СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по истории 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест разработан для систематизации и контроля знаний обучающихся за курс истории 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по истории 7 класс»

Входной контроль по курсу истории 6 класса 7класс

Вариант – 1

1.Народное собрание на Руси называлось:

1) совет; 2) круг; 3) вече; 4) собор.

2. Одна из причин Крещения Руси:

  1. Необходимость объединения славянских племен;

  2. стремление оградить Русь от набегов кочевников;

  3. активная внешняя политика;

  4. принятие христианства княгиней Ольгой.


3. Кто, когда и в связи с чем мог сказать: «Иду на вы»?

4. Основателем Монгольской державы был: 1) Тохтамыш; 2) Берке; 3) Чингисхан; 4) Батый.

5. Соотнесите термины и определения:



1) посад;

а) земли, раздававшиеся князьями дворя­нам за службу;

2) баскак;

б) дань, взимавшаяся Ордой с русских земель;

3) ярлык;

в) торгово-ремесленная часть города;

4) выход;

г) ханская грамота, дававшая русским князьям право занимать престол;

5) поместье.

д) представители монгольского хана в за­воеванных землях.

6. Перечислите основные понятия, которые характери­зуют государство.

7. Дайте определение понятиям: натуральное хозяйство; феодальная раздробленность.

8. Как называется «главный» над вассалом, его покро­витель:

1) король; 2)сеньор; 3)феодал?

9. Сколько крестьянину, поселившемуся в городе, необ­ходимо было прожить там, чтобы стать свободным:

1) ровно год; 2) один год и один день; 3) три года; 4) пять лет?

10. Отрывок из работы И. Н. Данилевского «Древняя Русь глазами современников и потомков»

«1. Основными властными функциями в Древней Руси обладали князь, дружина и вече. При этом следует отметить отсутствие чет­кого разделения полномочий между этими субъектами власти. Ос­новная часть населения — крестьяне — формально, видимо, еще не были отделены от власти, однако фактически непосредственного уча­стия в деятельности властных институтов (в частности веча) не при­нимали.

  1. Отношения между князем и дружиной строились на личных связях, закреплявшихся системой дарений и совместных пиров. Князь в своих решениях во многом зависел от дружины. Однако и дружина во многом ориентировалась на князя. Княжеская власть постепенно усиливалась, что выражалось, помимо всего прочего, в падении ав­торитета "старшей" дружины.

  2. Отношения между князем, возглавлявшим дружину, и го­родами с примыкавшими к ним сельскими поселениями строились на регулярных выплатах полюдья и (или) дани. Распределение полученных средств входило в прерогативу князя. В то же вре­мя он выступал в качестве своеобразного олицетворения коллек­тивного собственника средств, собранных дружиной в виде даней и полюдья.

  3. Обслуживанием князя и дружины занималась "служебная ор­ганизация", в недрах которой формировались новые социальные от­ношения ».


Задание:

1- укажите период о котором идет речь. Какой город был столицей Древней Руси?


2- В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где названы органы власти Древней Руси.









































Входной контроль по курсу истории 6 класса. 7 класс

Вариант - 2

1. Завершите фразу:

1) Хозяйство, в котором все, что производится, слу­жит для внутреннего пользования, а не для продажи, называется ... .

2) Деление государства на ряд самостоятельных об­ластей, при слабой центральной власти, называется

3) Владелец земельного надела и крестьян в средне­вековом обществе назывался ... .

4)Крестьянин, являющийся собственностью своего господина, назывался ... .


2. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу:

А) обет;

Б) феод;

В) оброк;

Г) титул.


3. Священная книга мусульман:


  1. Коран; 2) Библия; 3) Законы XII таблиц; 4) Талмуд.



4. В каком веке было образовано Древнерусское государ­ство:

1) VIII в.; 2) XI в.; 3) IX в.; 4) X в.?

5. Первый письменный свод законов появился во время княжения:


  1. Владимира Мономаха; 2) Ярослава Мудрого; 3) Мстислава Великого; 4) Владимира I.


6. Жанна Д, Арк была героиней

  1. Гуситских войн

  2. Восстания Уота Тайлера

  3. Столетней войны


7. Кто, когда и в связи, с чем мог сказать:

«Каждый да держит отчину свою»?

8. Соотнесите даты и события:



1) 1242 гг.;

а) стояние на реке Угре

2) 1480г.;

б) Ледовое побоище

3) 1240 г.;

в) Куликовская битва

4)1380

Г) Невская битва;





ьь

9. Князь, при котором Москва стала центром Русской православной церкви:

1) Иван II; 2) Юрий Долгорукий; 3) Андрей Боголюбский; 4) Иван I Калита?


10. Основными причинами раздробленности на Руси является (ются):

  1. появление новых городских центров;

  2. междоусобицы;

  3. принятие христианства;

  4. слабость хозяйственных связей между отдельными землями;

  5. формирование собственного аппарата управления в удельных княжествах;


11. Перечислите повинности крестьян:

А) оброк; д) акциз;

Б) барщина; е) индульгенция.

В) пошлина;

Г) десятина;

12.Как называется древнейший летописный свод, ставший основным источником изучения Древней Руси?

А) «Русская Правда»;

Б) «Повесть временных лет»;

В) «Слово о полку Игореве»;

Г) «Уставная грамота».


13. Фрагмент работы О. В. Творогова «Литература Древней Руси»


«Приняв христианство, Древняя Русь одновременно получи­ла и письменность и литературу... Древнерусские книжники ока­зались перед лицом сложнейшей задачи: нужно было в возможно кратчайший срок обеспечить создаваемые на Руси церкви и мона­стыри необходимыми для богослужения книгами, нужно было оз­накомить новообращенных христиан с христианской догматикой, с основами христианской морали... и с историей Вселенной, на­родов и государств, и с историей церкви, и, наконец, с историей жизни христианских подвижников. Необходимо было рассказать о том, как — с христианской точки зрения — устроен мир, объ­яснить смысл целесообразно и мудро "устроенной богом" природы. Словом, нужно было незамедлительно создавать литературу, посвя­щенную сложнейшим мировоззренческим вопросам. Книги, приве­зенные из Болгарии, не могли обеспечить все эти разносторонние потребности молодого христианского государства, и, следовательно, нужно было переводить, переписывать, размножать произведения христианской литературы. Вся энергия, все силы, все время древне­русских книжников на первых порах были поглощены выполнением этих первоочередных задач. Процесс письма был длительным, материал письма (пергамен) дорогим, и это не только делало каждый книжный фолиант трудоемким, но и придавало ему особый ореол ценности и значительности. Литература воспринималась как нечто очень важное, серьезное, предназначенное обслуживать наиболее вы­сокие духовные потребности».


Задание:


1 - В каком году произошло крещение Древней Руси?

С именем ка­кого князя оно связано?


2. Найдите в тексте и запишите предложение, где описано, как создавались книги.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!