СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной контроль 5 класс биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

входная контрольная работа

Просмотр содержимого документа
«Входной контроль 5 класс биология»

Приложения к программе

Входная диагностика

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части (1-10) выберите один верный ответ.

  1. Найди верное утверждение.

  1. 1. воздух – это жидкое вещество.

  2. воздух – это газообразное вещество.

  3. воздух – это твёрдое вещество.

  4. воздух – это вязкое вещество.

  1. 2.Укажите признаки живого организма.

  1. А. питается

  2. Б. растёт

  3. В. используется в пищу

  4. Г. дышит

  1. 1. БВГ 2. АВГ3. АБГ 4. АБВ

  2. 3. Какой гриб из перечисленных относится к ядовитым?

  1. 1. опёнок

  2. 2. белый гриб

  3. 3. подосиновик

  4. 4. мухомор

  1. 4.Какой признак является главным для дерева?

  1. 1. дерево высокое

  2. 2. у дерева много веток

  3. 3. у дерева один твёрдый ствол

  4. 4. у дерева много листьев на ветках

  1. Что такое почва?

  1. верхний плодородный слой земли.

  2. верхний слой земли.

  3. вещество чёрного цвета.

  4. вещество чёрного или серого цвета.

  1. 6.Какое из перечисленных растений относится к группе дикорастущих?

  1. традесканция

  2. астра

  3. берёза

  4. роза

  1. 7.Какое природное явление разрушает почву?

  1. 1. листопад

  2. 2. изморозь

  3. 3. гололёд

  4. 4. ветер

  1. 8. Почему нельзя разорять муравейники?

  1. 1. жалко муравьёв

  2. 2. муравьи – полезные насекомые

  3. 3. муравьи кусаются

  4. 4. муравьи строят муравейники

  1. 9. Что улучшает плодородие почвы?

  1. 1. мусор

  2. 2. гнилые деревья

  3. 3. растущая трава

  4. 4.перегной

  1. 10. Цветки какого растения заваривают и пьют при простуде?

  1. 1. яблоня

  2. 2. вишня

  3. 3. черёмуха

  4. 4.липа

  1. Часть 2

  2. При выполнении заданий этой части (11-14) запишите ответ

  3. 11. Как называется дикий «родственник» домашнего животного – свиньи?

  4. Курица. Кабан. Свинья. Овца.

  5. Ответ __________________________________________________________________

  6. 12. Как называется система органов человека, состоящего из головного мозга, спинного мозга, нервов и органов чувств.

  7. Ответ___________________________________________________________________

  8. 13. В каком случае сон будет спокойным и глубоким?

  9. Если перед сном хорошо ___________________________ комнату.

  10. 14. Что произойдёт, если комнатные растения не поливать?

  11. Ответ ________________________________________________________________________

  12. Часть 3

  13. При выполнении заданий этой части запиши ответ, а в тексте подчеркни явные факты одной чертой, скрытые – двумя.

  14. 15. Определи название животного зоны лесов.

  15. Тело покрыто шерстью бурого цвета. Всеядное. К зиме жиреет. Зимой впадает в спячку. Детёныши рождаются в конце зимы.

  16. Ответ ________________________________________________________________________

  17. Вариант 2

  18. Часть 1

  19. При выполнении заданий этой части (1-10) выберите один верный ответ.

  1. Как называется пророщенное семя фасоли?

  1. проросток

  2. кустарник

  3. дерево

  4. трава

  1. Какую часть растения свёклы люди употребляют в пищу?

  1. лист

  2. корень

  3. цветок

  4. плод

  1. Укажи составные части почвы, обеспечивающие жизнь растений.

  1. вода, воздух, минеральные соли

  2. мыши, личинки, насекомые

  3. камни, песок, глина

  4. полезные ископаемые

  1. 4.Какой признак является главным для кустарника?

  1. 1. меньше дерева

  2. 2. много деревянистых стеблей

  3. 3. имеет цветки

  4. 4. имеет плоды

  1. 5.Какое из перечисленных растений относится к группе мхов?

  1. 1.кислица

  2. 2. мать-и-мачеха

  3. 3.сфагнум

  4. 4. щавель

  1. 6.Как называются растения, которые люди постоянно выпалывают на полях?

  1. 1. культурные

  2. 2. овощные

  3. 3. зерновые

  4. 4. сорняки

  1. 7.Что из перечисленного НЕ относится к строению гриба?

  1. 1. грибница

  2. 2. корень

  3. 3. шляпка

  4. 4. ножка

  1. 8.У каких деревьев листья называются «хвоинки»?

  1. А. сосна

  2. Б. берёза

  3. В. ель

  4. Г. лиственница

  1. АБВ 2.АБГ 3.АВГ 4.БВГ

  1. 9.Как называется прибор для определения температуры тела человека?

  1. 1. медицинский термометр

  2. 2. уличный термометр

  3. 3. комнатный термометр

  4. 4. мамина рука

  5. 10. Укажи в группе растений «лишнее».

  6. 1. берёза 2. Орешник 3. Дуб 4. осина

  7. Часть 2

  8. При выполнении заданий этой части (11-14) запишите ответ

  9. 11. Относится ли паук к насекомым? Ответ запиши словом «да» или «нет».

  10. Ответ ____________________________________________________________________

  11. 12. К какой системе органов человека относится рот, зубы желудок, кишечник?

  12. Ответ ___________________________________________________________________

  13. 13. Впиши недостающее слово, чтобы получился совет, которому необходимо следовать всегда.

  14. Мыть руки обязательно ______________________________ раз в день, особенно перед едой.

  15. 14. Как одним словом называются растения, которые человек сам сажает, выращивает?

  16. Ответ _____________________________________________________________________

  17. Часть 3

  18. При выполнении заданий этой части запиши ответ, а в тексте подчеркни явные факты одной чертой, скрытые – двумя.

  19. 15. Определи название природного сообщества, представители которого являются: белки, кабаны, бурые медведи, лисы, зайцы, волки.

  20. Ответ _____________________________________________________________________

  21. Критерии оценивания

  22. За правильное выполнение всех заданий (1-15) ставится отметка «5»,

  23. за правильное выполнение 12-14 заданий ставится отметка «4»,

  24. за правильное выполнение 9-11 заданий ставится отметка «3»,

  25. если выполнено заданий меньше девяти – отметка «2».

  26. Ответы

      1. Задание

      2. Вариант

      1. 1

      1. 2

      1. 3

      1. 4

      1. 5

      1. 6

      1. 7

      1. 8

      1. 9

      1. 10

      1. 1

      1. 2

      1. 3

      1. 4

      1. 3

      1. 1

      1. 3

      1. 4

      1. 2

      1. 4

      1. 4

      1. 2

      1. 1

      1. 2

      1. 1

      1. 2

      1. 3

      1. 4

      1. 2

      1. 3

      1. 1

      1. 2

      1. Задание

      2. Вариант

      1. 11

      1. 12

      1. 13

      1. 14

      1. 15

      1. 1

      1. кабан

      1. нервная

      1. проветрить

      1. погибнут

      1. медведь

      1. 2

      1. нет

      1. пищеварительная

      1. несколько

      1. культурные

      1. лес

  27. Итоговая диагностика

  28. Вариант 1

  29. Часть 1

  30. При выполнении заданий этой части (1-6) выберите один верный ответ.

  31. 1.Одноклеточным организмом является

  32. А) Амёба Б) Ромашка В) Мухомор Г) Мышь

  33. 2.Слияние наследственной информации происходит при

  34. А) Опыление Б) Оплодотворение В) Размножение Г) Дыхание

  35. 3.Признак, характерный для животных

  36. А) Создание питательных веществ под действием солнца

  37. Б) Неподвижный образ жизни

  38. В) Питание готовыми органическими веществами

  39. Г) Наличие в клетках хлорофилла

  40. 4.Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называются

  41. А) Производители Б) Потребители В) Разрушители Г) Обогатители

  42. 5.Кенгуру, ехидна, утконос, коала, попугай кеа – это обитатели материка:

  43. А) Евразия Б) Африка В) Австралия Г) Америка

  44. 6.Приспособления, характерные для животных – паразитов

  45. А) Наличие прицепок, крючков и присосок

  46. Б) Низкая плодовитость

  47. В) Хорошо развиты органы чувств

  48. Г) Хорошо развиты конечности

  49. Часть 2

  50. 7.Установите соответствие между видами животных и группами организмов, к которым они относятся в зависимости от роли, выполняемой в природе. Ответы впишите в таблицу.

  51. ЖИВОТНЫЕ РОЛЬ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ

  1. Дождевой червь А) Опылители

  2. Моховый шмель Б) Распространители плодов и семян

  3. Сойка обыкновенная В) Санитары природы

  4. Пятнистая гиена Г) Почвообразователи

  1. 1

  1. 2

  1. 3

  1. 4

  1. 8. Выберите из списка и запишите номера только тех суждений, которые можно получить путём измерений.

  2. 1) Комнатные растения наклоняются в сторону источника света.

  3. 2) При отсутствии полива комнатные растения погибают.

  4. 3) У зверей, живущих в холодном климате, развит густой подшёрсток.

  5. 4) Дождевые черви питаются перегноем.

  6. 5) Сахар лучше растворяется в горячей воде, чем в холодной.

  7. 6) Птицы строят гнёзда весной.

  8. 7) Рога лося достигают полутора метров в размахе.

  9. 8) Длина тела соболя достигает 56 см.

  10. 9) Гепард может бежать со скоростью 110 км/ч.

  11. 10) В кладке утки кряквы насчитывается от 8 до 10 яиц.

  12. Ответ _______________________________________________________________________

  13. 9.В приведённом списке правил поведения человека во время сильного ветра, грозы и града выберите и запишите верные. Объясни, почему некоторые правила ты не выбрал в верные?

  1. Переждать стихию можно под деревом.

  2. Как убежище от града можно использовать автобусные остановки, подъезды, перевёрнутые лодки, сараи.

  3. Спрятаться от дождя, града и молнии в сельской местности можно под вёдра и тазами.

  4. Дома закрыть форточки, двери и отойти подальше от окон.

  5. Во время грозы не следует купаться.

  6. Пережидать стихию лучше на возвышенных участках.

  7. На открытой местности можно спрятаться в канаве или овраге.

  1. Ответ ______________________________________________

  2. Часть 3

  3. 10. Максим любил прогуливаться по лесу, который расположился вблизи его дома. Но чтобы добраться до него, нужно преодолеть автомобильную дорогу. Максим старался ежедневно бродить по любимому лесочку. Ему нравилось наблюдать за явлениями природы и улавливать малейшие изменения, которые происходили в лесу. Однажды, он любовался, как заяц вилял между березками, спасаясь от неожиданной встречи с Максимом. Как – то возвращаясь домой, он заметил, как два грибника увлечено собирали грибы под одиноко стоящими берёзками, расположившиеся на крутом склоне дороги.

  4. 1.Как бы ты повел себя, если оказался на месте Максима?

  5. 2.Какой совет ты бы дал грибникам?

  6. 3. Обоснуй свои действия.

  7. Ответ ______________________________________________

  8. 11.Опишите порядок своих действий при оказании первой помощи человеку, который: играя во дворе, подвернул ногу и не может идти..

  9. Ответ ______________________________________________

  10. 12.Рассмотри схему предложенной цепи питания. Предложи свой примеры.

  11. 13.Подумайте и ответьте на вопрос.

  12. Как считаешь, почему наиболее заселёнными в океане являются прибрежные участки, глубина которых не превышает 200 м?

  13. Ответ ______________________________________________

  14. Вариант 2

  15. Часть 1

  16. При выполнении заданий этой части (1-6) выберите один верный ответ.

  17. 1.В чём главное отличие бактерий от клетки животного или растения?

  18. А) Имеет оболочку В) Одноклеточные

  19. Б) Имеет цитоплазму Г) Нет ядра

  20. 2.Мужские половые клетки растений называются

  21. А) Яйцеклетками Б) Сперматозоидами В) Спорами Г) Спермиями

  22. 3.Организмы, способные создавать органическими веществами из неорганических, называются

  23. А) Производители Б) Потребители В) Разрушители Г) Обогатители

  24. 4.Организм, ведущий придонный образ жизни

  25. А) Рыба – меч Б) Медуза В) Акула Г) Морская звезда

  26. 5.К светолюбивым растениям относятся:

  27. А) Ландыш Б) Одуванчик В) Майник Г) Вероника

  28. 6.Приспособления, характерные для млекопитающих – обитателей почвы.

  29. А) Ласты и плавники

  30. Б) Развиты копательные конечности

  31. В) Плоская форма тела

  32. Г) Прыгательные конечности

  33. Часть 2

  34. 7.Сопоставьте методы изучения живой природы со сведениями о живых организмах, которые могут быть получены при их применении. Ответы впишите в таблицу.

  35. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ

  1. Эксперимент А) птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту в тёплые края с

  1. приходом осени

  1. Измерение Б) масса тела амурского тигра достигает 270 кг

  2. Наблюдение В) рост растений происходит интенсивнее при внесении в почву

  1. удобрений

      1. 1

      1. 2

      1. 3

  2. 8. Выбери из списка и запиши номера, под которыми указаны названия видов

  3. 1) Подорожник

  4. 2) Клевер ползучий

  5. 3) Крыса

  6. 4) Кошка

  7. 5) Клевер

  8. 6) Амурский тигр

  9. 7) Клевер горный

  10. 8) Подорожник ланцетный

  11. 9) Чёрная крыса

  12. Ответ ______________________________________________

  13. 9. Из предложенного списка выберите и запишите номера тех приспособлений организмов, которые характерные только для обитателей водной среды. Объясни, почему некоторые приспособления ты не выбрал в верные?

    1. Обтекаемая форма тела

    2. Жгутики и реснички

    3. Развитые бегательные конечности

    4. Жабры

    5. Ласты и плавники

    6. Развитый шёрстный покров

    7. Дыхание растворённым в воде кислородом

    8. Дыхание атмосферным кислородом

    9. Способность к «парению» в толще воды

  1. Ответ ______________________________________________

  2. Часть 3

  3. 10. Володя и Слава невзирая на прохладную, хотя и солнечную погоду, решили искупаться. В воде Слава наступил на осколок стекла и сильно порезал ногу. Володе нужно было оказать другу помощь на месте происшествия. Как бы ты поступил на месте Володи? Опиши поэтапно свои действия.

  4. Ответ ______________________________________________

  5. 11. Найди и запиши лишний организм. Объясни, почему оно лишнее в этой компании.

  6. Белая куропатка, полярная сова, ромашка лекарственная, домашняя кошка, благородный олень.

  7. Ответ ______________________________________________

  8. 12. Рассмотри схему предложенной цепи питания. Предложи свой примеры.

  9. 13.Подумайте и ответьте на вопрос.

  10. Чем отличаются взаимоотношения дерева с грибом трутовиком и белым грибом?

  11. Ответ ______________________________________________

  12. Критерии оценивания

  13. Общее количество – 24 балла: задания части А по 1 баллу, части В по 2 балла, части С по 3 балла.

  14. «5» - 21-24 балла «4» - 16 – 20 баллов

  15. «3» - 12 – 15 баллов «2» - ниже 12 баллов

  16. Ответы

    1. Вариант

    2. Задание

    1. 1

    1. 2

    1. А

    1. Г

    1. Б

    1. Г

    1. В

    1. А

    1. Б

    1. Г

    1. В

    1. Б

    1. А

    1. Б

    1. 1-Г

    2. 2-А

    3. 3-Б

    4. 4-В

    1. 1-В

    2. 2 – Б

    3. 3 - А

    1. 1,3,7,8,9

    1. 2,6,7,8

    1. 2,4,5,7

    1. 1,2,4,5,7,9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!