Входной контроль по обществознанию
КИМ 11 класс
1 вариант
ФИО _________________________________________________школа___________класс __
1.Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) высокая содержательная сложность
2) демократизм
3) ориентация на узкий круг ценителей
4) широкая рекламная кампания
5) соответствие изысканным вкусам
6) безграничное самовыражение автора
2. Установите соответствие между видами издержек и статьями затрат фирмы за краткосрочный период: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СТАТЬИ ЗАТРАТ | | ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК |
А) арендная плата за здание Б) транспортные расходы В) сдельная зарплата рабочих Г) плата за электроэнергию | | 1) постоянные издержки 2) переменные издержки |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3.Что из перечисленного по Конституции РФ относится к обязанностям человека и гражданина? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) православное вероисповедание
2) уплата налогов и сборов
3) участие в выборах органов государственной власти
4) получение высшего образования
5) сохранение природы и окружающей среды
6) соблюдение Конституции и законов страны
4.Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) бойкот
2) аплодисменты
3) насмешка
4) выговор
5) комплименты
6) улыбка
5. Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОСТУПОК | | ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ |
А) невыполнение условий договора займа Б) опоздание на работу В) прогул Г) публичное оскорбление Д) безбилетный проезд | | 1) гражданско-правовая 2) дисциплинарная 3) административная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОБЪЕКТЫ НАУКИ
НАУКА | ОБЪЕКТ НАУКИ |
... | Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти |
Правоведение | Система основных понятий юриспруденции и основные отрасли российского права |
7.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Поощрение, санкция, наказание, премирование, увольнение.
8. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Прочитайте текст и выполните задания
Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст ,в пространстве которого она существует. Человек связан с окружающим его миром системой многообразных отношений и связей. В системе этих связей человек изучается и как естественный индивид с присущей ему программой развития и определенным диапазоном изменчивости, и как субъект и объект исторического развития – личность, и как основная производительная сила общества – субъект труда, познания и общения, что подчеркивает его целостную природу. Человек предстает еще и как индивидуальность. Если мы хотим понять человека, его облик и поведение как целостное и цельное образование мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность всякое противопоставление, а тем более игнорирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопустимо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психологии человека как целостного образования. ( По книге В.А.Аверина «Психология личности») |
9. Как, по мнению автора, необходимо рассматривать личность в процессе её изучения? Как объясняет автор этот подход?
10. Какие три стороны изучения личности называет автор?
Входной контроль по обществознанию
КИМ 11 класс
2 вариант
ФИО _________________________________________________школа___________класс __
1. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) приоритет коллективистских ценностей
2) рост численности рабочего класса
3) высокая социальная мобильность
4) использование информационных технологий
5) глобализация экономики и финансов
2. Установите соответствие между видами статей в государственном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | | ВИДЫ СТАТЕЙ |
А) акцизный сбор Б) обслуживание госдолга В) подоходный налог с граждан Г) выплата жалования служащим Д) процент по государственным облигациям | | 1) расходные статьи 2) доходные статьи |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3.Выберите в приведённом ниже списке конституционные обязанности гражданина Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) уплата налогов
2) сохранение природы и окружающей среды
3) получение высшего образования
4) заключение брака
5) исповедование определённой религии
6) забота о нетрудоспособных нуждающихся родителях
4. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) фирмы
2) сословия
3) партии
4) касты
5) классы
5.Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРАВООТНОШЕНИЯ | | ОТРАСЛИ ПРАВА |
А) гражданин был принят на работу в должности механика Б) суд установил опеку над несовершеннолетним В) суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны Г) гражданину был предоставлен ежегодный отпуск Д) гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы | | 1) трудовое право 2) семейное право 3) уголовное право |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6.Запишите слово, пропущенное в таблице.
СФЕРЫ ОБЩЕСТВА
СФЕРЫ | УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) |
Экономическая | Заводы, фирмы, банки, рынки и др. |
... | Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др. |
7.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Школьный класс, трудовой коллектив, родительская семья, агент социализации, СМИ.
8.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ
ПРИЗНАК | СУЩНОСТЬ |
Дееспособность | Способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права |
... | Признанная законом способность иметь гражданские права и нести обязанности |
Прочитайте текст и выполните задания
Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст ,в пространстве которого она существует. Человек связан с окружающим его миром системой многообразных отношений и связей. В системе этих связей человек изучается и как естественный индивид с присущей ему программой развития и определенным диапазоном изменчивости, и как субъект и объект исторического развития – личность, и как основная производительная сила общества – субъект труда, познания и общения, что подчеркивает его целостную природу. Человек предстает еще и как индивидуальность. Если мы хотим понять человека, его облик и поведение как целостное и цельное образование мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность всякое противопоставление, а тем более игнорирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопустимо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психологии человека как целостного образования. ( По книге В.А.Аверина «Психология личности») |
9. Как, по мнению автора, необходимо рассматривать личность в процессе её изучения? Как объясняет автор этот подход?
10. Какие три стороны изучения личности называет автор?
Входной контроль по обществознанию
КИМ 11 класс
3 вариант
ФИО _________________________________________________школа___________класс __
1.Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие сферы услуг
2) рост численности рабочего класса
3) отсутствие социальной стратификации
4) использование информационных технологий
5) новые интеллектуальные технологии
2.Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | | ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ |
А) конкуренция производителей Б) централизованное распределение В) директивное ценообразование Г) свобода предпринимательства Д) саморегуляция спроса и предложения | | 1) рыночная 2) командная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3.Статья 14 Конституции РФ объявляет Российскую Федерацию светским государством. Это означает, что
1) признаны права и свободы человека и гражданина
2) устанавливается равная защита собственности любой формы (государственной, частной, муниципальной)
3) отсутствует государственная религия
4) ни одно вероучение не признается обязательным или предпочтительным
5) в стране узаконена многопартийность
6) признан и обеспечивается суверенитет народа
4. Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обучение детей трудовым навыкам
2) материальная поддержка неработающих членов семьи
3) семейное предпринимательство
4) наделение наследственным статусом
5) организация досуга
5.Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРАВООТНОШЕНИЯ | | ОТРАСЛИ ПРАВА |
A) заключена сделка Б) приняты поправки в федеральный закон B) подписан коллективный договор Г) гражданин вступил в права наследника Д) президент подписал указ о помиловании | | 1) гражданское право 2) государственное право 3) трудовое право |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА
ФОРМА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное |
Искусство | Освоение и воплощение эстетических ценностей |
7. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Этнос; профессиональная группа; малая группа; большая группа; социальная группа.
8.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТИВНОСТИ
ПРИЗНАК | СУЩНОСТЬ |
Правоспособность | Признанная законом способность иметь гражданские права и нести обязанности |
... | Способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права |
Прочитайте текст и выполните задания
Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст ,в пространстве которого она существует. Человек связан с окружающим его миром системой многообразных отношений и связей. В системе этих связей человек изучается и как естественный индивид с присущей ему программой развития и определенным диапазоном изменчивости, и как субъект и объект исторического развития – личность, и как основная производительная сила общества – субъект труда, познания и общения, что подчеркивает его целостную природу. Человек предстает еще и как индивидуальность. Если мы хотим понять человека, его облик и поведение как целостное и цельное образование мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность всякое противопоставление, а тем более игнорирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопустимо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психологии человека как целостного образования. ( По книге В.А.Аверина «Психология личности») |
9. Как, по мнению автора, необходимо рассматривать личность в процессе её изучения? Как объясняет автор этот подход?
10. Какие три стороны изучения личности называет автор?
Входной контроль по обществознанию
КИМ 11 класс
4 вариант
ФИО _________________________________________________школа___________класс __
Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способность к совместной преобразовательной деятельности
2) стремление к самореализации
3) умение приспосабливаться к природным условиям
4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) потребность в воде, пище, отдыхе
2. Установите соответствие между видами издержек и затратами фирмы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЗАТРАТЫ ФИРМЫ | | ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК |
А) арендная плата за здание Б) расходы на упаковочный материал В) заработная плата бухгалтера Г) сдельная зарплата рабочих Д) расходы на перевозку продукции | | 1) постоянные 2) переменные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3.Что из перечисленного ниже относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обращение в органы государственной власти
2) доступ к государственной службе
3) защита Отечества
4) участие в управлении делами государства
5) получение квалифицированной юридической помощи
4.В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) нуклеарная
2) партнёрская
3) традиционная
4) многопоколенная
5) демократическая
6) моногамная
5.Установите соответствие между конкретной ситуацией и типом правоотношений, который она иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СИТУАЦИИ | | ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ |
A) супруги открыли семейный ресторан Б) автомобилист превысил разрешенную скорость в населенном пункте B) отец и сын совершили разбойное нападение на инкассатора Г) супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака Д) родители подарили сыну легковой автомобиль | | 1) уголовные 2) семейные 3) административные 4) гражданские |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Субъект | Кто осуществляет деятельность |
Объект | На что деятельность направлена |
... | Идеальный образ желаемого результата |
7.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Семья, родство, материнство, отцовство, брак.
8.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПРИНЦИП ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА | СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА |
Принцип независимости судей | следование судьёй при разрешении дел, находящихся в его производстве, только законам и своему внутреннему убеждению |
Принцип … | суд разрешает спор на основе доказывания самими заинтересованными сторонами своих подходов в тяжбе |
Прочитайте текст и выполните задания
Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст ,в пространстве которого она существует. Человек связан с окружающим его миром системой многообразных отношений и связей. В системе этих связей человек изучается и как естественный индивид с присущей ему программой развития и определенным диапазоном изменчивости, и как субъект и объект исторического развития – личность, и как основная производительная сила общества – субъект труда, познания и общения, что подчеркивает его целостную природу. Человек предстает еще и как индивидуальность. Если мы хотим понять человека, его облик и поведение как целостное и цельное образование мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность всякое противопоставление, а тем более игнорирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопустимо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психологии человека как целостного образования. ( По книге В.А.Аверина «Психология личности») |
9. Как, по мнению автора, необходимо рассматривать личность в процессе её изучения? Как объясняет автор этот подход?
10. Какие три стороны изучения личности называет автор?
Ключи и критерии оценивания
№ | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | Максимальный балл |
1 | 1356 | 23 | 145 | 124 | 2 |
2 | 1222 | 21211 | 1221 | 12122 | 2 |
3 | 256 | 126 | 34 | 124 | 2 |
4 | 13 | 245 | 23 | 34 | 2 |
5 | 12233 | 12313 | 12312 | 43124 | 2 |
6 | Политология | Политическая | Религия | Цель | 1 |
7 | санкция | Агент социализации | Социальная группа | семья | 1 |
8 | дисциплинарная | правоспособность | дееспособность | состязательности | 1 |
9 | По мнению автора, необходимо рассматривать личность в процессе её изучения, в более широком контекст,в пространстве, в котором она существует. Это автор объясняет тем, что человек связан с окружающим его миром системой многообразных отношений и связей. | 2 |
10 | Личность, по мнению автора, изучается с трёх сторон: — как индивид — как индивидуальность — как личность , с присущими ей чертами. | 2 |
| | 17 |
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
| 0-7 | 8-11 | 12-15 | 16-17 |