СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностика по истории России 19 век

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входящая диагностика по истории России 19 век. Тест для начала изучения истории России 20 век.

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностика по истории России 19 век»

Входная диагностическая работа

по истории России XIX века

Фамилия, имя________________________________________

1 ВАРИАНТ

1. Россия в середине XIX века была:

1) абсолютной монархией 2) конституционной монархией

3) демократической республикой 4) дворянской диктатурой

2. Тарутинский марш-маневр русской армии в ходе Отечественной войны

  1. Завершил разгром наполеоновской армии

  2. Позволил соединиться 1-ой и 2-ой русским армиям

  3. Блокировал продвижение французов к тульским военным заводам

  4. Заставил Наполеона дать генеральное сражение на Бородинском поле

3.Указ «о вольных хлебопашцах», по которому помещики получили право отпускать крестьян на волю за выкуп, утвердил:

1) Павел I; 2) Александр I 3) Николай I 4) Александр II

4. Какое стремление объединяло членов Северного общества и Южного?

1) Сохранить помещичье землевладение 2) Уничтожить абсолютизм

3) Предоставить автономию всем народам России 4) Ослабить крепостной гнет

5. При Николае I свод законов Российской империи был составлен:

1) С.С.Уваровым                 2) А.А.Аракчеевым

3) М.М.Сперанским            4) А.Х.Бенкендорфом

6. что из перечисленного не являлось причиной падения крепостного права:

1) экономическое развитие по пути капитализма 2) рост крестьянских движений

3) поражение в Крымской войне 4) стремление помещиков освободить крестьян

7. Судебная реформа 1864г. предусматривала:

1) бессословность, гласность, независимость суда2) закрытость судебных заседаний

3) отсутствие состязательности процесса (происходил без участия прокурора и защитника)

8. Что свидетельствовало о продолжении Александром III реформаторского курса

1) Уничтожение крестьянской общины 2) Отказ от политики протекционизма

3) Запрещение частного предпринимательства 4) Учреждение Крестьянского банка

9. Установите соответствие

  1. Эпоха великих реформ

  2. «Дней Александровых прекрасное начало»

  3. «контрреформы»

А)начало XIX века

Б)1881-1894

В)60-70-е гг.XIX века

10.Соотнесите имена российских императоров и даты их правления:

1.  Николай I                       А) 1881-1896

2. Александр II                  Б)  1801-1825

3   Александр I                    В) 1855-1881

4   Александр III                  Г) 1825-1855

11. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

Из воспоминаний очевидца событий

«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенат­ской площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»

Из письма Н. М. Карамзина

«Новый император показал неустраши­мость и твердость. Первые два выстрела рас­сеяли безумцев с «Полярного звездою» — Бестужевым, Рылеевым и достойными их клевретами... Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было иного способа прекратить мятеж».


О каком событии идет речь в приведенных от­рывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло






12. Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Укажите цифру, ко­то­рой на схеме обо­зна­че­но место, где со­сто­ял­ся Си­ноп­ский бой.

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4




















Входная диагностическая работа

по истории России XIX века

2 ВАРИАНТ

Фамилия, имя_________________________________________________________

1. Какой странойбыла Россия в начале XX века?

1) Промышленной 2) поликонфесиональной

3) Демократической 4) с развитой рыночной экономикой

2. Что свидетельствовало о либеральном курсе Александра 1

1) Создание военных поселений 2) Отставка Сперанского

3) Амнистия заключенным 4) Назначение Аракчеева военным министром

3. Решив оставить Москву Наполеону, М.И.Кутузов имел главную цель:

1) сохранить русскую армию

2) навязать Наполеону переговоры о мире

3) организовать сопротивление москвичей захватчикам

4) выиграть время для организации партизанского движения

4. укажите, что не является идей западников?

1) Россия – часть мировой цивилизации 2) Уничтожить крепостное право

3) осуждение реформ Петра I 4) Установить в России конституционную монархию

5. Какую функцию выполняло III-е отделение собственной канцелярии императора:

1) ведало политическим сыском; 2) ведало хозяйственными вопросами;

3) управляло Польшей.

6. В чем заключались функции земств?

1) осуществление политической власти на местах; 2) выполнение полицейских функций;

3) решение хозяйственно- административных и культурных вопросов местного значения.

7. Военная реформа 1874г.:

1) вводила всеобщую воинскую повинность; 2) сохраняла 25- летний срок службы;

3) объявляла рекрутские наборы. 4) отменила службу в армии для крестьян

8. После гибели Александра II в России начинается:

1) курс «контрреформ»; 2) усиление народнического движения;

3)расширение либерального движения.

9. Установите соответствие

  1. Николаевское правление

  2. Кавказская война

  3. Циркуляр о кухаркиных детях

А)1887

Б)1825-1855

В)1817-1864

Г)60-70-е ггXIX века

10. Соотнесите имена российских императоров и реформы, которые они проводили:

1. Николай I                       А) земская реформа

2. Александр III                  Б) чугунная цензура

3. Александр II                   В) создание негласного комитета

4. Александр I                  Г) циркуляр о кухаркиных детях

11.Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается. Определите год этого события и название города, в котором это событие произошло.

«Воскресенье, 1 марта, мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.

- Это бомба! – сказал мой брат Георгий.

В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате… Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.

- Государь убит! – крикнул он.







12. Рассмотрите схему.

Участниками изображённых на схеме событий были

 

1) С. Л. Перовская и А. И. Желябов

2) С. В. Зубатов и Г. А. Гапон

3) П. Г. Каховский и М. А. Милорадович

4) Александр I и А. А. Аракчеев














Входная диагностическая работа

по истории России XIX века

3 ВАРИАНТ

Фамилия, имя________________________________________________________________

1. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к

1)

процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости

2)

началу царствований российских императоров

3)

реформам государственного управления

4)

началу военных кампаний

2.В результате отступления русских войск в начале Отечественной войны 1812 г.

1)

Наполеон разбил русские армии по отдельности

2)

французская армия захватила Киев

3)

французская армия подошла к Санкт-Петербургу

4)

1-й и 2-й русским армиям удалось соединиться под Смоленском

3. В 1810 году, согласно проекту М.Сперанского, был учрежден:

1) Кабинет министров. 2) Негласный комитет

3) Государственный совет4) Непременный совет.

4. Внутренняя политика Николая I характеризовалась

1) Продолжением либеральных реформ Александра I

2) Борьбой с революционными настроениями

3) Превращением России в правовое государство

4) Проведением реформ для улучшения положения крепостных крестьян

5. Кому из государственных деятелей императором Нико­лаем I было поручено проведение реформы управления госу­дарственными крестьянами?

1) П.Д. Киселеву 3) Я.И. Ростовцеву

2) М.М. Сперанскому 4) А.Х. Бенкендорфу

6. Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.

1)за счёт ссуды помещика2) за выкуп при содействии земских управ

3) за счёт государственной казны 4) за выкуп при содействии государства

7. Отмена крепостного права в России произошла в годы правления:

1) Николая I 2) Александра III

3) Александра II 4) Александра I

8.Кто управлял городами по городской реформе 1870г.?

1) губернаторы; 2) городские думы;3)городские управы

9. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

  1. военные поселяне

А. крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости с землей на основании добровольного соглашения с помещиками

  1. отходники

Б. крестьяне, совмещавшие военную службу с хозяйственной деятельностью

  1. временнообязанные

В. лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки


Г. крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы

10. Соотнесите имена российских императоров и события внешней политики:

1. Александр I                   А) крымская война

2. Александр II                  Б) русско-германский договор 1881

3. Александр III                 В) русско-турецкая 1877-1878

4. Николай I                  Г) Отечественная война

11. Прочтите отрывок из описания одного из сражений Отечественной войны.

Крупнейшее сражение войны началось в половине шестого утра. Французы стремились прорваться через центр русских войск, обойти их левый фланг и освободить себе путь на Москву. Упорное сопротивление русских солдат сделало это невозможным.

О каком событии идет речь в приведенном от­рывке? Определите дату (число, месяц, год) этого события и имя императора России, в годы правления которого это событие произошло.








12. Рассмотрите карту одного из этапов Отечественной войны 1812 г.

Населённым пунктом, обозначенным на карте цифрой «1», является

 

1) Бородино

2) Тарутино

3) Фили

4) Царёво Займище















ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

входной диагностической контрольной работы

по истории России в 9 классе



задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

1

2

2

2

3

3

4

3

2

1

3

4

2

2

2

5

3

1

1

6

4

3

4

7

1

1

3

8

4

1

2

9

1В, 2Г, 3А

1Б, 2В, 3А

1Б, 2Г, 3В

10

1Г, 2В, 3Б, 4А

1Г, 2А, 3В, 4Б

1В, 2А, 3Г, 4Б

11

Восстание декабристов, 14 декабря 1825 г., Петербург

Александр II, 1881 г., Петербург

Бородинское сражение, 26 августа 1812 г., Александр I



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Задания 1 - 8 по 1 баллу -- 8 баллов

Задания 9 -- 10 по 2 балла -- 4 балла

Задание 11 -- 3 балла

Итого -- 15 баллов


15 - 14 баллов - «5»

13 - 11 баллов - «4»

10 - 7 балла - «3»

6 и менее баллов - «2»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!