СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входные контрольные работы для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входные контрольные работы по математике, русскому языку и литературному чтению. УМК "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Входная контрольная работа по чтению, 3 класс «____»

Вариант – 1

Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.


Наша древняя столица.

Трудно представить себе, что было такое время, когда не было Москвы. Однако это так. На месте современного огромного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса, протекали между холмами большие и маленькие реки. В реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы.

Место было очень удобным, и люди давно обосновались здесь. Во время раскопок в центре Москвы, на территории Кремля, учёные нашли остатки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров. Нашли также изделия ремесленников, которые были изготовлены 800 – 900 лет назад (учёные сейчас умеют с большой точностью определять возраст вещей). Раскопки показывают, что уже тогда Москва была не земледельческим посёлком, а городом: ведь сапожники могли обсуждать только горожан – крестьяне кожаной обуви почти не носили.

Долгое время считали, что Москву основал суздальский князь Юрий Владимирович, прозванный Долгоруким. И даже дату называли: 1147 год.

На самом деле там, где сейчас стоит Москва, задолго до этого времени жили люди, а в апреле 1147 года князь Юрий Долгорукий и его родственник и военный союзник черниговский князь Святослав с дружинами встретились здесь и держали военный совет.

«Приди ко мне, брате, в Москве», - такое приглашение прислал Юрий Святославу. Знаем мы об этом из летописи (записи о событиях по годам) за 1147 год. А в 1156 году, говорит летопись, «… князь Юрий, взыде на гору и обозре (посмотрев) с неё очима (очами) своими семо и овами (туда и сюда), по обе стороны Москвы-реки и за Неглинною, возлюби сёла оные и повеле вскоре соделати град мал, древян (деревянный), и нарече его Москва-град».


Часть 1

Подчеркни правильный ответ

  1. Где учёными проводились раскопки в Москве?

На территории Кремля; на окраине Москвы; на берегах Москвы-реки


  1. Каков был возраст находок учёных?

Менее 800 лет; более 1000 лет; 800 – 900 лет назад


  1. Что послужило доказательством того, что Москва была не земледельческим посёлком, а городом?

Дома; посуда; кожаная обувь


  1. Что было найдено во время раскопок на территории Москвы?

  1. Остатки мастерских и изделия гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров;

  2. Остатки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров, изделия ремесленников;

  3. Остатки мастерских и изделия гончаров, кузнецов, ювелиров


  1. Как звали князя, прозванного «Долгоруким»?

Юрий Владимирович; Владимир Владимирович; Дмитрий Владимирович


  1. В каком году состоялся военный совет у Юрия Долгорукого с князем Святославом?

В 1145году; в 1147 году; 1156 году


  1. Какое приглашение получил Святослав от Юрия Долгорукого?

  1. «Приди ко мне, брат, в Москов»;

  2. «Приди ко мне, брате, в Москву»;

  3. «Приди ко мне, брате, в Москов».


  1. Что такое «летопись»?

  1. Записи о событиях по годам;

  2. Записи событий;

  3. Рассказы об исторических событиях.


  1. О каких реках упоминается в летописях?

Москва-река, Неглинная; Москва-река, Волга; Истра, Неглинная


  1. В каком году Юрий Долгорукий , согласно летописи, повелел построить деревянный город и назвать его Москва-град?

В 1147 году; в 1156 году; в 1165 году


Часть 2


В1. Восстанови текст.

На самом деле там, где сейчас стоит _____________, задолго до этого времени жили люди, а в _______________ года князь _______________________________ и его родственник и военный _______________ черниговский князь ______________ с дружинами встретились здесь и держали __________________________.


В2. Выбери из первого абзаца текста, что раньше находилось на месте современной Москвы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В3. Распредели достопримечательности в зависимости от их месторасположения: Красная площадь, Кремль, Невский проспект, Зимний дворец, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Исаакиевский собор, собор Василия Блаженного.

Москва: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Санкт-Петербург: ________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Часть 3

С1. Переведи на современный язык отрывок из летописи.

«… князь Юрий, взыде на гору и обозре (посмотрев) с неё очима (очами) своими семо и овами (туда и сюда), по обе стороны Москвы-реки и за Неглинною, возлюби сёла оные и повеле вскоре соделати град мал, древян (деревянный), и нарече его Москва-град». ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


С2. Выбери незнакомое для тебя слово и объясни его значение, пользуясь толковым словарём.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:


Количество баллов _________________

% выполнения _____________________

уровень выполнения ________________

отметка ____________________________

























Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Входная контрольная работа по чтению, 3 класс «____»

Вариант – 2

Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.


Как Москва строилась.

Даже тот, кто никогда не был в Москве, знает Московский Кремль с его величественными зубчатыми стенами, башнями с высокими шатровыми кровлями. Стены Кремля сложены из красного кирпича. Всегда ли Кремль был таким? Нет, не всегда.

Первый Кремль – деревянный – был заложен по приказу Юрия Долгорукого в 1156 году. Москва тогда была маленькой крепостью, затерянной в дремучих лесах Владимиро – Суздальской земли.

Зимой 1238 года к Москве подступили монголо – татары. Москвичи мужественно оборонялись, но деревянный Кремль не мог сдержать монгольских полчищ. Сожгли враги Москву.

И казалось, никогда сожжённой Москве не подняться из пепла, но уж очень удобное место – самое сердце Руси. Отстроили Москву, снова поднялись кремлёвские стены из крепкого дуба. Разрослась Москва, стала центром русских земель.

В 1365 году случилась на Руси засуха, в церкви Всех Святых занялся пожар, ветер быстро разнёс огонь … Через два часа не стало Москвы – сгорела «от копеечной свечки».

Но не умерла Москва – приступили москвичи к делу, доселе невиданному, возвели на кремлёвском холме стены и башни из белого камня. Не так страшны теперь пожары. Красавицей белокаменной называют теперь москвичи свой город.

Шли годы. Прогнали с Руси татар. Узнали о Москве за пределами Русского государства. Тесно стало Москве в белокаменных стенах, и в конце XV века построили новый Кремль – из красного кирпича. Тот самый, который мы знаем сейчас, только верхушки башен были надстроены позднее.

Так что не зря говорят: «Не сразу Москва строилась …».


Часть 1

Подчеркни правильный ответ

  1. Когда был заложен первый Кремль?

В 1238 году; в 1156 году; в 1147 году.


  1. В старину Москва была …

Маленькой крепостью; деревней; посёлком.


  1. На территории каких земель находилась Москва?

Киевская; Новгородская; Владимиро - Суздальская


  1. Какое бедствие не один раз случалось в истории Москвы?

Пожар; наводнение; землетрясение.


  1. Какое событие произошло зимой 1238 года?

  1. Случилась засуха на Руси;

  2. Построили Кремль из белого кирпича;

  3. К Москве подступили монголо-татары.


  1. В каком веке был построен Кремль из красного кирпича?

XVI век; XV век; X век.


  1. Как называлась церковь, где начался пожар в 1365 году?

Московская церковь; Всех Святых; собор Василия Блаженного


  1. Укажи причины пожара в Москве 1365 года

  1. Засуха, пожар в церкви, ветер;

  2. Пожар в церкви, ветер;

  3. Засуха, пожар в церкви.


  1. Почему назвали москвичи свой город «красавицей белокаменной»?

  1. Потому, что красивая;

  2. Потому, что стены и башни Кремля были из белого камня;

  3. Потому, что чистая.


  1. Какое выражение подходит к данному тексту?

  1. «Москва – всем городам мать»;

  2. «Москва слезам не верит … »;

  3. «Не сразу Москва строилась …».


Часть 2


В1. Как москвичи уберегли Москву от пожаров? Найди ответ в тексте т запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В2. Установи соответствие между левым и правым столбиками. Покажи соответствие стрелками.

1156 год Москву сожгли монголо – татары.

1238 год Москва сгорела от «копеечной свечки».

1365 год был заложен деревянный Кремль.


В3. Восстанови текст.


И казалось, никогда _________________________ не подняться из ____________, но уж очень удобное место – самое __________________. Отстроили Москву, снова поднялись _______________________ из крепкого ______________. Разрослась Москва, стала __________________________________________________.


Часть 3

С1. Из чего строился Московский Кремль за время своего существования?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


С2. Объясни значение пословицы «Не сразу Москва строилась …» и предположи историю её возникновения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:


Количество баллов _________________

% выполнения _____________________

уровень выполнения ________________

отметка ____________________________



Просмотр содержимого документа
«контрольная»

Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Входная контрольная работа по русскому языку, 3 класс «____»

Вариант – 1

Часть1

Ответь на вопросы, выполни задания. Подчеркни правильный вариант ответа.

  1. В каком ряду все слова начинаются с глухого мягкого согласного звука?

  1. Кино, чучело, щука, пища;

  2. Тетрадь, пенёк, фиалка, зелень;

  3. Парта, шуба, хорёк, мяч


  1. В каком ряду слова расположены в том же порядке, что и в словаре?

  1. Масса, мир, молоко, наряд, неделя;

  2. Наряд, масса, молоко, неделя, мир;

  3. Масса, молоко, мир, неделя, наряд.


  1. В каком ряду все слова надо писать с заглавной буквы?

  1. ИВАН, ЧЕРНИКА, СИДОРОВ, ОЛЬХОВКА;

  2. ПЕТРОВИЧ, ДЕДУШКА, МАРИНА, ЧЕХОВ;

  3. МОСКВА, ТУЗИК, ВАНЯ, ОЛЕГОВИЧ.


  1. В каком ряду пропущенные буквы следуют в том порядке, в котором должны быть в предложениях?

Сегодня ч__десный день. Мы отправились в рощ__ . Там росли душ__стые ландыш__ .

ю, ю, и, и у, у, и, и у, у, ы, ы


  1. В какой группе все слова с разделительным мягким знаком?

Пень, линька, пальма; воробьи, Татьяна, вьюнок; крыльцо, платье, апельсин.


  1. В какой группе нет ошибок?

  1. Уточка, девочка, вечный;

  2. Курочка, скучьный, печка;

  3. Бабочка, точка, Жучька.


  1. Найди слово, соответствующее данной схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

Коровушка заморозки пенёк


  1. В какой группе есть слова с ошибками:

  1. Лисной, вершина, сланёнок;

  2. Дорога, весёлый, доброта;

  3. Столы, конец, больной.


  1. В какой группе, во всех словах пропущена буква «д»

  1. Горо__, заво__, изгоро__ь;

  2. Голо__, топо__, тор__.

  3. Гла__ь, хорово__, поворо__.


  1. В каком предложении неправильно поставлен знак в конце предложения?

  1. Пришла золотая осень.

  2. Какой чудесный день!

  3. Где находится зоопарк!


Часть 2


В1. Запиши слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, окончание.

Слова для справок: холодок, забег, повязка. _____________________________

В2. Проанализируй слово МАЛИНА и дополни предложения.

В слове _____ слога. Ударный ___ слог. В слове ____ букв, ____ звуков. В слове мягкие согласные звуки: _________.

В3. Составь и запиши словосочетания с данными словами: душистая, шустрые, отважный, сирень, пилот, воробьи.

____________________________________________________________________________

Часть 3.

С1. Подбери слова на указанные орфограммы и запиши по одному слову в таблицу.

Слово с сочетаниями жи - ши


Слово с разделительным мягким знаком


Слово с проверяемыми безударными гласными в корне слова


Слово с проверяемыми звонкими и глухими согласными в корне слова



С2. Составьте и запишите мини-сочинение (3-5 предложений) на одну из предложенных тем: «Летнее путешествие», «Мой класс».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:


Количество баллов _________________

% выполнения _____________________

уровень выполнения ________________

отметка ____________________________












Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Входная контрольная работа по русскому языку, 3 класс «____»

Вариант – 2

Часть1

Ответь на вопросы, выполни задания. Подчеркни правильный вариант ответа.

  1. В каком ряду все слова начинаются с твёрдого звонкого согласного звука?

  1. Журавль, ландыш, волк, мысль;

  2. Журналист, хомяк, тесто, вратарь;

  3. Дождь, директор, реклама, лама.


  1. В каком ряду слова расположены в том же порядке, что и в словаре?

  1. Берёза, буйвол, галка, гном, банан;

  2. Банан, берёза, буйвол, галка, гном;

  3. Буйвол, банан, берёза, галка, гном.


  1. В каком ряду все слова надо писать с заглавной буквы?

  1. ДЕРЕВНЯ, ЛЕНА, ПЕТРОВ, ЦИРК;

  2. МОРЕ, КУРСК, КОРШУН, ВАСЯ;

  3. ВОЛГА, НЕКРАСОВ, МАРИНА, ТУЗИК.


  1. В каком ряду пропущенные буквы следуют в том порядке, в котором должны быть в предложениях?

У Даш__ была пуш__стая кошка. Звали её Пруж__нка. Девочка ч__сто играла с ней.

и, и, и, а ы, ы, и, а и, и, ы, я


  1. В какой группе во всех словах мягкий знак является показателем мягкости согласного?

Пень, линька, пальма; воробьи, Татьяна, вьюнок; крыльцо, платье, апельсин.


  1. В какой группе есть ошибки?

  1. Жучка, булочка, строчка;

  2. Местечко, ручка, пачка;

  3. Кочка, сочьный, каменьщик.


  1. Найди слово, соответствующее данной схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

Подорожники лесовик схемы


  1. В какой группе есть слова с ошибками:

  1. Марозный, ночевал, земовка;

  2. Дерево, поляна, чистюля;

  3. Носить, ведро, чижи.


  1. В какой группе, во всех словах пропущена буква «ж»

  1. Малы__, у__, шала__;

  2. Сторо__, экипа__, пля__;

  3. Гара__, стри__, камы__.


  1. В каком предложении неправильно поставлен знак в конце предложения?

  1. Как я люблю русские народные сказки!

  2. Облетели листья с клёна.

  3. Какую книгу ты сейчас читаешь.


Часть 2


В1. Запиши слово, которое соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.

Слова для справок: пушинка, хорошая, выходы. _____________________________

В2. Проанализируй слово БРУСНИКА и дополни предложения.

В слове _____ слога. Ударный ___ слог. В слове ____ букв, ____ звуков. В слове мягкие согласные звуки: _________.

В3. Составь и запиши словосочетания с данными словами: море, певчие, книга, птицы, интересная, тёплое.

____________________________________________________________________________

Часть 3.

С1. Подбери слова на указанные орфограммы и запиши по одному слову в таблицу.

Слово с сочетаниями жи - ши


Слово с разделительным мягким знаком


Слово с проверяемыми безударными гласными в корне слова


Слово с проверяемыми звонкими и глухими согласными в корне слова



С2. Составьте и запишите мини-сочинение (3-5 предложений) на одну из предложенных тем: «Моя любимая книга», «Мой лучший друг».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:


Количество баллов _________________

% выполнения _____________________

уровень выполнения ________________

отметка ____________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!