СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный входной контроль я проводила в 9 классе и специально выбрала в форме ОГЭ, чтобы дети, которые решили сдавать физику потренировались

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по физике 9 класс»



Входная контрольная работа представлена в формате ОГЭ в двух вариантах. Всего в работе 11 заданий. Из них 9 заданий с одиночным выбором ответа, одно задание на соответствие и одна задача с развернутым решением. Задания охватывают весь курс физики 8 класса.


В -1

В -2

А – 1

Из молекул состоят :

1) только твёрдые тела

2) только жидкости

3) только газы

4) газы, жидкости и твёрдые тела

Молекулы непрерывно движутся: 1) только в твёрдых телах

2) только в жидкостях

3) только в газах

4) в газах, жидкостях и твёрдых телах


А – 2

Внутренняя энергия равномерно движущегося тела зависит:

1) только от скорости движения тела

2) только от температуры тела

3) от массы и температуры тела

4) не существует

При увеличении скорости движения молекул тела температура тела:

1) не изменяется

2) увеличивается

3) уменьшается

4) может как увеличиваться, так и уменьшаться


А - 3

Тела выделяют энергию в процессах :

1) сгорания топлива, конденсации, охлаждения, кристаллизации

2) плавления и конденсации

3) сгорания топлива, нагревания и парообразования

4) парообразования, охлаждения и кристаллизации


Тела получают энергию в процессе : 1) сгорания топлива

2) плавления и конденсации

3) плавления, нагревания и парообразования

4) нагревания и кристаллизации


А – 4

Температура тела изменяется в процессе;

1) плавления

2) нагревания

3) охлаждения и кристаллизации

4) кипения

Температура тела не изменяется в процессе:

1) плавления ;

2) нагревания ;

3) охлаждения и конденсации ;

4) охлаждения


А – 5

На рисунке изображены два заряженных шарика. Направление силы, действующей на второй шарик со стороны первого правильно показывает стрелка 1) ↓ 2) → 3) ↑ 4) ←

А5. На рисунке изображены два заряженных шарика. Направление силы, действующей на первый шарик со стороны второго, правильно показывает стрелка :

1) ↓ ; 2) →; 3) ↑ ; 4) ←


А – 6

Напряжение определяется: 1) зарядом, прошедшим по проводнику за 1 секунду 2) зарядом, движущимся по проводнику 3) работой тока по перемещению единичного положительного заряда4) работой тока по перемещению всех зарядов


Сила тока определяется: 1) зарядом, прошедшим по проводнику за 1 секунду 2) зарядом, движущимся по проводнику 3) работой тока по перемещению единичного положительного заряда 4) работой тока по перемещению всех зарядов


А – 7

Нагреватель подключен к напряжению 220 В, сила тока в спирали нагревателя равна 4 А. Сопротивление спирали нагревателя равно 1) 0,02 Ом 2) 0,8 Ом 3) 55 Ом 4) 880 Ом


Нагреватель подключен к напряжению 220 В, сила тока в спирали нагревателя равна 4 А. Сопротивление спирали нагревателя равно 1) 0,02 Ом 2) 0,8 Ом 3) 55 Ом 4) 880 Ом


А - 8

Человек, находившийся на расстоянии 4 м от плоского зеркала, переместился и оказался от зеркала на расстоянии 3 м. На сколько изменилось расстояние между человеком и его изображением? 1) 6 м 2) 4 м 3) 2 м 4)1 м.

Человек удаляется от плоского зеркала. Его изображение в зеркале 1. остаётся на месте 2. приближается к зеркалу 3. удаляется от зеркала 4. становится нерезким


А - 9

Участок электрической цепи состоит из двух резисторов R1 R2Какая характеристика электрического тока постоянна на данном участке цепи : 1)напряжение; 2)сила тока; 3)сопротивление.


Участок электрической цепи состоит из двух резисторов R1 R2Какая характеристика электрического тока постоянна на данном участке цепи : 1)напряжение; 2)сила тока; 3)сопротивление

В - 1

Определите единицы измерения физических величин.: Физическая величина Единица измерения А) Количество теплоты 1) Вольт Б) Давление 2) Паскаль В) Электрический заряд 3) Джоуль 4) Ватт 5) Кулон А Б В


Определите единицы измерения физических величин.: Физическая величина Единица измерения А) Мощность 1) Вольт Б) Напряжение 2) Паскаль В) Энергия 3) Джоуль 4) Ватт 5) Кулон А Б В


С - 1

Сколько килограммов сухих дров нужно сжечь, чтобы нагреть 10 кг воды от 30°С до кипения. Потерями энергии пренебречь. Ответ представить целым числом граммов.(удельная теплоемкость воды с=4200 Дж/кг0С, удельная теплота сгорания сухих дров q=107 Дж/кг).


Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы за счёт выделившегося тепла нагреть 10 т чугуна на 10°С. Потерями тепла пренебречь. Ответ округлите до сотых числа (удельная теплота сгорания керосина q=4,6*107 Дж/кг, удельная теплоемкость чугуна с=540 Дж/кг0С)

















Входная контрольная работа по физике для 9 класса 1 вариант A1. Из молекул состоят : 1) только твёрдые тела 2) только жидкости 3) только газы 4) газы, жидкости и твёрдые тела

А2. Внутренняя энергия равномерно движущегося тела : 1) зависит только от скорости движения тела 2) зависит только от температуры тела 3) зависит от массы и температуры тела 4) не существует

А3. Тела выделяют энергию в процессах : 1) сгорания топлива, конденсации, охлаждения, кристаллизации 2) плавления и конденсации 3) сгорания топлива, нагревания и парообразования 4) парообразования, охлаждения и кристаллизации

А4. Температура тела изменяется в процессе; 1) плавления 2) нагревания 3) охлаждения и кристаллизации 4) кипения



А5. На рисунке изображены два заряженных шарика.: Направление силы, действующей на второй шарик со стороны первого правильно показывает стрелка 1) ↓ 2) → 3) ↑ 4) ←

А6. Напряжение определяется: 1) зарядом, прошедшим по проводнику за 1 секунду 2) зарядом, движущимся по проводнику 3) работой тока по перемещению единичного положительного заряда4) работой тока по перемещению всех зарядов

А7. Нагреватель подключен к напряжению 220 В, сила тока в спиралинагревателя равна 4 А. Сопротивление спирали нагревателя равно 1) 0,02 Ом 2) 0,8 Ом 3) 55 Ом 4) 880 Ом

А8. Человек, находившийся на расстоянии 4 м от плоского зеркала, переместился и оказался от зеркала на расстоянии 3 м. На сколько изменилось расстояние между человеком и его изображением? 1) 6 м 2) 4 м 3) 2 м 4)1 м. А9. Участок электрической цепи состоит из двух резисторов R1 R2Какая характеристика электрического тока постоянна на данном участке цепи : 1)напряжение; 2)сила тока; 3)сопротивление.

В1. Определите единицы измерения физических величин.: Физическая величина Единица измерения А) Количество теплоты 1) Вольт Б) Давление 2) Паскаль В) Электрический заряд 3) Джоуль 4) Ватт 5) Кулон А Б В

С1. Сколько килограммов сухих дров нужно сжечь, чтобы нагреть 10 кг воды от 30°С до кипения. Потерями энергии пренебречь. Ответ представить целым числом граммов.(удельная теплоемкость воды с=4200 Дж/кг0С, удельная теплота сгорания сухих дров q=107 Дж/кг).





Входная контрольная работа по физике для 9 класса

2 вариант

A1. Молекулы непрерывно двигаются: 1) только в твёрдых телах 2) только в жидкостях 3) только в газах 4) в газах, жидкостях и твёрдых телах

А2. При увеличении скорости движения молекул тела температура тела: 1) не изменяется 2) увеличивается 3) уменьшается 4) может как увеличиваться, так и уменьшаться

А3. Тела получают энергию в процессах : 1) сгорания топлива 2) плавления и конденсации 3) плавления, нагревания и парообразования 4) нагревания и кристаллизации

А4. Температура тела не изменяется в процессе: 1) плавления ; 2) нагревания ; 3) охлаждения и конденсации ; 4) охлаждения

А5. На рисунке изображены два заряженных шарика. Направление силы, действующей на второй шарик со стороны первого, правильно показывает стрелка : 1) ↓ ; 2) →; 3) ↑ ; 4) ←

А6. Сила тока определяется: 1) зарядом, прошедшим по проводнику за 1 секунду 2) зарядом, движущимся по проводнику 3) работой тока по перемещению единичного положительного заряда 4) работой тока по перемещению всех зарядов

А7. Сила тока в фонарике равна 0,6 А, его электрическое сопротивление равно 15 Ом. Напряжение в фонарике равно: 1) 0,004 В; 2) 9 В; 3) 25 В ; 4) 135 В .

А8. Человек удаляется от плоского зеркала. Его изображение в зеркале 1. остаётся на месте 2. приближается к зеркалу 3. удаляется от зеркала 4. становится нерезким

А9. Участок электрической цепи состоит из двух резисторов R1 R2Какая характеристика электрического тока постоянна на данном участке цепи : 1)напряжение; 2)сила тока; 3)сопротивление.

В1. Определите единицы измерения физических величин.: Физическая величина Единица измерения А) Мощность 1) Вольт Б) Напряжение 2) Паскаль В) Энергия 3) Джоуль 4) Ватт 5) Кулон А Б В

С1. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы за счёт выделившегосятепла нагреть 10 т чугуна на 10°С. Потерями тепла пренебречь. Ответ округлите до сотых числа (удельная теплота сгорания керосина q=4,6*107 Дж\кг, удельная теплоемкость чугуна с=540 Дж\кг0С)

Ответы на входную контрольную работу по физике 9 класс Часть 1 1 вариант А1-4 А2-3 А3-1 А4-2 А5-2 А6-3 А7-3 А8-3 А9-1 по 1 баллу В1-325 - 2 балла С1. Ответ: 294 г 3 балла Q1=Q2cm1(t1-t2)=qm2 m2= cm1(t1-t2)| q 2 вариант А1-4 А2-2 А3-3 А4-1 А5-2 А6-2 А7-1 А8-3 А9-2 по 1 баллу В1-413 - 2 балла С1. Ответ: 1,17 кг - 3 балла Q1=Q2cm1(t1-t2)=qm2 m2= cm1(t1-t2)| qКритерии оценивания работ: 1-5 балла оценка 2 6-8 баллов оценка 3 9-11 баллов оценка 4 12-14 баллов оценка 5





Задание по теме «Физические тела. Физические явления»

1. Укажите, как называется всё, что реально существует:

А) физическим явлением;

Б) материей;

В) виртуальной реальностью.

2. Является ли капля воды физическим телом:

А) да, является;

Б) нет, не является;

В) не знаю, является или не является.

3. Укажите ряд, в котором приведены примеры только ФИЗИЧЕСКИХ ТЕЛ:

А) алюминий, парта, очки, кипение;

Б) вагон, перо, капля воды, книга;

В) стакан, линейка, железо, вагонетка.

4. Укажите ряд, в котором приведены только МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:

А) велосипедист обгоняет пешехода, тает снег, эхо;

Б) молния, мальчик слушает музыку; прыгает кенгуру;

В) двигаются облака, плывет корабль, мальчик догоняет девочку.

5. Укажите ряд, в котором приведены только ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ:

А) обогрев помещений с помощью радиаторов, образование росы, плавится железо;

Б) заряжается аккумулятор, мерцают звезды, притяжение металла к магниту;

В) велосипедист обгоняет пешехода, тает снег, звон колоколов.

6. Выпишите отдельно названия физических тел, веществ и физических явлений:

1) физические тела; А) снегопад;

2) вещества; Б) ртуть;

3) физические явления; В) ножницы;

Г) нефть;

Д) Луна.

7. Установите соответствие виду физических явлений и физического явления:

1) световое явление; А) слышны раскаты грома;

2) звуковое явление; Б) полет бабочки;

3) механическое явление; В) горит свеча;

4) электрическое явление; Г) ток течет по проводам.

8. Внимательно прочитайте текст. Укажите виды физических явлений:

Привет! Я, профессор Физикус. Хочу рассказать историю о том, как я первый раз

побывал в вашей школе. Ваш учитель сообщил, что вы ученики Сосновской сош №2. Купив билет, я приехал в ваш город (______________), пришел в вашу школу (_____________). Как только я зашел на первый этаж

(___________), прозвенел звонок с урока (__________________). Дети вышли в коридор

(___________), приветствуя меня. Вдруг, за окном, сверкнула молния (_________) и

капли дождя подали на Землю (___________). Дождь был не долго и после него на небе

показалась радуга (____________). Ученики внимательно наблюдали за данными

физическими явления, расспрашивая меня, почему после дождя образовалась радуга.

Разговор был не долгим, так как прозвенел звонок на урок (_____________). Напоследок,

я задал вопрос ученикам, к какому виду физических явлений относится отклонение

стрелки компаса (___________). Я очень обрадовался, когда все старшеклассники

единогласно ответили правильно.







Урок 1. Тема: «Что изучает астрономия»

Цели урока: формировать понятие «предмет астрономии»; доказать самостоятель­ность и значимость астрономии как науки; дать общие сведения о структуре и составе Солнечной системы. объяснить причины возникнове­ния и развития астрономии, привести примеры, подтверждающие данные причины; иллюстриро­вать примерами практическую направленность ас­трономии; воспроизвести сведения по истории раз­вития астрономии, ее связях с другими науками.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Вводная беседа (2 мин)

Требования: учебник и тетрадь

  1. Новый материал

Астрономия- древнейшая наука, истоки относятся к каменному веку(VI-III тысячелетия до н.э.) [греч. astron - звезда,светило, nomos -закон] - наука о Вселенной (о природе) изучает движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и их систем.

Системы: - все тела во Вселенной образуют системы различной сложности.

Астрономия исследует также фундаментальные свойства окружающей нас Вселенной.

Как наука, астрономия основывается прежде всего на наблюдениях. В отличие от физиков астрономы лишены возможности ставить эксперименты. Практически всю информацию о небесных телах приносит нам электромагнитное излучение. Только в последние сорок лет отдельные миры стали изучать непосредственно: зондировать атмосферы планет, изучать лунный и марсианский грунт.



Самостоятельная работа – стр.6-8 – составить ОК «Структура Вселенной»

Астрономическая единица используется при изучении Солнечной системы. Это размер большой полуоси орбиты Земли: 1 а. е. = 149 миллионов километров. Более крупные единицы длины – световой год и парсек, а также их производные (килопарсек, мегапарсек) – нужны в звездной астрономии и космологии. Световой год – расстояние, которое проходит луч света в вакууме за один земной год. Он равен примерно 9,5∙1015 м.

Парсек исторически связан с измерением расстояний до звезд по их параллаксу и составляет 1 пк = 3,263 светового года =206 265 а. е.=3,086∙1016 м.

Астрономия тесно связана с другими науками, прежде всего с физикой и математикой, методы которых широко применяются в ней. Но и астрономия является незаменимым полигоном, на котором проходят испытания многие физические теории. Космос – единственное место, где вещество существует при температурах в сотни миллионов градусов и почти при абсолютном нуле, в пустоте вакуума и в нейтронных звездах. В последнее время достижения астрономии стали использоваться в геологии и биологии, географии и истории.

История астрономии - одна из самых увлекательных и древнейших наук Потребность в астрономических знаниях диктовалась жизненной необходимостью:

1.      Счета времени (календарь).

2.      Находить дорогу по звездам, особенно мореплавателям

3.      Любознательность - разобраться в происходящих явлениях и поставить их себе на службу.

4.      Забота о своей судьбе, народившая астрологию.

Этапы развития астрономии

I-й Античный мир (до н. э)

II-ой Дотелескопический (наша эра до 1610г)

III-ий Телескопический (1610-1814гг)

IV-ый Спектроскопия (1814-1900гг)

V-ый Современный (1900 - наст.время)

Связь c другими предметами.

Основные разделы астрономии:

Связь астрономии с другими науками

  • сельскохозяйственные потребности (потреб­ность в отсчете времени — сутки, месяцы, годы. На­пример, в Древнем Египте определяли время посева и уборки урожая по появлению перед восходом солн­ца из-за края горизонта яркой звезды Сотис — пред­вестника разлива Нила);

  • потребности в расширении торговли, в том числе морской (мореплавание, поиск торговых пу­тей, навигация. Так, финикийские мореплаватели ориентировались по Полярной звезде, которую гре­ки так и называли — Финикийская звезда);

  • эстетические и познавательные потребности, потребности в целостном мировоззрении (человек стремился объяснить периодичность природных яв­лений и процессов, возникновение окружающего мира. Зарождение астрономии в астрологических идеях свойственно мифологическому мировоззре­нию древних цивилизаций. Мифологическое миро­воззрение — система взглядов на объективный мир и место в нем человека, которая основана не на тео­ретических доводах и рассуждениях, а на художест­венно-эмоциональном переживании мира, общест­венных иллюзиях, рожденных восприятием людьми социальных и природных процессов и своей роли в них).

Выявление последней из указанных потребностей логично переводит к рассмотрению ряда этапов в развитии астрономии — от первых «следов» доисто­рической астрономии через наблюдательную астро­номию Древнего мира и средневекового Востока к телескопической астрономии Галилея, небесной ме­ханике Кеплера и Ньютона.

В ходе беседы подводим учащихся к пониманию роли космической астрономии современности и ответственности чело­века в сохранении уникальности окружающего ми­ра. Итогом обсуждения этапов в развитии астроно­мии является составление схемы, отображающей современные представления о структуре Вселенной.

При раскрытии связи астрономии с другими нау­ками важно проанализировать взаимопроникнове­ние и взаимовлияние научных областей:

  • математика (использование приемов прибли­женных вычислений, замена тригонометрических функций малых углов значениями самих углов, вы­раженными в радианной мере, логарифмирование и т. д.);

  • физика (движение в гравитационном и магнит­ном полях, описание состояния вещества; процессы излучения; индукционные токи в плазме, образую­щей космические объекты);

  • химия (открытие новых химических элемен­тов в атмосфере звезд, становление спектральных методов; химические свойства газов, составляющих небесные тела; открытие в межзвездном веществе молекул, содержащих до девяти атомов, существо­вание сложных органических соединений метилаце- тилена и формамида и т. д.);

  • биология (гипотезы происхождения жизни, приспособляемость и эволюция живых организмов; загрязнение окружающего космического простран­ства веществом и излучением);

  • география (природа облаков на Земле и других планетах; приливы в океане, атмосфере и твердой коре Земли; испарение воды с поверхности океанов под действием излучения Солнца; неравномерное нагревание Солнцем различных частей земной по­верхности, создающее циркуляцию атмосферных потоков);

  • литература (древние мифы и легенды как лите­ратурные произведения; научно-фантастическая ли­тература).



В настоящее время космические исследования решаются с помощью технических средств, с помощью компьютеров можно управлять телескопами, исследовать процессы эволюции планет, звёзд и галактик.

Развитие ракетной техники позволило человечеству выйти в космическое пространство. Результаты исследования тел Солнечной системы позволяют лучше понять глобальные, эволюционные процессы происходящие на земле.

Вступив в космическую эру своего существования и готовясь к полетам на другие планеты, человечество не вправе забывать о Земле и должно в полной мере осознавать необходимость сохранения ее уникальной природы.

Домашнее задание. § 1. С. 3-7, Представить графически (в виде схемы) взаимосвязь астрономии с другими науками, подчеркивая самостоятельность астроно­мии как науки и уникальность ее предмета.

Темы проектов

  1. Древнейшие культовые обсерватории доисто­рической астрономии.

  2. Прогресс наблюдательной и измерительной ас­трономии на основе геометрии и сферической триго­нометрии в эпоху эллинизма.

  3. Зарождение наблюдательной астрономии в Египте, Китае, Индии, Древнем Вавилоне, Древней Греции, Риме.

  4. Связь астрономии и химии (физики, биоло­гии).


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!