СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс»

1 вариант

Входная контрольная работа по обществознанию

9 класс

Часть 1

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) конкретный этап в развитии народа 2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны 4) часть материального мира

А2. Человека от животного отличает

1) наличие мозга 2) наличие инстинктов 3) развитая кисть руки 4) способность мыслить

А3. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий 2) выставка картин 3) съезд партии 4) продажа акций завода

А4. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному 2) традиционному 3) постиндустриальному 4) информационному

А6. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) миграция 2) глобализация 3) милитаризация 4) деградация

А8. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) переход к постиндустриальному обществу 2) развитие массовой культуры

3) исчезновение биологических видов 4) глобализация мировой экономики

А9. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

1) индивида 2) индивидуальность 3) субъекта 4) личность

А10. В рыночной экономике, в отличие от командной

1) свободно продаются и покупаются ресурсы производства

2) устанавливается твердый курс официальной валюты

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) складываются хозяйственные пропорции

А11. Способ организации экономической жизни, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей называют

1) издержками производства 2) государственным бюджетом

3) экономической системой 4) экономическим ростом

Часть 2.

В1. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) авторство произведений культуры не может быть установлено

2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя

3) широкий охват аудитории

4) возникла в связи с появлением СМИ


Черты сходства

Черты отличия







ОТНОШЕНИЯ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

А) поставщика сырья и производителя товара

1) экономическая

Б) избирателя и кандидата в депутата

2) политическая

В) лидера парламентской фракции и члена партии


Г) покупателя и продавца

В2. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует.


В3. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве рода, 5) уверенность в завтрашнем дне.

В4. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Государство; акционерное общество; наука; тоталитаризм; социальная мобильность; бартер

 Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Часть 3

С1. Рассмотрите фотографию

Какая экономическая операция изображена на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой операции потребителем и кратко поясните каждое из правил.

2 вариант

Входная контрольная работа по обществознанию

9 класс

Часть 1

А1.В широком смысле под обществом надо понимать

1) всё человечество 2) рабовладельческое общество 3) спортивный коллектив

4) население страны

А2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого – либо действия.

Б. Общество – это конкретный этап в историческом развитии народа.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А3. Что свойственно и человеку и животному?

1) наличие инстинктов и рефлексов 2) целенаправленная деятельность

3) наличие членораздельной речи 4) способность к коллективной деятельности

А4. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

1) предвыборная компания 2) создание произведений искусства

3) научное открытие 4) создание материальных благ

А6. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения.

Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?

1) традиционному 2) индустриальному 3) постиндустриальному 4) информационному

А8. Верны ли суждения о типах общества?

А. Основным сектором экономики в традиционном обществе является сельское хозяйство.

Б. При переходе к индустриальному обществу значительно возрастает роль научных знаний.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) индустриализация 2) деградация 3) милитаризация 4) глобализация

А10. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1) повышение роли образования в жизни человека

2) усовершенствование технологии

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) распространение алкоголизма и наркомании

А11. Учитель на родительском собрании, говоря о Маше С., отметил её творческий подход к решению проблем, оригинальность в любом виде деятельности и неповторимые особенности её письменных работ по литературе. То есть он охарактеризовал Машу как

1) индивида 2) индивидуальность 3) субъекта 4) личность


Часть 2.

В1. В приведённом списке указаны черты сходства моральных и религиозных норм и отличия моральных норм от религиозных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторю колонку – порядковые номера черт различия.

1) выполняют функцию регулятора поведения человека

2) возникли до появления государства

3) основаны на мнении людей о правильном поведении

4) регулируют поведение людей, разделяющих определённые верования


Черты сходства

Черты отличия






В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.


ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) заполнение налоговой декларации

1) политическая

Б) выборы депутатов Государственной Думы

2) экономическая

В) создание политической партии


Г) введение налога на добавленную стоимость

В3. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) развитое сельское хозяйство, 2) передача знаний от стариков к молодёжи, 3) строгое следование традициям, 4) большая роль религии, 5) активное развитие науки.

В4. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Жизненные ориентиры; безработица; социальный статус; социальная норма; образование.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.


Часть 3

С1. Рассмотрите фотографию

Следование какому виду социальных норм демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо вежливо вести себя в общественном транспорте.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!