Входная контрольная работа по обществознанию в 11 классе Вариант I
1. Какой признак характеризует общество как систему?
1) | взаимодействие с природой |
2) | неизменяемость с течением времени |
3) | наличие подсистем и институтов |
4) | мир природы и вещей в целом |
2. Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?
1) | существование сословного деления общества |
2) | очередные выборы депутатов парламента |
3) | создание экологических заказников и заповедников |
4) | проведение реформы системы образования |
3. Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс производства материальных благ, необходимых обществу?
1) | экономическую |
2) | политическую |
3) | социальную |
4) | духовную |
4. К какой к сфере жизни общества относится проведение очередных выборов главы государства?
1) | экономической |
2) | политической |
3) | социальной |
4) | духовной |
5. Какая из перечисленных особенностей свойственна только человеку?
1) | действие механизмов наследственности |
2) | работа органов чувств |
3) | творческая активность |
4) | обменные процессы организма |
6. Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников исполнял обязанности директора, другие выступили в роли завучей, педагогов, завхоза. Данный пример иллюстрирует вид деятельности
1) | игровую |
2) | трудовую |
3) | производственную |
4) | научную |
7. К признакам массовой культуры относят
1) | создание анонимными авторами |
2) | навязывание упрощенных взглядов на жизненные проблемы |
3) | передача ее продуктов в устной форме |
4) | доступность узкому кругу знатоков |
8. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) опираются на силу общественного мнения
2) обеспечиваются силой государственного принуждения
3) поддерживаются моральным сознанием
4) осваиваются в процессе социализации
9. В 20-30-е годы прошлого века значительная часть населения СССР изменила свой социальный статус. Так, многие крестьяне стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии. Эти факты отражают процесс
1) социальной мобильности
2) экономической дифференциации
3) политической стабильности
4) социальной стратификации.
10. Одним из обязательных элементов религии является:
1) | научная аргументация истинности религиозных догматов |
2) | законодательство о свободе совести |
3) | вера в существование сверхъестественного |
4) | религиозный характер школьного образования |
11. Найдите в приведённом ниже списке типы политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) тоталитарный
2) пропорциональный
3) мажоритарный
4) демократический
5) легальный
6) авторитарный
12. В государстве Z власть передаётся по наследству. Власть короля ограничена законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно, на альтернативной основе. Жители государства обладают всей полнотой гражданских прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) унитарное государство
2) федеративное государство
3) конституционная монархия
4) демократическое государство
5) абсолютная монархия
6) президентская республика
13. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФАКТ | СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) изобретение радио | 1) экономическая |
Б) оказание медицинских услуг | 2) духовная |
В) рост инфляции | |
Г) выставка произведений искусства | |
14. Найдите в приведенном ниже списке особенности, характеризующие познание средствами искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование чувства прекрасного
2) проведение лабораторного эксперимента
3) формулирование гипотезы
4) эмоционально-чувственное отражение действительности
5) создание художественного образа
6) теоретическое обоснование закона
Входная контрольная работа по обществознанию в 11 классе Вариант II
1. Природа и общество тесно связаны между собой. Примером конструктивного взаимодействия между природой и обществом является
1) | истощение невозобновляемых природных ресурсов |
2) | исчезновение ряда биологических видов в результате хозяйственной деятельности человека |
3) | создание биосферных заповедников, заказников |
4) | засоление почв в результате мелиоративных работ |
2. Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс регуляции общественных отношений?
1) | экономическую |
2) | политическую |
3) | социальную |
4) | духовную |
3. К какой сфере жизни общества относится внедрение новых технологий и повышение производительности общественного труда?
1) | экономической |
2) | политической |
3) | социальной |
4) | духовной |
4. Человек – биосоциальное существо. Какая из перечисленных особенностей отличает человека от представителей животного мира?
1) | действие механизмов наследственности |
2) | обучение потомства приемам жизнедеятельности |
3) | осознание целей деятельности |
4) | поддержание теплового баланса |
5. К признакам, характеризующим человека как личность, относят
1) | общение с другими людьми |
2) | черты внешнего облика |
3) | принадлежность к расе |
4) | психосоматические особенности |
6. К потребностям человека, обусловленным его социальной природой, относят потребность в
1) | воспроизведении себя в потомстве |
2) | защите от холода и зноя |
3) | познании своих потребностей и интересов |
4) | обеспечении себя продовольствием |
7. Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Найдите недостающую информацию, позволяющую сделать вывод, что деятельность носила творческий характер.
1) | деятельность осуществляла группа людей. |
2) | данная деятельность носила орудийный характер. |
3) | в процессе деятельности были использованы вещества природы. |
4) | созданный продукт не имеет аналогов. |
8. В отличие от научного, религиозное знание
1) | базируется на проведении экспериментов |
2) | основано на вере и не требует рациональных доказательств |
3) | предполагает логическую стройность умозаключений |
4) | нацелено на постижение истины |
9. Перемещение человека в социальном пространстве без изменения социального статуса называется
1) восходящей социальной мобильностью
2) вертикальной социальной мобильностью
3) горизонтальной социальной мобильностью
4) нисходящей социальной мобильностью.
10. К характерным признакам элитарной культуры относят
1) | ориентация на извлечение прибыли |
2) | навязывание упрощенных «версий жизни» |
3) | нацеленность на социальную борьбу |
4) | доступность узкому кругу знатоков |
11. Найдите в приведённом ниже списке формы государственно-территориального устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) абсолютная монархия
2) парламентская республика
3) федерация
4) унитарное государство
5) тоталитарное государство
6) конфедерация
12. В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые обладают определённой политической самостоятельностью. Парламент имеет двухпалатную структуру. Найдите в приведённом списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) конституционная монархия
2) президентская республика
3) федеративное государство
4) демократическое государство
5) абсолютная монархия
6) унитарное государство
13. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФАКТ | СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) принятие закона о выборах | 1) политическая |
Б) обесценивание национальной валюты | 2) экономическая |
В) учреждение нового общенационального движения | |
Г) продажа туристических путевок | |
14. Установите соответствие между видами искусства и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Проявления | Элементы деятельности |
А) | Мотив | 1. | Структура деятельности |
Б) | Цель | 2. | Виды деятельности |
В) | Игра | | |
Г) | Учеба | | |
Д) | Результат | | |
Е) | Труд | | |