СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной мониторинг 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входной мониторинг для 6 класса предназначен для УМК всех программ. Вариантов — 2.

Работа состоит из 3 частей: 1 часть: тест из 10 заданий с выбором ответа; 2 часть: 3 задания по прочитанному тексту; 3 часть — творческая работа (сочинение-рассуждение  на основе  прочитанного текста). В работе имеются инструкция для учащихся и ответы.

Просмотр содержимого документа
«Входной мониторинг 6 класс»

Входной мониторинг 6 класс

Вариант 1

Инструкция для учащегося


На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и указать цифру ответа, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшой текст.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить такое задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, попробуй ещё раз выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

Часть 1


  1. Запишите номер слова, в котором все согласные звуки мягкие.

1. Моряк 2. Колдун


  1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне?

1. К..рзина, водор..сли,, тр..пинка.

2. Ост..лбенеть, др..бление, прит..снять.


  1. Укажите, у какого существительного окончание не такое, как у других.

1. Из Арктик_ 2. По полянк_ 3. От радост_

4. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

1. Неряха; 2. Замарашка 3. Грязнуля 4. Чистюля


5.* Заполните на материале данного предложения пустые строчки в таблице.

Однажды ребята шли и горячо спорили.


Имя существительное

Наречие

Глагол





6. Какое слово по составу отличается от других? Укажите верный ответ.

  1. Инеем 2. Рыбалки 3. Зелени


7 .* Объедините в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запишите каждую группу на отдельной строчке.

Травка, походка, карандаш, столы, пробежка, грибной.


8. Укажите строчку, где неверно указаны грамматические признаки слова и запишите правильный признак.

1. Стол – существительное, нарицательное, неодушевлённое. 2 скл., м.р., ед.ч.

2. Они – местоимение, мн.ч., в род. падеже.


9.* Заполните таблицу «Буквы ь и ъ» (дополните примерами).

Ь для обозначения

мягких согласных

Ь для обозначения

формы слова

Ь разделительный

Ъ разделительный

 

 

 

 

 

 

 

 


10. Найдите и отметьте предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.

1. В избушке лесника жили ёжик и кошка.

2. Выглянуло солнышко и обогрело землю.


Часть 2


10.1. Прочитайте внимательно текст и на его основе выполните задания:


  1. Большую чёрную собаку звали Жук. (2) Два друга, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. (3)У него была перебита нога. (4) Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. (5) Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. (6) Однажды ребята шли лесом и горячо спорили.

(7) Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. (8) Они бросились на Жука и повалили его на землю. (9) Ваня поспешно вскарабкался на дерево, а Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. (10) На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

(11) – Чья собака? – сердито закричал он.

(12) – Моя, – сказал Коля. Ваня молчал. (13) Так Коля стал хозяином Жука.


10.2. Составьте план данного текста (3 пункта).


10.3. Из предложения №10 выпишите грамматическую основу.


10.4. Из предложения №7 выпишите слово(а), в котором(ых) происходит оглушение согласного.


10.5. Сочинение (творческое задание).

Напишите сочинение-рассуждение, используя текст № 10.1.: «Когда человек может считаться настоящим хозяином своего питомца?».







Входной мониторинг 6 класс

Вариант 2

Инструкция для учащегося


На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и указать цифру ответа, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшой текст.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить такое задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, попробуй ещё раз выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

Часть 1


  1. Запишите номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые.

  1. Борец 2. Хвастун


2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

  1. Сл..гаемое, обм..кнуть, прик..саться.

  2. С..лонка, ш..ловливый, расст..лать.


3. Укажите, у какого существительного окончание не такое, как у других.

1. Из Австрали_ 2. По площадк_ 3. В ине_


4. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

1. Грусть; 2. Печаль 3. Тоска 4. Умиление


5.* Заполните на материале данного предложения пустые строчки в таблице.

Мы взяли тяжёлые вёдра и потащили их.


Имя существительное

Местоимение

Глагол





  1. Укажите строчку(и), где неверно указаны грамматические признаки слова и запишите правильный признак.

  1. Старичок – сущ., собственное, одушевлённое, 2 скл., м.р., ед.ч.

  2. Их – местоимение, мн.ч., в род. п.


7 .* Объедините в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва.
Запишите каждую группу на отдельной строчке.

Сливовый, подснежник, шарф, столбы, зубной, заморский.

8. Укажите строчку, где неверно указаны грамматические признаки слова и запишите правильный признак.

1. Старик – существительное, одушевлённое, 2 скл., м.р., ед.ч.

2. Их – местоимение, мн.ч., в род.п.


9.* Заполните таблицу «Буквы ь и ъ» (дополните примерами)

Ь для обозначения

мягких согласных

Ь для обозначения

формы слова

Ь разделительный

Ъ разделительный

 

 

 

 

 

 

 

 


10. Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.

1. Ребята искупались в речке и легли на песок загорать.

2. Прозвенел звонок, и ребята сели за свои парты.


Часть 2


10.1. Прочитайте внимательно текст и на его основе выполните задания:

  1. Две женщины брали воду из колодца. (2) Подошла к ним третья. (3) И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

(4) Вот говорит одна женщина другой:

– (5) Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

– (6) А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.

(7) А третья молчит.

– (8) Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

– (9) Что же сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету. (10) Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (11) А старичок – за ними. (12) Идут женщины, останавливаются. (13) Болят руки, плещется вода, ломит спину. (14) Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (15) Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. (16) Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. (17) А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

(18) Спрашивают женщины старичка:

– Ну что? Каковы наши сыновья?

– (19) А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!


10.2. Составьте план данного текста (3-4 пункта).


10.3. Из предложения №10 выпишите грамматическую основу.


10.4. Из предложения № 8 выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного.


10.5. Сочинение (творческое задание).

Напишите сочинение-рассуждение, используя текст № 10.1.:

Что имел в виду старик, когда говорил: «Я только одного сына и вижу!»?

Критерии оценивания

1

2

2

2

3

1

4

от 0 до 3 – в зависимости от полноты выполнения задания

5

2

6

2

7

2

8

2

9

от 1 до 2 – в зависимости от полноты выполнения задания

10

2

Соч.

От 0 до 7


Приложение №1

Входной мониторинг – 6 класс

ОТВЕТЫ


Вариант I


Часть 1

1. 2

2. 2

3. 4

4. Сущ: ребята. Нар: однажды, горячо. Гл: шли, спорили.

5. 2

6. Галки проснулись

7. 1

8. 1

Часть 2

9. Женщины набрали и пошли.

10. Тема: Сыновья, Разговор о сыновьях.

Основная мысль: Человека видно по поступкам.








Вариант II

Критерии оценивания

1

2

2

2

3

1

4

от 0 до 3 – в зависимости от полноты выполнения задания

5

2

6

2

7

2

8

2

9

от 1 до 2 – в зависимости от полноты выполнения задания

10

2

Соч.

От 0 до 7

Часть 1

1. 1

2. 1

3. 4

4. Сущ: вёдра. Мест: мы, их. Гл: взяли, потащили.

5. 2

6. Воробьи улетели.

7. 2

8. 2

Часть 2

9. Лесник прибежал и отогнал.

10. Тема: Друзья, Мальчики и собака.

Основная мысль: Друзья познаются в беде, Человека видно по поступкам.





Критерии оценивания


24 – 27 – «5»

17 – 23 – «4» Примечание: если ребёнок набрал такое количество баллов, но не написал сочинение, то отметка «3»

10 – 16 – «3»

0 – 9 – «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!