СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной КИМ по обществу для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входной КИМ по обществу для 11 класса»

Входной контроль по обществознанию

КИМ 11 класс

1 вариант

ФИО _________________________________________________школа___________класс __


1.Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) высокая содержательная сложность

2) демократизм

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

2. Установите соответствие между видами издержек и статьями затрат фирмы за краткосрочный период: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СТАТЬИ ЗАТРАТ

 

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) арендная плата за здание

Б) транспортные расходы

В) сдельная зарплата рабочих

Г) плата за электроэнергию

 

1) постоянные издержки

2) переменные издержки

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 


3.Что из пе­ре­чис­лен­но­го по Кон­сти­ту­ции РФ от­но­сит­ся к обя­зан­но­стям че­ло­ве­ка и гражданина? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) пра­во­слав­ное вероисповедание

2) упла­та на­ло­гов и сборов

3) уча­стие в вы­бо­рах ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной власти

4) по­лу­че­ние выс­ше­го образования

5) со­хра­не­ние при­ро­ды и окру­жа­ю­щей среды

6) со­блю­де­ние Кон­сти­ту­ции и за­ко­нов страны


4.Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) бойкот

2) аплодисменты

3) насмешка

4) выговор

5) комплименты

6) улыбка

5. Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОСТУПОК

 

ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) невыполнение условий договора займа

Б) опоздание на работу

В) прогул

Г) публичное оскорбление

Д) безбилетный проезд

 

1) гражданско-правовая

2) дисциплинарная

3) административная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


6.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ОБЪЕКТЫ НАУКИ

 

НАУКА

ОБЪЕКТ НАУКИ

...

За­ко­но­мер­но­сти вза­и­мо­от­но­ше­ний со­ци­аль­ных субъ­ек­тов по по­во­ду по­ли­ти­че­ской вла­сти

Правоведение

Система ос­нов­ных понятий юрис­пру­ден­ции и ос­нов­ные отрасли рос­сий­ско­го права

7.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Поощрениесанкциянаказаниепремированиеувольнение.

8. Запишите слово, пропущенное в схеме.



Прочитайте текст и выполните задания

Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст ,в пространстве которого она существует. Человек связан с окружающим его миром системой многообразных отношений и связей. В системе этих связей человек изучается и как естественный индивид с присущей ему программой развития и определенным диапазоном

изменчивости, и как субъект и объект исторического развития – личность, и как основная производительная сила общества – субъект труда, познания и общения, что подчеркивает его целостную природу. Человек предстает еще и как индивидуальность. Если мы хотим понять человека, его облик и поведение как целостное и цельное образование мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность всякое противопоставление, а тем более игнорирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопустимо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психологии  человека как целостного образования.

                  ( По книге В.А.Аверина «Психология личности»)

9. Как, по мнению автора, необходимо рассматривать личность в процессе её изучения? Как объясняет автор этот подход?

10. Какие три стороны изучения личности   называет автор? 





















































Входной контроль по обществознанию

КИМ 11 класс

2 вариант

ФИО _________________________________________________школа___________класс __


1. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) приоритет коллективистских ценностей

2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность

4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов

2. Установите соответствие между видами статей в государственном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ СТАТЕЙ

А) акцизный сбор

Б) обслуживание госдолга

В) подоходный налог с граждан

Г) выплата жалования служащим

Д) процент по государственным облигациям

 

1) расходные статьи

2) доходные статьи

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

3.Выберите в приведённом ниже спис­ке кон­сти­ту­ци­он­ные обязанности гражданина Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) уплата налогов

2) со­хра­не­ние при­ро­ды и окру­жа­ю­щей среды

3) получение выс­ше­го образования

4) за­клю­че­ние брака

5) исповедование определённой религии

6) забота о не­тру­до­спо­соб­ных нуж­да­ю­щих­ся родителях


4. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) фирмы

2) сословия

3) партии

4) касты

5) классы


5.Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) гражданин был принят на работу в должности механика

Б) суд установил опеку над несовершеннолетним

В) суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны

Г) гражданину был предоставлен ежегодный отпуск

Д) гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы

 

1) трудовое право

2) семейное право

3) уголовное право

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


6.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

 

СФЕРЫ

УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Экономическая

Заводы, фирмы, банки, рынки и др.

...

Государство, парламент, правительство, су­деб­ная система, пар­тии и др.


7.Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Школьный класструдовой коллективродительская семьяагент социализацииСМИ.


8.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ

 

ПРИЗНАК

СУЩНОСТЬ

Дееспособность

Способность сво­и­ми действиями приобретать и осу­ществ­лять гражданские права

...

Признанная за­ко­ном спо­соб­ность иметь гражданские права и нести обязанности


Прочитайте текст и выполните задания

Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст ,в пространстве которого она существует. Человек связан с окружающим его миром системой многообразных отношений и связей. В системе этих связей человек изучается и как естественный индивид с присущей ему программой развития и определенным диапазоном

изменчивости, и как субъект и объект исторического развития – личность, и как основная производительная сила общества – субъект труда, познания и общения, что подчеркивает его целостную природу. Человек предстает еще и как индивидуальность. Если мы хотим понять человека, его облик и поведение как целостное и цельное образование мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность всякое противопоставление, а тем более игнорирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопустимо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психологии  человека как целостного образования.

                  ( По книге В.А.Аверина «Психология личности»)

9. Как, по мнению автора, необходимо рассматривать личность в процессе её изучения? Как объясняет автор этот подход?

10. Какие три стороны изучения личности   называет автор? 
















































Входной контроль по обществознанию

КИМ 11 класс

3 вариант

ФИО _________________________________________________школа___________класс __


1.Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) развитие сферы услуг

2) рост численности рабочего класса

3) отсутствие социальной стратификации

4) использование информационных технологий

5) новые интеллектуальные технологии

2.Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) конкуренция производителей

Б) централизованное распределение

В) директивное ценообразование

Г) свобода предпринимательства

Д) саморегуляция спроса и предложения

 

1) рыночная

2) командная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

3.Статья 14 Кон­сти­ту­ции РФ объ­яв­ля­ет Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию свет­ским государством. Это означает, что

 

1) признаны права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка и гражданина

2) устанавливается рав­ная за­щи­та соб­ствен­но­сти любой формы (государственной, частной, муниципальной)

3) отсутствует го­су­дар­ствен­ная религия

4) ни одно ве­ро­уче­ние не при­зна­ет­ся обя­за­тель­ным или предпочтительным

5) в стра­не уза­ко­не­на многопартийность

6) признан и обес­пе­чи­ва­ет­ся су­ве­ре­ни­тет народа


4. Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга


5.Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

A) заключена сделка

Б) приняты поправки в федеральный закон

B) подписан коллективный договор

Г) гражданин вступил в права наследника

Д) президент подписал указ о помиловании

 

1) гражданское право

2) государственное право

3) трудовое право

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



6.Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА

 

ФОРМА

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное

Искусство

Освоение и воплощение эстетических ценностей

7. В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Этнос; профессиональная группа; малая группа; большая группа; социальная группа.


8.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТИВНОСТИ

 

ПРИЗНАК

СУЩНОСТЬ

Правоспособность

Признанная за­ко­ном спо­соб­ность иметь граж­дан­ские права и нести обязанности

...

Способность сво­и­ми дей­стви­я­ми при­об­ре­тать и осу­ществ­лять граж­дан­ские права

Прочитайте текст и выполните задания

Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст ,в пространстве которого она существует. Человек связан с окружающим его миром системой многообразных отношений и связей. В системе этих связей человек изучается и как естественный индивид с присущей ему программой развития и определенным диапазоном

изменчивости, и как субъект и объект исторического развития – личность, и как основная производительная сила общества – субъект труда, познания и общения, что подчеркивает его целостную природу. Человек предстает еще и как индивидуальность. Если мы хотим понять человека, его облик и поведение как целостное и цельное образование мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность всякое противопоставление, а тем более игнорирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопустимо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психологии  человека как целостного образования.

                  ( По книге В.А.Аверина «Психология личности»)

9. Как, по мнению автора, необходимо рассматривать личность в процессе её изучения? Как объясняет автор этот подход?

10. Какие три стороны изучения личности   называет автор? 






















































Входной контроль по обществознанию

КИМ 11 класс

4 вариант

ФИО _________________________________________________школа___________класс __


  1. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми из­дер­жек и за­тра­та­ми фирмы: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ЗА­ТРА­ТЫ ФИРМЫ

 

ВИДЫ ИЗ­ДЕР­ЖЕК

А) аренд­ная плата за зда­ние

Б) рас­хо­ды на упа­ко­воч­ный ма­те­ри­ал

В) за­ра­бот­ная плата бух­гал­те­ра

Г) сдель­ная зар­пла­та ра­бо­чих

Д) рас­хо­ды на пе­ре­воз­ку про­дук­ции

 

1) по­сто­ян­ные

2) пе­ре­мен­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

3.Что из перечисленного ниже относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) обращение в органы государственной власти

2) доступ к государственной службе

3) защита Отечества

4) участие в управлении делами государства

5) получение квалифицированной юридической помощи


4.В семье N. под одной кры­шей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший мужчина, чьи ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных домочадцев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней работой, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния семьи. Выберите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) нуклеарная

2) партнёрская

3) традиционная

4) многопоколенная

5) демократическая

6) моногамная


5.Установите со­от­вет­ствие между кон­крет­ной си­ту­а­ци­ей и типом правоотношений, ко­то­рый она иллюстрирует: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СИТУАЦИИ

 

ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

A) су­пру­ги от­кры­ли се­мей­ный ресторан

Б) ав­то­мо­би­лист пре­вы­сил раз­ре­шен­ную ско­рость в на­се­лен­ном пункте

B) отец и сын со­вер­ши­ли раз­бой­ное на­па­де­ние на ин­кас­са­то­ра

Г) су­пру­ги по­да­ли в ЗАГС за­яв­ле­ние о рас­тор­же­нии брака

Д) ро­ди­те­ли по­да­ри­ли сыну лег­ко­вой ав­то­мо­биль

 

1) уголовные

2) се­мей­ные

3) административные

4) гражданские

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


6.Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Субъект

Кто осуществляет деятельность

Объект

На что деятельность направлена

...

Идеальный образ желаемого результата


7.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Семья, родство, материнство, отцовство, брак.


8.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ПРИНЦИП ГРАЖ­ДАН­СКО­ГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА

Принцип не­за­ви­си­мо­сти судей

следование судьёй при раз­ре­ше­нии дел, на­хо­дя­щих­ся в его производстве, толь­ко за­ко­нам и сво­е­му внут­рен­не­му убеждению

Принцип …

суд раз­ре­ша­ет спор на ос­но­ве до­ка­зы­ва­ния са­ми­ми за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми сто­ро­на­ми своих под­хо­дов в тяжбе

Прочитайте текст и выполните задания

Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст ,в пространстве которого она существует. Человек связан с окружающим его миром системой многообразных отношений и связей. В системе этих связей человек изучается и как естественный индивид с присущей ему программой развития и определенным диапазоном

изменчивости, и как субъект и объект исторического развития – личность, и как основная производительная сила общества – субъект труда, познания и общения, что подчеркивает его целостную природу. Человек предстает еще и как индивидуальность. Если мы хотим понять человека, его облик и поведение как целостное и цельное образование мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность всякое противопоставление, а тем более игнорирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопустимо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психологии  человека как целостного образования.

                  ( По книге В.А.Аверина «Психология личности»)

9. Как, по мнению автора, необходимо рассматривать личность в процессе её изучения? Как объясняет автор этот подход?

10. Какие три стороны изучения личности   называет автор? 



















































Ключи и критерии оценивания


1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Максимальный балл

1

1356

23

145

124

2

2

1222

21211

1221

12122

2

3

256

126

34

124

2

4

13

245

23

34

2

5

12233

12313

12312

43124

2

6

Политология

Политическая

Религия

Цель

1

7

санкция

Агент социализации

Социальная группа

семья

1

8

дисциплинарная

правоспособность

дееспособность

состязательности

1

9

По мнению автора, необходимо рассматривать личность в процессе её изучения, в  более широком контекст,в пространстве, в  котором она существует.

Это автор объясняет тем, что человек связан с окружающим его миром системой многообразных отношений и связей.


2

10

Личность, по мнению автора, изучается с трёх сторон:

— как индивид

— как индивидуальность

— как личность , с присущими ей чертами.


2



17






Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»


0-7

8-11

12-15

16-17



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!