Входная диагностическая работа по русскому языку в 6 классе. Вариант 1
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Четырёхлетний малыш.. ра(з/с)пол..жился на д..ревянном полу среди л..стов(3) бумаг.. . На них кр..вые строч..ки(2) нот см..шались с ярко-син..ми кляксами.(4) Что ты пиш..ш.. поинтер..с..вался отец. В ответ он услыш..л, что это буд..т к..нцерт для клави́ра. Клави́ром называют..ся все клавишные инструменты рояль пианино и клавеси́н. Отец соб..рался ра(з/с)см..ят..ся но пр.игл..делся к нотам и зам..лчал. Мальч..к в(з/с)карабкался на (не)высокий но удобный стул у клавеси́на и з..играл.
Его звали Вольфганг Амадей Моцарт. (Не)земная музыка р..ждалась под де(т/ц)скими пал..цами. Юный музыкант об..езд..л(1) с к..нцертами всю (Е,е)вропу и никто из взрослых музыкантов (не)мог с ним сравнит..ся. Г..ворили, что ч..дес..ный ребёнок затмит извес..ных музыкантов, когда-либо ж..вших на Земле. И действительно, Моцарт в..личайший к..мпозитор мира.
(По Л. Закошанской)
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа и предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
3. Спишите слова, поставьте в них ударение.
Позвонишь, торты, красивее, документ.
Входная диагностическая работа по русскому языку в 6 классе. Вариант 2
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Константин Эдуардович Циолковский бл..стательный уч..ный изобр..татель ракеты. В (К,к)алуге над (О,о)кой во(з/с)выша..т..ся д..ревянный дом-музей. У(з/с)кая лес..ница в нём поскрип..ва..т и в..дёт в к..бинет уч..ного. (З/с)десь он с..дел в (не)широк..м но уютн..м кресл.. у ра(з/с)крытого окна зя(б/п)ко кутался в ш..рстяной пле(д/т).
Просторная(2) комната служила изобр..тателю к..бинетом(3) и м..стерской. Никто (не)уд..вляет..ся разнообразным моделям и каким-то (не)понятным присп..соблениям. Ведь ты в г..стях у человека, который вер..л в межпланетные полёты. Ты словно слыш..ш.. (не)громкие сл..ва уч..ного (П,п)ервыми в д..лёкие миры пол..тят русские!
Слова (с/з)былись! Мы запустили иску(с/сс)твенный спутник пол..тели в космос.(4) Задолго до этого автор научно-фант..стических кни(г/к) А. Беляев оп..сал внез..мную станц..ю(1) «КЭЦ». Так заш..фровано имя извес..ного уч..ного.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа и предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
3. Спишите слова, поставьте в них ударение.
Банты, красивее, позвонит, каталог.
Ответы. Входная диагностическая работа по русскому языку в 6 классе. Вариант 1
1. Пояснение. Приведём верное написание.
Четырёхлетний малыш расположился на деревянном полу среди листов бумаги. На них кривые строчки(2) нот смешались с ярко-синими кляксами.(4) «Что ты пишешь?» — поинтересовался отец. В ответ он услышал, что это будет концерт для клави́ра. Клави́ром называют все клавишные инструменты: рояль, пианино и клавеси́н. Отец собирался рассмеяться, но пригляделся к нотам и замолчал. Мальчик вскарабкался на невысокий, но удобный стул у клавеси́на и заиграл.
Его звали Вольфганг Амадей Моцарт. Неземная музыка рождалась под детскими пальцами. Юный музыкант объездил(1) с концертами всю Европу, и никто из взрослых музыкантов не мог с ним сравниться.
Говорили, что чудесный ребёнок затмит известных музыкантов, когда-либо живших на Земле. И действительно, Моцарт — величайший композитор мира.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа и предложения:
(1) — фонетический анализ: объездил(1) – 8 букв, 8 звуков, 3 слога
о — [а] — гласный, безударный
б — [б] — согласный, звонкий парный, твердый парный
ъ —------------
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
[э́] — гласный, ударный
з — [з’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
д— [д’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
и — [и] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, твердый парный
(2) — морфемный анализ:
(3) — морфологический анализ
(Разложил) среди листов – существительное, обозначает предмет.
Н.ф. лист. Пост.: нарицательное, неодушевленное, м.р., 2 скл.
Непост.: мн.ч., Р.п.
В предложении: разложил (где?) среди листов - обстоятельство.
(4) — синтаксический анализ предложения.
3. Спишите слова, поставьте в них ударение.
ПозвонИшь, тОрты, красИвее, докумЕнт.
Ответы. Входная диагностическая работа по русскому языку в 6 классе. Вариант 2
1. Пояснение. Приведём верное написание.
Константин Эдуардович Циолковский – блистательный учёный, изобретатель ракеты. В Калуге над Окой возвышается деревянный дом-музей. Узкая лестница в нём поскрипывает и ведёт в кабинет учёного. Здесь он сидел в нешироком, но уютном кресле у раскрытого окна, зябко кутался в шерстяной плед.
Просторная(2) комната служила изобретателю кабинетом(3) и мастерской. Никто не удивляется разнообразным моделям и каким-то непонятным приспособлениям. Ведь ты в гостях у человека, который верил в межпланетные полёты. Ты словно слышишь негромкие слова учёного: «Первыми в далёкие миры полетят русские!»
Слова сбылись! Мы запустили искусственный спутник, полетели в космос..(4) Задолго до этого автор научно-фантастических книг А. Беляев описал внеземную станцию(1) «КЭЦ». Так зашифровано имя известного учёного.
станцию(1)
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
а — [а́] — гласный, ударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, твердый парный
ц — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый непарный
и— [ы] — гласный, безударный
ю— [и’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
[у] — гласный, безударный
7 букв, 8 звуков, 3 слога
( 2) — морфемный анализ: просто́рная простор - корень, н - суффикс, ая - окончание, просторн - основа.
(3) — морфологический анализ
служила кабинетом(3) – существительное, обозначает предмет.
Н.ф. кабинет. Пост.: нарицательное, неодушевленное, м.р., 2 скл.
Непост.: ед.ч., Тв.п.
В предложении: служила (чем?) кабинетом - дополнение.
(4) — синтаксический анализ предложения.
(Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусост., распространённое, с однородными сказуемыми.)
3. Спишите слова, поставьте в них ударение.
БАнты, красИвее, позвонИт, каталОг.
Пояснение. 1. Обозначение частей речи в предложении: