СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностика по обществознанию(1 курс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная диагностика по обществознанию для студентов 1 курса СПО

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностика по обществознанию(1 курс)»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА


для проведения входного контроля знаний студентов

по дисциплине ОДБ. 05 «Обществознание»

Форма проведения оценочной процедуры: тестовые задания










СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт 3

  2. Задания 5

  3. Пакет преподавателя 18



















  1. Паспорт

Комплект контрольно-оценочных средств составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины ОДБ.05.«Обществознание» для специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело», которая является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж» и входит в состав дисциплин общеобразовательного учебного цикла.

В результате освоения учебной дисциплины «Обществознание» в основной школе, обучающийся должен уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



В результате освоения учебной дисциплины в основной школе обучающийся должен знать:


  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания.


Входной контроль представляет собой письменную работу, на выполнение которой отводится до 45 минут.


Представлено 2 варианта заданий:


Общее количество заданий – 22

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

Часть 2 состоит из 2 заданий с кратким ответом в виде слова, набора цифр.















  1. Задания


Входная диагностическая работа

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело».

Дисциплина ОДБ.05.«Обществознание».

Группы 211МС, 212МС, 213МС, 214МС, 215МС

I вариант

Часть1.Выбрать один правильный ответ

А1.   Общество, в отличие от природы
1)     развивается закономерно 2)     подвержено изменениям
3)     творит культуру 4)     является динамической системой
 А2.   Экологический кризис относится к глобальным потому, что
1)     затрагивает существование большинства землян 2)     возник в эпоху экономической глобализации
3)     порожден внеземными силами 4)     не поддается регулированию
А3. Что из перечисленного характеризует постиндустриальное общество?
1)    религиозный характер культуры 2)      переход от натурального к товарному производству
3)    завершение промышленного переворота 4)    развитие информационных технологий
А4. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществу традиционного типа?
1)    основу хозяйства составляет аграрное производство 2)    в стране проживает многонациональное население 3)    слабо развита сеть услуг 4)    верховная власть в стране передается по наследству
A5.   Верны ли следующие суждения о характере общественных изменений?
А. Все изменения в обществе идут в русле общественного прогресса.
Б. Темп общественных изменений возрастает.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 А6. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в
1)    трудовой деятельности 2)     нормальном теплообмене
3)     сохранении здоровья 4)     физической активности
А7. Какой признак характеризует человека как личность?
1)     физическое и психическое здоровье 2)     особенности внешности
3)     активная жизненная позиция 4)    принадлежность к Homo sapiens
А 8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1)      механизмом самоконтроля 2)     удовлетворением потребностей
3)     выдвижением цели 4)     осознанием выбора средств
А9. Деятельность человека — это
1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование
2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности
3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования, по взаимодействию с другими людьми
4) форма активности человека, основное содержание которой - отражение объективной реальности в его сознании, а результат — получение нового знания о себе
А 10. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
1) привычки         2) влечения     3) мотивы     4) эмоции
А 11. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся  так же, как и люди.
Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.
1) верно только А             3) верны оба суждения2) верно только Б             4) оба суждения неверны
А 12. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?
А. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.
Б. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 13. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Объектом данной деятельности являются
1)     игровые умения младших школьников 2)     старшеклассники, проводящие занятия
3)     компьютеры, за которыми ведется обучение 4)     компьютерные игры
А 14. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит
1)     отражение внешних признаков познаваемого объекта2)     теоретическое обобщение результатов наблюдений 3)     формулировка возможных ответов на возникающие вопросы
4)     построение предположений, основанных на опыте
А15. Представление — это
1)     чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в сознании (памяти) после окончания непосредственного воздействия на органы чувств
2)     отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств
3)     отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа
4)     форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений
А16. Относительная истина – это
1)    непроверенное знание 2)    научно не обоснованное знание
3)    знание, противоречащее устоявшимся представлениям 4)    неполное знание
А17. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. В социальном познании его субъект и объект совпадают.
Б. В социальном познании активно используется эксперимент.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 18. Социальное неравенство проявляется в различии
1) доходов    2) способностей    3) темпераментов    4) духовных запросов
А19. Для характеристики разделения общества на социальные группы используется понятие
1)    социальная мобильность 2)     социальная стратификация 3)    социальная интеграция  
4)    социальная дискриминация
А20. К восходящей социальной мобильности относят
1)    повышение по службе 2)    создание семьи 3)    рождение ребенка 4)    выход на пенсию
Часть В.
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Уровни научного познания
……                        теоретический

Часть 2.Напишите ответ в виде слова, набора цифр.

В2. Ниже приведен перечень потребностей. Все они, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.
    Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные.
В3. Установите соответствие
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ                СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТЫ
1)    политическая                         А) религия, искусство, театр
2)    экономическая                      Б) торговля, банк, биржи
3)    социальная                            В) власть, суды, парламент
4)    духовная                                   Г) классы, нации, сословия
В4. Найдите в приведенном списке позиции, относящиеся к духовной сфере жизни общества
1.    развлекательная телепередача
2.    научное исследование
3.    повышение по службе
4.    судебное разбирательство
5.    образовательный процесс
6.    сословные различия
В5. Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
(1) В Новгороде действует специальный центр общественного движения «Женский парламент», где для жительниц города и области проводят семинары преподаватели и психологи из России и зарубежных стран.(2) Администрация Новгородской области выделила «Женскому парламенту» 120 тысяч рублей. (3) радует то, что деньги, скорее всего, будут израсходованы на реализацию программы «Развитие лидерских качеств женщины». (4) Для будущего города важно, что новгородчанки будут лучше ориентироваться в современном мире и смогут конкурировать с мужчинами в бизнесе и политике.
В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Характеристика  общества  как ___  (1) предусматривает изучение его внутренней структуры.
Её основными элементами являются ____(2) общественной  жизни  и  социальные  институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и  духовную  сферы.  Все  они  находятся  в  тесной взаимосвязи,  так  как  поддерживают  необходимую ____ (3) общества. ___ (4) в каждой сфере решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ___ (5), а также управление совместной ___    (6) людей.
 
A)    целостность Б)     система B)    общество Г)     социальные блага Д)     сфера Е)     производство
Ж)     культура 3)     социальные институты И)    деятельность
 
  Часть С
.
1. Перечислите любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему.









Входная диагностическая работа

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело».

Дисциплина ОДБ.05.«Обществознание».

Группы 211МС, 212МС, 213МС, 214МС, 215МС

II вариант

Часть1.Выбрать один правильный ответ

А1.   Природа, в отличие от общества
1)    испытывает влияние человеческой деятельности 2)    является средой обитания человека
3)    изменяется в направлении от низшего к высшему 4)    способна развиваться независимо от человека
А2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической  духовной сферы общества
1) верно только А        2) верно только Б 3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны
А3. Какое понятие характеризует как общество, так и природу?
1)    система 2)     весь материальный мир 3)     формы и способы взаимодействия людей
4)    этап исторического развития
A4.   Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. В современную эпоху прогресс охватил все области общественной жизни.
Б. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс.
1) верно только А        2) верно только Б 3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны
А5. Какой признак присущ традиционному обществу?
1)     развитое фабричное производство 2)     создание основного продукта в сельском хозяйстве
3)     завершение промышленного переворота 4)     высокоразвитая инфраструктура
А 6. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1)     индивида        2)     индивидуальность     3)    организм        4)     личность
4. Верны ли следующие суждения о сущностных чертах личности?
А 7. Верны ли следующие суждения о сущностных чертах личности?
А.Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.
Б. Сущностные черты личности обнаруживаются посредством изучения взглядов человека на природу, общество, других людей.
1) верно только А        2) верно только Б 3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны
А8. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает:
1)    знания, умения и навыки 2)     чувства, память и волю3)    строение тела, силу и ловкость
4)    темперамент, внимание, воображение
А9.   Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
1)    советы и рекомендации родителей 2)    грядки с огурцами 3)    старшие подростки 4)    инструменты и дачный инвентарь
А10. К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относятся потребности в:
1)     уважении со стороны других 2)    творческом самовыражении 3)    общественном признании
4)    физическом развитии
А11. Изготовление орудий труда, необходимых для охоты (луков, стрел, охотничьего оружия), представляет собой пример деятельности
1)    материально-производственной 2)    ценностно-ориентировочной
3)    прогностической 4)    социально-преобразовательной
А12. Что из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?
1)    твердое убеждение 2)     благородное намерение
3)     целенаправленное припоминание 4)     творческое озарение
А13. Житейские знания основаны на
1)     эстетическом отношении к действительности 2)    здравом смысле
3)     интуитивном озарении 4)     научном обобщении фактов
А 14.   Только в процессе научного познания происходит
1)    объяснение объективно действующих законов 2)    применение знаний на практике
3)    отрицание предыдущих достижений познавательного процесса
4)    формирование целостного образа мира
А15. Верны ли следующие суждения об общении?
А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.
Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.
1) верно только А        2) верно только Б 3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны


А16. Истинное знание в отличие от ложного
1)     добывается в процессе познавательной деятельности2)    соответствует предмету познавательной деятельности
3)    представляется с использованием научных терминов 4)    всегда теоретически обосновано
А17.   Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?
А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
1) верно только А               2) верно только Б 3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны
А18. К среднему классу в экономически развитых странах относятся
1)    неквалифицированные рабочие 2)    менеджеры крупных предприятий
3)    владельцы небольших фирм 4)    лица, занятые физическим трудом
А19. Сословное деление общества отражает
1)    вид государственного устройства 2)    тип социальной стратификации
3)    характер экономических связей 4)    особенность политической системы
А20. Переход людей из одной социальной группы в другую называется
1)    социальной дифференциацией 2)     социальной мобильностью
3)    социальным лифтом 4)     социальными изменениями


Часть 2.Напишите ответ в виде слова, набора цифр.

В1.    Запишите слово, пропущенное в схеме.
                          критерии социальной ...
уровень            виды          культурные             уровень
доходов            деятельности     ценности            образования                         
В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они , за исключением одного, связаны с понятием «истина». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.
    Соответствие действительности; знание; конкретность; процесс; субъективность.
ВЗ.
ОСОБЕННОСТИ                                                   ТИПЫ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ                СТРАТИФИКАЦИИ
A)    юридическое закрепление прав                1)    кастовая
и обязанностей за основными                           2)    сословная
социальными группами                                        3)    классовая
Б)     преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества
B)     запрещение перемещения из одной социальной группы в другую
Г)     в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты
Д)     запрет на браки с представителями других групп
В4. Найдите в приведенном списке социальные потребности человека и укажите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. Потребности:
1)    в сне 2)    в общении 3)    в достижении статуса
4)    в пище 5)    в труде 6)    в творчестве
В5.    Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)С появлением первых государств зародилось и право. (2) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (3) Однако она далеко не всегда эффективна в защите интересов граждан. (4) Нельзя не признать, что и правовая культура населения остается низкой.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Понятие «____» (1) получило распространение с конца 1960-х гг. так принято называть проблемы, носящие ___(2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа, каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того. В каком направлении будут осуществляться их решение, зависит ___(3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ____(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение__(5) экономического развития, сохранение мира — это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Прекращение __ (6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе.
А) выживание Б) общественный В) глобальные проблемы Г) гонка вооружений
Д) неравномерность Е) глобализация Ж) общечеловеческих 3) динамичность И) неразрывность
Часть С.
1.    Назовите три вида общения и проиллюстрируйте каждый из них примером.











3. Пакет преподавателя



Вид заданий - тестовые задания.


Эталоны и ключи ответов к заданиям

Вариант 1 (ответы)

Часть1.
А1.     3  
А2.     1
А3.     4  
А4.     1  
A5.      2
А6.    1
А7.     3
А 8.     2
А9.     1
А 10.    3  
А 11.     2
А 12.     3  
А 13.     1
А 14.    2  
А15.     1    
А16.     4
А17.     1  
А 18.    1  
А19.     2  
А20.     1  
 
Часть 2.
В1. Эмпирический – 1балл
В2. Органические  -  1 балл
В3. ВБГА          - 2 балла     
В4. 125           - 2 балла
В5. ААББ        - 2 балла
В6. БДАЗГИ        - 2 балла
Часть С.
1.    Связь общества с природой
2.    Наличие подсистем и других структурных единиц
3.    Взаимосвязь частей и элементов общественной структуры
4.    Постоянные изменения в жизни общества
(3 черты – 2 балла; 1-2 – 1 балл)

Итого: 33 балла




Вариант 2 (ответы)
Часть1

А1. 4
А2. 3
А3. 1
A4. 4
А5. 2    
А 6. 4  
А 7. 2
А8.  1  
А9.  3   
А10. 4  
А11. 1  
А12. 4   
А13. 2  
А 14.   1  
А15. 2  
А16. 2   
А17.   3  
А18. 3  
А19. 2
А20. 2  
Часть 2.
В1.    Стратификации  - 1балл
В2. Процесс         - 1 балл
ВЗ.22131        -2 балла
В4. 2356          - 2 балла
В5.    ААББ        - 2 балла
В6. ВЖАИДГ    - 2 балла
Часть С. – 3 балла
1.    Общение между реальными субъектами; примеры
2.    Общение реального субъекта с иллюзорными партнерами
3.    Общение реального субъекта с воображаемым партнером
4.    Общение воображаемых партнеров

Итого: 33 балла






Критерии оценки входного контроля студентов


Уровень подготовки обучающихся во время входного контроля по учебной дисциплине определяется оценками 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».

- оценка 5 «отлично» выставляется за правильные ответы на 90%-100% заданий

- оценка 4 «хорошо» за правильные ответы на 80%-89% заданий;

- оценка 3 «удовлетворительно» за правильные ответы на 70%-79% процентов заданий);

- оценка 2 «неудовлетворительно» за правильные ответы на 69% заданий и менее.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 33.

Выставление оценки.

31-33 баллов – «5» (отлично)

30-25 баллов – «4» (хорошо)

18-24 баллов – «3» (удовлетворительно)

0- 17 баллов - «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!