СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной тест по истории России для студентов I курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входной тест по истории России для студентов I курса»

Входной тест по истории России

I курс

I вариант


Часть А.


А1. Что такое язычество?

  1. Особый тип погребения умерших в высоких курганах;

  2. Вера в единого бога;

  3. Вера во множество богов и почитание сил природы;

  4. Умение говорить на многих языках.

А2. В каком году было «стояние на реке Угре»?

  1. 1380 г.;

  2. 1470 г.;

  3. 1478 г.;

  4. 1480 г.

А3. С чем связано имя Ивана Федорова?

    1. С созданием в Москве первой типографии;

    2. С челобитной к царю Ивану IV;

    3. С осадой и взятием Казани;

    4. С деятельностью посольского приказа.

А4. Во главе церковной реформы XVII века стоял:

  1. Царь Алексей Михайлович;

  2. Протопоп Аввакум;

  3. Вселенский собор патриархов;

  4. Патриарх Никон.

А5. Политика «просвещенного абсолютизма» проводилась в период правления:

  1. Елизаветы Петровны

  2. Екатерины II

  3. Петра I

  4. Павла I

А6. В каком году произошел «Медный бунт»?

  1. В 1648 г.;

  2. В 1654 г.;

  3. В 1662 г.;

  4. В 1668 г.

А7. К какому жанру литературы относится «Повесть временных лет»?

  1. Былина;

  2. Летопись;

  3. Поучение;

  4. Героическая повесть.

А8. Что такое полюдье?

  1. Народное ополчение в Древней Руси;

  2. Органы местного самоуправления;

  3. Сбор князем податей с подвластных племен;

  4. Вид публичного телесного наказания.

А9. В каком году произошла Полтавская битва?

  1. 1704 г.;

  2. 1706 г.;

  3. 1708 г.;

  4. 1709 г.

А10. Завершение процесса вхождения Рязанского княжества в состав Российского государства произошло в:

    1. 1383 г.;

    2. 1481 г.;

    3. 1521 г.;

    4. 1637 г.




Часть В.

В1. Прочитайте отрывок из летописи и напишите дату описываемого события.

«Сказали варягам чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Придите княжить и владеть нами». И избрались (среди варягов) трое братьев со своими родами и пришли к славянам, и сел старший Рюрик в Новгороде, а другой – Синеус – на Белоозере, третий – Трувор – в Изборске».


В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Запишите последовательно цифры и буквы выбранных ответов без пробелов. Например, 1Б2Г3А4В.


События

Дата

1) взятие Казани

А) 1547 г.

2) Стоглавый собор

Б) 1552 г.

3) венчание Ивана IV на царство

В) 1565 г.

4) введение опричнины

Г) 1551 г.



В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Запишите последовательно цифры и буквы выбранных ответов без пробелов. Например, 1Б2Г3А4В.



  1. Опричнина

  2. Приказы

  3. Дворяне

  4. Стрельцы



А) Служилые люди, составлявшие постоянное войско, набиравшиеся из свободного сельского и городского населения;

Б) Личное владение царя, где существовало особое управление и войско;

В) Центральные органы управления, ведавшие отдельными отраслями жизни государства;

Г) Представители высшего слоя аристократии, владели значительными землями – вотчинами.


В4. Фамилия крупнейшего русского ученого-энциклопедиста XVIII века, с именем которого связаны открытия во многих областях науки________________________.


Часть С.

С. Охарактеризуйте понятие «Монголо-татарское иго». Как оно повлияло на развитие русского государства?




















Входной тест по истории России

I курс

II вариант


Часть А.

А1. Начало городу Киеву дало племя:

  1. Кривичей;

  2. Словен;

  3. Древлян;

  4. Полян.

А2. Рязань была основана в:

  1. 1147 г.;

  2. 1095 г.;

  3. 1778 г.;

  4. 1521 г.

А3. Кто был противником церковной реформы патриарха Никона?

  1. Протопоп Аввакум;

  2. Боярин Б.И. Морозов;

  3. Митрополит Гермоген;

  4. Симеон Полоцкий.

А4. В каком году Россия была провозглашена империей?

  1. В 1711 г.;

  2. В 1721 г.;

  3. В 1725 г.;

  1. В 1727 г.

А5. В результате какого события произошло свержение ордынского ига?

  1. Взятие Казани;

  2. Куликовская битва;

  3. «Стояние на Угре»;

  4. Сражение под Оршей.

А6. Что было одной из причин начала Смуты?

  1. Отсутствие наследников у Бориса Годунова;

  2. Подрывная деятельность польских спецслужб;

  3. Недовольство народа произволом опричников;

  4. Пресечение в России правящей царской династии.

А7. Крещение Руси произошло в … году?

  1. 980 г.;

  2. 988 г.;

  3. 990 г.;

  4. 982 г.

А8. В 1861 году был подписан манифест:

    1. «О создании флота»;

    2. «Об учреждении Государственной думы»;

    3. «Об отмене крепостного права»;

    4. «О вольности дворянства».

А9. Впервые в летописи город Москва упоминается в:

  1. 1147 г.;

  2. 1182 г.;

  3. 1201 г.;

  4. 1245 г.

А10. «Тушинским вором» называли:

  1. Степана Разина;

  2. Кузьму Минина;

  3. Лжедмитрия I;

  4. Лжедмитрия II.





Часть В.


В1. Событие, о котором говорится в отрывке: «Рылеев говорил, что должно войскам, ими возмущенным, прийти на Сенатскую площадь, начальнику их, Трубецкому, действовать по обстоятельствам, что они надеялись избегнуть кровопролития и посредством Сената, который думали принудить к тому, получить от Вашего Величества или от государя-цесаревича согласие на созвание депутатов для назначения императора и установления представительного образа правления», – произошло в _____________ году».


В2. Соотнесите имена московских князей и даты их правления.

Князья

Годы правления

1) Василий II Васильевич

А) 1389 – 1425 гг.

2) Василий III Иванович

Б) 1505 – 1533гг.

3) Василий I Дмитриевич

В) 1462 – 1505гг.

4) Иван III Васильевич

Г) 1425 – 1462гг.

В3. Все, что создано человеческим обществом благодаря физическому и умственному труду людей, в отличие от явлений природы; в более узком смысле – идейное и нравственное состояние общества, определяемое материальными условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии, образовании и воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы называется _____________________.


В4. Установите хронологическую последовательность событий Северной войны.

  1. Сражение у острова Гренгам

  2. Полтавская битва

  3. Битва под Нарвой

  4. Сражение у мыса Гангут


Часть С.

С. Перечислите причины Смутного времени. Каковы были последствия этого события для России?






















Ответы на входной тест по истории России

I курс

I вариант


Часть А. – за каждый правильный ответ – 1 балл

№ задания

Верный ответ

А1

3

А2

4

АЗ

1

А4

4

А5

2

А6

3

А7

2

А8

3

А9

4

А10

3



Часть В. – за каждый правильный ответ – 1 балл

№ задания

Верный ответ

В1

862 г.

В2

1Б 2Г 3А 4В

ВЗ

1Б 2В 3Г 4А

В4

Ломоносов





Часть С.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1. Монголо-татарское иго – это система экономического и политического подчинения Руси Золотой Орде. Иго включало в себя:

- получение русскими князьями у ордынских ханов ярлыков на княжение;

- террор в отношении русских князей;

- карательные набеги на русские земли;

- разорение земель и угон в Орду специалистов и ремесленников;

- уплате ежегодной дани – «выхода», а также других сборов;

- подавление воли населения к сопротивлению путем террора.









Названы 3 или более элементов ответа.

2

Верно названы 1 – 2 элемента ответа.


1

Элементы не названы или все названы неверно

0

2. К последствиям влияния монголо-татарского ига можно отнести:

- задержка экономического и культурного развития страны;

- влияние на процесс формирования великорусской нации;

- влияние на повседневный быт, речь, обычаи, мораль;

- внесение восточных элементов в политическое устройство Руси;

- усилилось влияние Русской православной церкви, сыгравшей важную роль в сплочении и выживании народа;

- обусловило жесткое подчинение населения государству.

- изолировало северо-восточные русские земли от родственных территорий и традиционных международных связей.



















Приведены 3 или более элементов ответа (названных в измерителе или других верных по­ложений)


2

Приведены 1 – 2 элемента ответа

1

Элементы не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл






4


Критерии оценки тестирования:

Максимальное количество баллов за тест – 18;

При выполнении 100% – 91% заданий 18 – 16 баллов, оценка «5»;

При выполнении 90% – 78% заданий 15 – 13 баллов, оценка «4»;

При выполнении 77% – 60% заданий 12 – 10 баллов, оценка «3».

При выполнении менее 60% заданий – менее 9 баллов, оценка «2».

II вариант


Часть А. – за каждый правильный ответ – 1 балл

№ задания

Верный ответ

А1

4

А2

2

АЗ

1

А4

2

А5

3

А6

4

А7

2

А8

3

А9

1

А10

4



Часть В. – за каждый правильный ответ – 1 балл

№ задания

Верный ответ

В1

1825 г.

В2

1Г 2Б 3А 4В

ВЗ

Культура

В4

3 2 4 1




Часть С.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1. Смутное время было вызвано:

- династическим кризисом (окончание династии Рюриковичей, избрание нового царя – Бориса Годунова, вера в «настоящего» царя – самозванца);

- экономическим кризисом (последствия опричнины, Ливонской войны и голода 1600 – 1603 гг.);

- социальным кризисом (недоверие народа к новому царю, стремление различных групп улучшить свое положение, обострение противоречий между группами служилых людей);

- на определенном этапе положение обострилось интервенцией.








Названы 3 или более элементов ответа

2

Верно названы 1 – 2 элемента ответа,

1

Элементы не названы или все названы неверно

0

2. Последствия Смутного времени:

- страшное разорение и запустение станы;

- потеря выхода к Балтийскому морю, Смоленской земли;

- дальнейшее закрепощение крестьян;

- осознание центром и регионами необходимости сильной государственности;

- подъем национального самосознания.

















Приведены 3 или более элементов ответа

2

Приведены 1 – 2 элемента ответа

1

Элементы не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл






4


Критерии оценки тестирования:


Максимальное количество баллов за тест – 18;

При выполнении 100% – 91% заданий 18 – 16 баллов, оценка «5»;

При выполнении 90% – 78% заданий 15 – 13 баллов, оценка «4»;

При выполнении 77% – 60% заданий 12 – 10 баллов, оценка «3».

При выполнении менее 60% заданий – менее 9 баллов, оценка «2».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!