СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа. Входной кон троль по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа»

Входная контрольная работа. 11 класс

1. Выпишите слово, в котором НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

прозорлИва

крЕмня

предпринЯв

прожИвший

насорИт


2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Есть основание думать, что изменение произойдёт из двух источников и будет носить соответственно этому ДВОЯКИЙ характер.

РАЗЛИЧИЕ проявляется в форме задания последовательности действий, степени автоматизации их выполнения и классах решаемых задач.

Их характер ― исключительно ГУМАНИТАРНЫЙ: главную роль играют принципы, права человека, которые имеют приоритет даже над государственным суверенитетом.

Пакистан не однообразно ВРАЖЕСКИЙ, там можно найти друзей.

Но вот отзыв о писательстве Репина, ИСХОДЯЩИЙ из круга художников, казалось бы, наиболее расположенных к автору «Далёкого близкого».


3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Так и слышишь минорный мальчишеский голос, прославляющий жизнь, которой не будет конца.


4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ТУФЕЛЬ по ИХ мнениям

в ПОЛУТОРА часах новые ИНЖЕНЕРЫ


быстро ВЫЗДОРОВЕТ

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с однородными членами

1)Вы можете сейчас же выбросить эту смешную игрушку или подарить ее кому-нибудь, но я буду счастлив и тем, что к ней прикасались Ваши руки.

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

2)Сидя за большим круглым столом, был показан гостям домашний юмористический альбом с собственноручными рисунками.

В) нарушение в построении сложного предложения

3)Анна невольно совсем по-детски расставила локти на столе и уложила подбородок на составленные пятки ладоней.

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом.

4)Аносов, сохранивший, несмотря на годы, удивительную зоркость, должен был помогать своей спутнице.

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)Теперь во мне осталось не только благоговение, вечное преклонение а также рабская преданность.


6)И все оттого, что мы целыми поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью.


7)Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которых Вы мимоходом трогаете.


8)Так раздумывала княгиня Вера и не могла отвести глаз от пяти алых кровавых, дрожавших огней внутри пяти гранатов.


9)Ты не верь, пожалуйста, тем, кто тебе скажут, что не боялись и что свист пуль для них самая сладкая музыка.

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) карикатура, дифирамб, мажорный

2) аккомпанемент, теоретический, коврижка

3) утрамбовать, агитировать, гимназисты

4) босиком, ростовщик, замирать (от удивления)

5) канонада, дезертир, зодиак


7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..вилегии, пр..чудливый, непр..хотливый

2) ожерел..е, павил..он, помест..е

3) пост..нфарктный, по..скать, вз..мать

4) пр..образ, пр..родина, пр..славяне

5) ра..шифруй, бе..человечно, не..дешний


8. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) июль..кий, рыбац..кий 4) реч..нка, парч..вый

2) сит..чко, пальт..цо 5) заноч..вать, потч..вать

3) вкрадч..во, фасол..вый


9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (мы) трепещ..м (от страха), колебл..мые (ветром) 4) (мы) гон..м, движ..мый

2) выгор..шь, расстро..вшись 5) брезж..щий, постав..т (архитекторы)

3) зате..вший, (они) кле..т


10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Но потребовался всего один вечер, чтобы я почувствовал что-то необычное, ни с чем былым (не)сравнимое.

Такое соединение невозможного открывает смыслы, (не)видимые, конечно, никому из людей.

(Не)сказав про разговор, я не мог обосновать своих подозрений, а сказав ― сразу раскрывал свои карты.

Не столько нудная, сколько просто неинтересная и (не)приковывающая к экрану.

Желающие отправиться в американские колонии должны были заплатить капитану (не)малые деньги за путешествие.


11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Он мечтал нанять человека для того, (ЧТО)БЫ тот избил беглеца (ДО)ПОЛУСМЕРТИ.

И вот ТАК(ЖЕ), тем же звуком било три часа ночи и в 15 веке, и тогда ТО(ЖЕ) били в колокол.

Огурцы порезать кубиками. Болгарский перец (ТАК)ЖЕ нарезать и положить в миску (ПО)ГЛУБЖЕ.

Кот отлично понимал, что напроказничал, когда (С)РАЗБЕГУ запрыгнул на этажерку с сувенирами и разбил одну фарфоровую статуэтку, – (ОТ)ТОГО и залез под диван.

(НА)КОНЕЦ, цитируя (на)память высказывания руководителей партии, лектор закончил доклад.


12. Укажите все цифры, на месте которых пишется две буквы НН?

Несомне(1)о, что с того момента, как первый злоумышле(2)ик или моше(3)ик вступил в беседу с себе подобным, возник и воровской язык, незако(4)ый и непечат(5)ый.


13.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Это было удивительное чувство свободы (1) стремление (2) к которой так свойственно (3) молодым людям.



Пояснительная записка


Работа ставит своей целью проверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым грамматико –орфографическим темам, соответствующим заданиям № 4-16 в КИМах ЕГЭ. Проверить состояние знаний, умений, навыков обучающихся по указанным темам и получить необходимую информацию для планирования дальнейшей работы в 11 классе.

Работа содержит ключи.

Ключи

1. Кремня

2. Враждебный

3. Мажорный

4. Выздоровеет

5.52789

6.1235

7.123

8.245

9.1234

10.Немалые

11. Наконец, напамять

12. 1234

13.1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!