Входная контрольная работа представлена в формате ОГЭ в двух вариантах. Всего в работе 11 заданий. Из них 9 заданий с одиночным выбором ответа, одно задание на соответствие и одна задача с развернутым решением. Задания охватывают весь курс физики 8 класса.
| В -1 | В -2 |
А – 1 | Из молекул состоят : 1) только твёрдые тела 2) только жидкости 3) только газы 4) газы, жидкости и твёрдые тела | Молекулы непрерывно движутся: 1) только в твёрдых телах 2) только в жидкостях 3) только в газах 4) в газах, жидкостях и твёрдых телах |
А – 2 | Внутренняя энергия равномерно движущегося тела зависит: 1) только от скорости движения тела 2) только от температуры тела 3) от массы и температуры тела 4) не существует | При увеличении скорости движения молекул тела температура тела: 1) не изменяется 2) увеличивается 3) уменьшается 4) может как увеличиваться, так и уменьшаться |
А - 3 | Тела выделяют энергию в процессах : 1) сгорания топлива, конденсации, охлаждения, кристаллизации 2) плавления и конденсации 3) сгорания топлива, нагревания и парообразования 4) парообразования, охлаждения и кристаллизации | Тела получают энергию в процессе : 1) сгорания топлива 2) плавления и конденсации 3) плавления, нагревания и парообразования 4) нагревания и кристаллизации |
А – 4 | Температура тела изменяется в процессе; 1) плавления 2) нагревания 3) охлаждения и кристаллизации 4) кипения | Температура тела не изменяется в процессе: 1) плавления ; 2) нагревания ; 3) охлаждения и конденсации ; 4) охлаждения |
А – 5 | На рисунке изображены два заряженных шарика. Направление силы, действующей на второй шарик со стороны первого правильно показывает стрелка 1) ↓ 2) → 3) ↑ 4) ← | А5. На рисунке изображены два заряженных шарика. Направление силы, действующей на первый шарик со стороны второго, правильно показывает стрелка : 1) ↓ ; 2) →; 3) ↑ ; 4) ← |
А – 6 | Напряжение определяется: 1) зарядом, прошедшим по проводнику за 1 секунду 2) зарядом, движущимся по проводнику 3) работой тока по перемещению единичного положительного заряда4) работой тока по перемещению всех зарядов | Сила тока определяется: 1) зарядом, прошедшим по проводнику за 1 секунду 2) зарядом, движущимся по проводнику 3) работой тока по перемещению единичного положительного заряда 4) работой тока по перемещению всех зарядов |
А – 7 | Нагреватель подключен к напряжению 220 В, сила тока в спирали нагревателя равна 4 А. Сопротивление спирали нагревателя равно 1) 0,02 Ом 2) 0,8 Ом 3) 55 Ом 4) 880 Ом | Нагреватель подключен к напряжению 220 В, сила тока в спирали нагревателя равна 4 А. Сопротивление спирали нагревателя равно 1) 0,02 Ом 2) 0,8 Ом 3) 55 Ом 4) 880 Ом |
А - 8 | Человек, находившийся на расстоянии 4 м от плоского зеркала, переместился и оказался от зеркала на расстоянии 3 м. На сколько изменилось расстояние между человеком и его изображением? 1) 6 м 2) 4 м 3) 2 м 4)1 м. | Человек удаляется от плоского зеркала. Его изображение в зеркале 1. остаётся на месте 2. приближается к зеркалу 3. удаляется от зеркала 4. становится нерезким |
А - 9 | Участок электрической цепи состоит из двух резисторов R1 R2Какая характеристика электрического тока постоянна на данном участке цепи : 1)напряжение; 2)сила тока; 3)сопротивление. | Участок электрической цепи состоит из двух резисторов R1 R2Какая характеристика электрического тока постоянна на данном участке цепи : 1)напряжение; 2)сила тока; 3)сопротивление |
В - 1 | Определите единицы измерения физических величин.: Физическая величина Единица измерения А) Количество теплоты 1) Вольт Б) Давление 2) Паскаль В) Электрический заряд 3) Джоуль 4) Ватт 5) Кулон А Б В | Определите единицы измерения физических величин.: Физическая величина Единица измерения А) Мощность 1) Вольт Б) Напряжение 2) Паскаль В) Энергия 3) Джоуль 4) Ватт 5) Кулон А Б В |
С - 1 | Сколько килограммов сухих дров нужно сжечь, чтобы нагреть 10 кг воды от 30°С до кипения. Потерями энергии пренебречь. Ответ представить целым числом граммов.(удельная теплоемкость воды с=4200 Дж/кг0С, удельная теплота сгорания сухих дров q=107 Дж/кг). | Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы за счёт выделившегося тепла нагреть 10 т чугуна на 10°С. Потерями тепла пренебречь. Ответ округлите до сотых числа (удельная теплота сгорания керосина q=4,6*107 Дж/кг, удельная теплоемкость чугуна с=540 Дж/кг0С) |
| | |
| | |
| | |
Входная контрольная работа по физике для 9 класса 1 вариант A1. Из молекул состоят : 1) только твёрдые тела 2) только жидкости 3) только газы 4) газы, жидкости и твёрдые тела
А2. Внутренняя энергия равномерно движущегося тела : 1) зависит только от скорости движения тела 2) зависит только от температуры тела 3) зависит от массы и температуры тела 4) не существует
А3. Тела выделяют энергию в процессах : 1) сгорания топлива, конденсации, охлаждения, кристаллизации 2) плавления и конденсации 3) сгорания топлива, нагревания и парообразования 4) парообразования, охлаждения и кристаллизации
А4. Температура тела изменяется в процессе; 1) плавления 2) нагревания 3) охлаждения и кристаллизации 4) кипения
А5. На рисунке изображены два заряженных шарика.: Направление силы, действующей на второй шарик со стороны первого правильно показывает стрелка 1) ↓ 2) → 3) ↑ 4) ←
А6. Напряжение определяется: 1) зарядом, прошедшим по проводнику за 1 секунду 2) зарядом, движущимся по проводнику 3) работой тока по перемещению единичного положительного заряда4) работой тока по перемещению всех зарядов
А7. Нагреватель подключен к напряжению 220 В, сила тока в спиралинагревателя равна 4 А. Сопротивление спирали нагревателя равно 1) 0,02 Ом 2) 0,8 Ом 3) 55 Ом 4) 880 Ом
А8. Человек, находившийся на расстоянии 4 м от плоского зеркала, переместился и оказался от зеркала на расстоянии 3 м. На сколько изменилось расстояние между человеком и его изображением? 1) 6 м 2) 4 м 3) 2 м 4)1 м. А9. Участок электрической цепи состоит из двух резисторов R1 R2Какая характеристика электрического тока постоянна на данном участке цепи : 1)напряжение; 2)сила тока; 3)сопротивление.
В1. Определите единицы измерения физических величин.: Физическая величина Единица измерения А) Количество теплоты 1) Вольт Б) Давление 2) Паскаль В) Электрический заряд 3) Джоуль 4) Ватт 5) Кулон А Б В
С1. Сколько килограммов сухих дров нужно сжечь, чтобы нагреть 10 кг воды от 30°С до кипения. Потерями энергии пренебречь. Ответ представить целым числом граммов.(удельная теплоемкость воды с=4200 Дж/кг0С, удельная теплота сгорания сухих дров q=107 Дж/кг).
Входная контрольная работа по физике для 9 класса
2 вариант
A1. Молекулы непрерывно двигаются: 1) только в твёрдых телах 2) только в жидкостях 3) только в газах 4) в газах, жидкостях и твёрдых телах
А2. При увеличении скорости движения молекул тела температура тела: 1) не изменяется 2) увеличивается 3) уменьшается 4) может как увеличиваться, так и уменьшаться
А3. Тела получают энергию в процессах : 1) сгорания топлива 2) плавления и конденсации 3) плавления, нагревания и парообразования 4) нагревания и кристаллизации
А4. Температура тела не изменяется в процессе: 1) плавления ; 2) нагревания ; 3) охлаждения и конденсации ; 4) охлаждения
А5. На рисунке изображены два заряженных шарика. Направление силы, действующей на второй шарик со стороны первого, правильно показывает стрелка : 1) ↓ ; 2) →; 3) ↑ ; 4) ←
А6. Сила тока определяется: 1) зарядом, прошедшим по проводнику за 1 секунду 2) зарядом, движущимся по проводнику 3) работой тока по перемещению единичного положительного заряда 4) работой тока по перемещению всех зарядов
А7. Сила тока в фонарике равна 0,6 А, его электрическое сопротивление равно 15 Ом. Напряжение в фонарике равно: 1) 0,004 В; 2) 9 В; 3) 25 В ; 4) 135 В .
А8. Человек удаляется от плоского зеркала. Его изображение в зеркале 1. остаётся на месте 2. приближается к зеркалу 3. удаляется от зеркала 4. становится нерезким
А9. Участок электрической цепи состоит из двух резисторов R1 R2Какая характеристика электрического тока постоянна на данном участке цепи : 1)напряжение; 2)сила тока; 3)сопротивление.
В1. Определите единицы измерения физических величин.: Физическая величина Единица измерения А) Мощность 1) Вольт Б) Напряжение 2) Паскаль В) Энергия 3) Джоуль 4) Ватт 5) Кулон А Б В
С1. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы за счёт выделившегосятепла нагреть 10 т чугуна на 10°С. Потерями тепла пренебречь. Ответ округлите до сотых числа (удельная теплота сгорания керосина q=4,6*107 Дж\кг, удельная теплоемкость чугуна с=540 Дж\кг0С)
Ответы на входную контрольную работу по физике 9 класс Часть 1 1 вариант А1-4 А2-3 А3-1 А4-2 А5-2 А6-3 А7-3 А8-3 А9-1 по 1 баллу В1-325 - 2 балла С1. Ответ: 294 г 3 балла Q1=Q2cm1(t1-t2)=qm2 m2= cm1(t1-t2)| q 2 вариант А1-4 А2-2 А3-3 А4-1 А5-2 А6-2 А7-1 А8-3 А9-2 по 1 баллу В1-413 - 2 балла С1. Ответ: 1,17 кг - 3 балла Q1=Q2cm1(t1-t2)=qm2 m2= cm1(t1-t2)| qКритерии оценивания работ: 1-5 балла оценка 2 6-8 баллов оценка 3 9-11 баллов оценка 4 12-14 баллов оценка 5
Задание по теме «Физические тела. Физические явления»
1. Укажите, как называется всё, что реально существует:
А) физическим явлением;
Б) материей;
В) виртуальной реальностью.
2. Является ли капля воды физическим телом:
А) да, является;
Б) нет, не является;
В) не знаю, является или не является.
3. Укажите ряд, в котором приведены примеры только ФИЗИЧЕСКИХ ТЕЛ:
А) алюминий, парта, очки, кипение;
Б) вагон, перо, капля воды, книга;
В) стакан, линейка, железо, вагонетка.
4. Укажите ряд, в котором приведены только МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
А) велосипедист обгоняет пешехода, тает снег, эхо;
Б) молния, мальчик слушает музыку; прыгает кенгуру;
В) двигаются облака, плывет корабль, мальчик догоняет девочку.
5. Укажите ряд, в котором приведены только ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ:
А) обогрев помещений с помощью радиаторов, образование росы, плавится железо;
Б) заряжается аккумулятор, мерцают звезды, притяжение металла к магниту;
В) велосипедист обгоняет пешехода, тает снег, звон колоколов.
6. Выпишите отдельно названия физических тел, веществ и физических явлений:
1) физические тела; А) снегопад;
2) вещества; Б) ртуть;
3) физические явления; В) ножницы;
Г) нефть;
Д) Луна.
7. Установите соответствие виду физических явлений и физического явления:
1) световое явление; А) слышны раскаты грома;
2) звуковое явление; Б) полет бабочки;
3) механическое явление; В) горит свеча;
4) электрическое явление; Г) ток течет по проводам.
8. Внимательно прочитайте текст. Укажите виды физических явлений:
Привет! Я, профессор Физикус. Хочу рассказать историю о том, как я первый раз
побывал в вашей школе. Ваш учитель сообщил, что вы ученики Сосновской сош №2. Купив билет, я приехал в ваш город (______________), пришел в вашу школу (_____________). Как только я зашел на первый этаж
(___________), прозвенел звонок с урока (__________________). Дети вышли в коридор
(___________), приветствуя меня. Вдруг, за окном, сверкнула молния (_________) и
капли дождя подали на Землю (___________). Дождь был не долго и после него на небе
показалась радуга (____________). Ученики внимательно наблюдали за данными
физическими явления, расспрашивая меня, почему после дождя образовалась радуга.
Разговор был не долгим, так как прозвенел звонок на урок (_____________). Напоследок,
я задал вопрос ученикам, к какому виду физических явлений относится отклонение
стрелки компаса (___________). Я очень обрадовался, когда все старшеклассники
единогласно ответили правильно.
Урок 1. Тема: «Что изучает астрономия»
Цели урока: формировать понятие «предмет астрономии»; доказать самостоятельность и значимость астрономии как науки; дать общие сведения о структуре и составе Солнечной системы. объяснить причины возникновения и развития астрономии, привести примеры, подтверждающие данные причины; иллюстрировать примерами практическую направленность астрономии; воспроизвести сведения по истории развития астрономии, ее связях с другими науками.
Ход урока
Организационный момент
Вводная беседа (2 мин)
Требования: учебник и тетрадь
Новый материал
Астрономия- древнейшая наука, истоки относятся к каменному веку(VI-III тысячелетия до н.э.) [греч. astron - звезда,светило, nomos -закон] - наука о Вселенной (о природе) изучает движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и их систем.
Системы: - все тела во Вселенной образуют системы различной сложности.
Астрономия исследует также фундаментальные свойства окружающей нас Вселенной.
Как наука, астрономия основывается прежде всего на наблюдениях. В отличие от физиков астрономы лишены возможности ставить эксперименты. Практически всю информацию о небесных телах приносит нам электромагнитное излучение. Только в последние сорок лет отдельные миры стали изучать непосредственно: зондировать атмосферы планет, изучать лунный и марсианский грунт.
Самостоятельная работа – стр.6-8 – составить ОК «Структура Вселенной»
Астрономическая единица используется при изучении Солнечной системы. Это размер большой полуоси орбиты Земли: 1 а. е. = 149 миллионов километров. Более крупные единицы длины – световой год и парсек, а также их производные (килопарсек, мегапарсек) – нужны в звездной астрономии и космологии. Световой год – расстояние, которое проходит луч света в вакууме за один земной год. Он равен примерно 9,5∙1015 м.
Парсек исторически связан с измерением расстояний до звезд по их параллаксу и составляет 1 пк = 3,263 светового года =206 265 а. е.=3,086∙1016 м.
Астрономия тесно связана с другими науками, прежде всего с физикой и математикой, методы которых широко применяются в ней. Но и астрономия является незаменимым полигоном, на котором проходят испытания многие физические теории. Космос – единственное место, где вещество существует при температурах в сотни миллионов градусов и почти при абсолютном нуле, в пустоте вакуума и в нейтронных звездах. В последнее время достижения астрономии стали использоваться в геологии и биологии, географии и истории.
История астрономии - одна из самых увлекательных и древнейших наук Потребность в астрономических знаниях диктовалась жизненной необходимостью:
1. Счета времени (календарь).
2. Находить дорогу по звездам, особенно мореплавателям
3. Любознательность - разобраться в происходящих явлениях и поставить их себе на службу.
4. Забота о своей судьбе, народившая астрологию.
Этапы развития астрономии
I-й Античный мир (до н. э)
II-ой Дотелескопический (наша эра до 1610г)
III-ий Телескопический (1610-1814гг)
IV-ый Спектроскопия (1814-1900гг)
V-ый Современный (1900 - наст.время)
Связь c другими предметами.
Основные разделы астрономии:
Связь астрономии с другими науками
сельскохозяйственные потребности (потребность в отсчете времени — сутки, месяцы, годы. Например, в Древнем Египте определяли время посева и уборки урожая по появлению перед восходом солнца из-за края горизонта яркой звезды Сотис — предвестника разлива Нила);
потребности в расширении торговли, в том числе морской (мореплавание, поиск торговых путей, навигация. Так, финикийские мореплаватели ориентировались по Полярной звезде, которую греки так и называли — Финикийская звезда);
эстетические и познавательные потребности, потребности в целостном мировоззрении (человек стремился объяснить периодичность природных явлений и процессов, возникновение окружающего мира. Зарождение астрономии в астрологических идеях свойственно мифологическому мировоззрению древних цивилизаций. Мифологическое мировоззрение — система взглядов на объективный мир и место в нем человека, которая основана не на теоретических доводах и рассуждениях, а на художественно-эмоциональном переживании мира, общественных иллюзиях, рожденных восприятием людьми социальных и природных процессов и своей роли в них).
Выявление последней из указанных потребностей логично переводит к рассмотрению ряда этапов в развитии астрономии — от первых «следов» доисторической астрономии через наблюдательную астрономию Древнего мира и средневекового Востока к телескопической астрономии Галилея, небесной механике Кеплера и Ньютона.
В ходе беседы подводим учащихся к пониманию роли космической астрономии современности и ответственности человека в сохранении уникальности окружающего мира. Итогом обсуждения этапов в развитии астрономии является составление схемы, отображающей современные представления о структуре Вселенной.
При раскрытии связи астрономии с другими науками важно проанализировать взаимопроникновение и взаимовлияние научных областей:
математика (использование приемов приближенных вычислений, замена тригонометрических функций малых углов значениями самих углов, выраженными в радианной мере, логарифмирование и т. д.);
физика (движение в гравитационном и магнитном полях, описание состояния вещества; процессы излучения; индукционные токи в плазме, образующей космические объекты);
химия (открытие новых химических элементов в атмосфере звезд, становление спектральных методов; химические свойства газов, составляющих небесные тела; открытие в межзвездном веществе молекул, содержащих до девяти атомов, существование сложных органических соединений метилаце- тилена и формамида и т. д.);
биология (гипотезы происхождения жизни, приспособляемость и эволюция живых организмов; загрязнение окружающего космического пространства веществом и излучением);
география (природа облаков на Земле и других планетах; приливы в океане, атмосфере и твердой коре Земли; испарение воды с поверхности океанов под действием излучения Солнца; неравномерное нагревание Солнцем различных частей земной поверхности, создающее циркуляцию атмосферных потоков);
литература (древние мифы и легенды как литературные произведения; научно-фантастическая литература).
В настоящее время космические исследования решаются с помощью технических средств, с помощью компьютеров можно управлять телескопами, исследовать процессы эволюции планет, звёзд и галактик.
Развитие ракетной техники позволило человечеству выйти в космическое пространство. Результаты исследования тел Солнечной системы позволяют лучше понять глобальные, эволюционные процессы происходящие на земле.
Вступив в космическую эру своего существования и готовясь к полетам на другие планеты, человечество не вправе забывать о Земле и должно в полной мере осознавать необходимость сохранения ее уникальной природы.
Домашнее задание. § 1. С. 3-7, Представить графически (в виде схемы) взаимосвязь астрономии с другими науками, подчеркивая самостоятельность астрономии как науки и уникальность ее предмета.
Темы проектов
Древнейшие культовые обсерватории доисторической астрономии.
Прогресс наблюдательной и измерительной астрономии на основе геометрии и сферической тригонометрии в эпоху эллинизма.
Зарождение наблюдательной астрономии в Египте, Китае, Индии, Древнем Вавилоне, Древней Греции, Риме.
Связь астрономии и химии (физики, биологии).