СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная работа по РЯ 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная работа по РЯ 6 класс с ответами на основе заданий 1, 2, 3 из ВПР за 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Входная работа по РЯ 6 класс»

Входная диагностическая работа по русскому языку в 6 классе. Вариант 1

1.  Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Четырёхлетний малыш.. ра(з/с)пол..жился на д..ревянном полу среди л..стов(3) бумаг.. . На них кр..вые строч..ки(2) нот см..шались с ярко-син..ми кляксами.(4) Что ты пиш..ш.. поинтер..с..вался отец. В ответ он услыш..л, что это буд..т к..нцерт для клави́ра. Клави́ром называют..ся все клавишные инструменты рояль пианино и клавеси́н. Отец соб..рался ра(з/с)см..ят..ся но пр.игл..делся к нотам и зам..лчал. Мальч..к в(з/с)карабкался на (не)высокий но удобный стул у клавеси́на и з..играл.

Его звали Вольфганг Амадей Моцарт. (Не)земная музыка р..ждалась под де(т/ц)скими пал..цами. Юный музыкант об..езд..л(1) с к..нцертами всю (Е,е)вропу и никто из взрослых музыкантов (не)мог с ним сравнит..ся. Г..ворили, что ч..дес..ный ребёнок затмит извес..ных музыкантов, когда-либо ж..вших на Земле. И действительно, Моцарт в..личайший к..мпозитор мира.

(По Л. Закошанской)

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа и предложения:

 

(1)  — фонетический анализ;

(2)  — морфемный анализ;

(3)  — морфологический анализ;

(4)  — синтаксический анализ предложения.


3. Спишите слова, поставьте в них ударение.


Позвонишь, торты, красивее, документ.




Входная диагностическая работа по русскому языку в 6 классе. Вариант 2

1.  Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Константин Эдуардович Циолковский бл..стательный уч..ный изобр..татель ракеты. В (К,к)алуге над (О,о)кой во(з/с)выша..т..ся д..ревянный дом-музей. У(з/с)кая лес..ница в нём поскрип..ва..т и в..дёт в к..бинет уч..ного. (З/с)десь он с..дел в (не)широк..м но уютн..м кресл.. у ра(з/с)крытого окна зя(б/п)ко кутался в ш..рстяной пле(д/т).

Просторная(2) комната служила изобр..тателю к..бинетом(3) и м..стерской. Никто (не)уд..вляет..ся разнообразным моделям и каким-то (не)понятным присп..соблениям. Ведь ты в г..стях у человека, который вер..л в межпланетные полёты. Ты словно слыш..ш.. (не)громкие сл..ва уч..ного (П,п)ервыми в д..лёкие миры пол..тят русские!

Слова (с/з)былись! Мы запустили иску(с/сс)твенный спутник пол..тели в космос.(4) Задолго до этого автор научно-фант..стических кни(г/к) А. Беляев оп..сал внез..мную станц..ю(1) «КЭЦ». Так заш..фровано имя извес..ного уч..ного.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа и предложения:

 

(1)  — фонетический анализ;

(2)  — морфемный анализ;

(3)  — морфологический анализ;

(4)  — синтаксический анализ предложения.


3. Спишите слова, поставьте в них ударение.


Банты, красивее, позвонит, каталог.




Ответы. Входная диагностическая работа по русскому языку в 6 классе. Вариант 1

1.  Пояснение. Приведём верное написание.

Четырёхлетний малыш расположился на деревянном полу среди листов бумаги. На них кривые строчки(2) нот смешались с ярко-синими кляксами.(4) «Что ты пишешь?»  — поинтересовался отец. В ответ он услышал, что это будет концерт для клави́ра. Клави́ром называют все клавишные инструменты: рояль, пианино и клавеси́н. Отец собирался рассмеяться, но пригляделся к нотам и замолчал. Мальчик вскарабкался на невысокий, но удобный стул у клавеси́на и заиграл.

Его звали Вольфганг Амадей Моцарт. Неземная музыка рождалась под детскими пальцами. Юный музыкант объездил(1) с концертами всю Европу, и никто из взрослых музыкантов не мог с ним сравниться.

Говорили, что чудесный ребёнок затмит известных музыкантов, когда-либо живших на Земле. И действительно, Моцарт  — величайший композитор мира.


2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа и предложения:

 

(1)  — фонетический анализ: объездил(1) – 8 букв, 8 звуков, 3 слога

о — [а]  — гласный, безударный

б  — [б]  — согласный, звонкий парный, твердый парный

ъ  —------------

е  — [й’]  — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный

[э́]  — гласный, ударный

з — [з’]  — согласный, звонкий парный, мягкий парный

д— [д’]  — согласный, звонкий парный, мягкий парный

и — [и]  — гласный, безударный

л  — [л]  — согласный, звонкий непарный, твердый парный


(2)  — морфемный анализ:

(3)  — морфологический анализ

(Разложил) среди листов – существительное, обозначает предмет.

Н.ф. лист. Пост.: нарицательное, неодушевленное, м.р., 2 скл.

Непост.: мн.ч., Р.п.

В предложении: разложил (где?) среди листов - обстоятельство.

(4)  — синтаксический анализ предложения.


3. Спишите слова, поставьте в них ударение.


ПозвонИшь, тОрты, красИвее, докумЕнт.


Ответы. Входная диагностическая работа по русскому языку в 6 классе. Вариант 2

1.  Пояснение. Приведём верное написание.

 

Константин Эдуардович Циолковский – блистательный учёный, изобретатель ракеты. В Калуге над Окой возвышается деревянный дом-музей. Узкая лестница в нём поскрипывает и ведёт в кабинет учёного. Здесь он сидел в нешироком, но уютном кресле у раскрытого окна, зябко кутался в шерстяной плед.

Просторная(2) комната служила изобретателю кабинетом(3) и мастерской. Никто не удивляется разнообразным моделям и каким-то непонятным приспособлениям. Ведь ты в гостях у человека, который верил в межпланетные полёты. Ты словно слышишь негромкие слова учёного: «Первыми в далёкие миры полетят русские!»

Слова сбылись! Мы запустили искусственный спутник, полетели в космос..(4) Задолго до этого автор научно-фантастических книг А. Беляев описал внеземную станцию(1) «КЭЦ». Так зашифровано имя известного учёного.


станцию(1)

с — [с]  — согласный, глухой парный, твёрдый парный

т  — [т]  — согласный, глухой парный, твёрдый парный

а  — [а́]  — гласный, ударный

н  — [н]  — согласный, звонкий непарный, твердый парный

ц — [ц]  — согласный, глухой непарный, твёрдый непарный

и— [ы]  — гласный, безударный

ю— [и’]  — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный

[у]  — гласный, безударный

7 букв, 8 звуков, 3 слога

( 2)  — морфемный анализ: просто́рная простор - корень, н - суффикс, ая - окончание, просторн - основа.

(3)  — морфологический анализ

служила кабинетом(3) – существительное, обозначает предмет.

Н.ф. кабинет. Пост.: нарицательное, неодушевленное, м.р., 2 скл.

Непост.: ед.ч., Тв.п.

В предложении: служила (чем?) кабинетом - дополнение.

(4)  — синтаксический анализ предложения.

(Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусост., распространённое, с однородными сказуемыми.)


3. Спишите слова, поставьте в них ударение.


БАнты, красИвее, позвонИт, каталОг.




Пояснение. 1.  Обозначение частей речи в предложении:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!