План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
во 3 классе в 2020-2021 учебном году.
Список слабоуспевающих учащихся .
№ п.п. | Ф.И. ученика | Кл | Примечание (второгодник, ЗПР, пед.запущенность, болезнь и тд.) | Результат на конец триместра (слабо успевает, не успевает, по каким предметам) | Итог учебного года (перевод в сл класс, оставлен на второй год, направлен на МПК) |
1 тр | 2тр | 3 тр | |
1.. | Абасова Киштон | 3 | педагогическая запущенность; слабое общее развитие. | математика | | | |
2.. | Искандаров Ислам | 3 | второгодница, задержка психического развития, слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей. | Чтение Русский Окружающий мир | | | |
План работы |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | Сентябрь |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на учебный год. | Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий | В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса | В течение учебного года |
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками | В течение учебного года |
7.Мониторинг диагностических работ, выявление пробелов в знаниях, индивидуальная работа над ошибками. | В течение учебного года. |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
1. Ф.И. ученика Абасова Киштон
2. Класс 3
3. По каким предметам не успевает - математика
4. Поведение ученика : удовлетворительное
5. Причины, которые привели к плохой успеваемости: педагогическая запущенность, отсутствие у ребенка наработанных обще учебных умений и навыков за первый год обучения: низкая техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе .
6. Средства в работе с учеником 1) создание благоприятной атмосферы на уроке;
- своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях
- изменение формы и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использование для этого обучающих игр;
- освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: родители
8. Сколько времени длится эта работа : весь учебный год
№ п | Темы доп. Занятий | Дата проведения доп. занятия | Отметка о выполнении. |
| Сентябрь | | |
1-3 | Нумерация чисел в пределах 100. Отработка таблицы сложения и вычитания. | 9.09 16.09 23.09 | + + + |
| Октябрь | | |
4. | Приёмы устных вычислений в пределах 20. | 7.10 | + |
5. | Решение задач изученных видов. | 14.10 | + |
6. | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава числа. | 21.10 | + |
| Ноябрь | | |
7. | Единицы стоимости: рубль, копейка | 11.11 | + |
8. | Решение задач | 18.11 | + |
9. | Решение примеров и задач изученного вида | 25.11 | + |
| Декабрь | | |
10. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 2.12 | + |
11. | Час. Минута. Определение времени по часам | 9.12 | + |
12. | Порядок действий. Скобки. | 16.12 | + |
| Январь | | |
13. 14 | Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника | 13.01 20.01 | + + |
| Февраль | | |
14 | Сочетательное свойство сложения. | 3.02 | + |
15 | Переместительное свойство сложения. | 10.02 | + |
16. | Приёмы вычислений для случаев вида: 36+2; 36+20; 60+18. | 17.02 | |
17. | Приём вычислений для случаев вида: 60 – 2 | 24.02 | |
| Март | | |
18 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | 3.03 | |
19 | Письменный приём сложения | 17.03 | |
20 | Письменный приём вычитания вида: 57 – 26 | 24.03 | |
| Апрель | | |
21 | Прямой угол. Построение прямого угла. | 7.04 | |
22 | Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 37+58 | 14.04 | |
23 | Письменные приёмы сложения и вычитания.» | 21.04 | |
| Май | | |
24 | Квадрат. Построение квадрата. | 5.05 | |
25 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | 12.05 | |
26 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 19.05 | |
1. Ф.И.О. ученика Искандеров Ислам
2. Класс 3
3. По каким предметам не успевает – чтение, русский язык, математика, окружающий мир
4. Поведение ученика : хорошее
5. Причины, которые привели к плохой успеваемости :задержка психического развития, педагогическая запущенность, отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за первые годы обучения: не умеет читать, низкая техника счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе , слабое общее развитие, логопед. нарушения
6. Средства в работе с учеником 1) создание благоприятной атмосферы на уроке;
- своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях
- изменение формы и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использование для этого обучающих игр;
- освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: родители, репетитор.
8. Сколько времени длится эта работа : весь учебный год
№ п | ПРЕДМЕТ | Темы занятий | Дата проведения доп. занятия | Отметка о выполнении. |
| сентябрь | | | |
1 2 3 | Чтение | 1)Гласные и согласные звуки и буквы. 2)Слоги-слияния. 3)Чтение по слогам. | 13.09 20.09 27.09 | + + + |
| октябрь | | | |
4. | Математика | Приёмы устных вычислений в пределах 20. | 4.10 | + |
5. | Чтение | Слоговое чтение. | 11.10 | + |
6. | Окр. мир. | Выполнение заданий в раб.тетр. с.4-6 | 25.10 | + |
| ноябрь | | | |
7. | Математика | Единицы стоимости: рубль, копейка | 1.11 | + |
8. | Чтение | Отработка навыка слогового чтения. | 15.11 | + |
9. | Русский язык. | Письмо под диктовку букв, слогов. | 22.11 | + |
| декабрь | | | |
10. | Чтение | Отработка навыка слогового чтения. | 6.12 | + |
11. | Математика | Счёт в пределах 20. | 13.12 | + |
12. | Русский язык. | Письмо под диутовку букв, слогов, слов. Проговаривание. | 20.12 | + |
| январь | | | |
13. | Чтение. | Отработка навыка чтения. | 17.01 | + |
14 | Русский язык. | Списывание с печатного текста. | 24.01 | + |
| Февраль | | | |
15 | Математика. | Переместительное свойство сложения | 7.02 | + |
16 | Чтение.. | | 14.02 | |
17 | Русский язык | Письмо под диктовку односложных слов. | 21.02 | |
18 | Окружающий мир. | Работа над проектом. | 27.02 | |
| март | | | |
17 | Математика | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | 7.03 | |
19 | Чтение. | Отработка навыка чтения. | 14.03 | |
20 | Русский язык. | Списывание с печатного текста. | 21.03 | |
| апрель | | | |
21 | Математика | Прямой угол. Построение прямого угла. | 4.04 | |
22 | Чтение. | Отработка навыка чтения. | 11.04 | |
23 | Русский язык. | Письмо под диктовку. | 18.04 | |
24 | Чтение. | Отработка навыка чтения. | 25,04 | |
| май | | | |
25 | Математика | Письменный приём сложения и вычитания. | 16.05 | |
26 | Русский язык | Письмо под диктовку | 23.05 | |
Результативность работы со слабоуспевающими в 2019-2020 г.
Итоговые контрольные работы за триместры.
ФИ учащегося | Русский | математика | чтение |
I | II | III | год | I | II | III | год | I пол. | II пол. |
Абасова Киштон | 3/4 | 4 | | | 3 | 4 | | | 55сл | |
Искандеров Ислам | 3/3 | 3 | | | 3 | 3 | | | 18сл | |
\