СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной контроль по обществознанию. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по обществознанию. 9 класс»

Входной контроль по обществознанию 9 класс

Вариант 1.


1. Общество в широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы

общества?

1) искусство, наука 2) производство, распределение

3) выборы, референдум 4) группа, этнос

3. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на товары

4. Какой признак отличает традиционную экономику?

1) процветание фабричного производства

2) централизованное ценообразование

3) регулирование производства при помощи обычаев

4) преобладание частной собственности на средства производства

5. Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый

период времени и по определённым ценам, называется

1) спрос 2) специализация 3) прибыль 4) предложение

6. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

1) воспитательное воздействие на личность

2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов

4) обращение к сверхъестественным силам

7. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

1) среднее профессиональное 2) высшее профессиональное

3) основное общее 4) среднее общее

8. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы

и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль

9.Человека от животного отличает

1) инстинкт самосохранения

2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир

4) способность приспосабливаться к условиям среды

10. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это

быть, исполниться, состояться»?

1) в самоконтроле 2) в самореализации 3) в самопознании 4) во власти


11.Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.


ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) логичность и доказательство выводов 1) религия

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий 2) наука

мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам

Д) объективное отражение действительности


12.Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ КРИТЕРИИ

А) башкиры 1) этносоциальный

Б) петербуржцы 2) религиозный

В) удмурты 3) территориальный

Г) мусульмане

Д) буддисты



















Входной контроль по обществознанию 9 класс

Вариант 2.


1. К политическим проблемам развития общества можно отнести

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции

4) распространение наркотиков среди молодёжи

2. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Индийское общество многие века было разделено на касты.

2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

3.Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

1) продажа продукции фермерских хозяйств

2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг

4) биржевые торги акциями предприятий

4. Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене — это

1) предложение 2) номинальная стоимость 3) прибыль 4) спрос

5. Что из перечисленного характеризует рыночную экономику?

1) государственное регулирование ценообразования

2) диктат хозяйственного опыта предков

3) плановая организация производства

4) многообразие форм собственности

6. Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью

1) науки 2) искусства 3) морали 4) образования

7. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование 2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование

8. Особенность научного знания состоит в том, что оно

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

9. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самореализации 2) самосохранении 3) дыхании 4) питании

10. И человек, и животное

1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия


11.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон 1) биологические

Б) общение с друзьями 2) социальные

В) реализация своих потребностей в деятельности

Г) самосохранение

Д) карьерный рост

12.Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу,

данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты 1) товар

Б) стиральная машинка 2) услуга

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви


Ключи 9 класс

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!