СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая работа по русскому языку для 10 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определить уровень освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования и выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднения

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа по русскому языку для 10 класса»

Входная диагностическая работа по русскому языку для 10-х классов


1.НАЗНАЧЕНИЕ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: определить уровень усвоения основной образовательной программы основного общего образования и выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднения.

2. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования

3. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

4.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРАДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Диагностическая работа включает два варианта тестов, состоящих из 21 вопроса с выбором ответов для каждого варианта. В таблице представлено распределение заданий демонстрационного варианта по разделам содержания

вопроса

Раздел содержания

Контролируемый элемент содержания (КЭС)

1

Фонетика. Фонетический анализ слова

1.2

2

Фонетика. Фонетический анализ слова

1.2

3

Фонетика. Фонетический анализ слова

1.2

4

Морфемика и словообразование. Морфемный анализ слова

3.2

5

Морфемика и словообразование. Словообразовательный анализ слова

3.4

6

Морфемика и словообразование. Словообразовательный анализ слова

3.4

7

Лексика и фразеология. Лексическое значение слова

2.1

8

Лексика и фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы

2.2

9

Лексика и фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы

2.2

10

Морфология. Самостоятельные части речи

4.1

11

Морфология. Самостоятельные части речи

4.1

12

Морфология. Служебные части речи

4.2

13

Орфография. Правописание корней

6.5

14

Орфография. Правописание приставок

6.6

15

Орфография. Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц

6.3

16

Синтаксис. Словосочетание

5.1

17

Синтаксис. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5.2

18

Синтаксис. Осложненное простое предложение

5.7

19

Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

5.13

20

Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

5.13

21

Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

5.13

5. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал ответ, совпадающий с эталоном. Количество баллов за выполнение заданий суммируется.

Шкала перевода баллов в оценки:

от 1 до 7 баллов – оценка 2;

от 8 до 14 баллов – оценка 3;

от 15 до 19 баллов – оценка 4;

от 20 до 21 балла – оценка 5.




Входная диагностическая работа по русскому языку. 10-й класс


Вариант 1

1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв:

А) елка, празднуют, воробей, взял;

Б) опускается, пришел, сбить, июнь;

B) сгибает, появляюсь, демонстрация, явление;

Г) объявление, съехавший, бьющаяся, кино.

2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие?

А) станица, предки, письмецо

Б) посадка, тапки, вместе

В) все, птица, текст

Г) пехота, вкусно, кашевар

3. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

A) километр, начал, агентство; Б) каталог, свекла, фарфор;

В) красивее, красива, цыган; Г) намерение, процент, ярмарка.

4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

A) расстегнуть, расступиться, восстать, рассвет;

Б) поддержать, подделка, поддакивать, предрассветный;

B) исследовать, оттолкнуть, оттащить, расстелить;

Г) ссыпать, сдавать, давать, давал.

5. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

А) мыть, промыть, промывать, промывка;

Б) мороз, морозить, разморозить, размораживать;

В) след, последовать, последовательный, следовать;

Г) диво, дивить, удивить, удивительный.

6. Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: один – ... – одиночка:

А) одиноко; Б) одиночество; В) одинокий; Г) одиночный.

7. Значение какого слова определено ошибочно?

A) сувенир – подарок, изделие на память о городе, стране;

Б) торец – боковая сторона дома;

B) уникальный – единственный в своем роде;

Г) заурядный – приметный, обращающий на себя внимание.

8. В каком ряду пары слов не являются антонимами?

А) рутина – новаторство; Б) отрицание – утверждение;

В) мудрый – глупый; Г) абстрактный – секретный.

9. В каком предложении не использован синоним существительного БЕСПОКОЙСТВО?

А)Он бы успокоился на мой счёт; тревога бы у него прошла за меня.

Б)Он посмотрел на свои тонкие пальцы, и старые, загнанные внутрь обиды вспыхнули в нём с новой силой, и душа сжалась в смятении и боли.

В)Она ждала, тревожно прислушиваясь, и внезапно вздрогнула, когда снаружи донёсся к нам глухой смешанный шум.

Г) В лице её я заметил какое-то нервное волнение.

10. В каком ряду все слова являются именами существительными?

А) парикмахерская, вселенная, столовый, вестибюль;

Б) красный, тройка, больной, тюль;

В) ночь, тройка, былина, бег; Г) старина, три, ванная, быль.

11. В каком ряду все слова – причастия?

А) дремлющий лес, лелеял мечту, хвалящийся друг;

Б) беду почуяв, пилящий, раскаялся, расклеив;

В) пес пролаял, промаявшись, стелющийся, расклеенный;

Г) плохо видящий, уже скошенный, давно выросший, гонимый всеми.

12. В каком ряду перечислены сочинительные союзы?

А) как, ли, или, едва, как будто; Б) зато, когда, хотя, несмотря на

В) зато, либо, однако же, но; Г) однако, не то... не то, тоже, если.

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

А)Т..скующий, зап..рать, выб..рать

Б)Оп..реться, нат..рать, пот..рять

В)Т..шина, пл..нировать, ч..стота

Г)Выч..тать, бл..стать, исп..лнение

14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А)Бе..призорный, бе..дорожье, бе..надзорность

Б)Ни..вергать, ни..ложить, ни..ходящий

В)И..пугать, и..живать, и..стари

Г)Ра..крутить, ра..плывчатый, ра..секречивать

15. В каком ряду во всех словах строчки пишется «Ё» – «Е»?

А) оглу ш...нный, ч...рточка, девч...нка, ш...рстка;

Б) морж...вый, пересеч...нный, беч...вка, уж...м;

В) выч...ркивать, напряж...нный, ещ..., ситц...вый;

Г) сургуч...м, лиш...нный, ж...лудь, галч...нок.

16. В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?

А) кто-то из нас, письмо написано, в течение года, в течении реки;

Б) путем замены, рассказ артиста, мой друг, желание рисовать;

В) белый от снега, посеять рожь, очень хорошо, сидеть молча;

Г) ласковый взгляд, мой друг, над опустевшим домом, из-за дальнего леса.

17. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа:

А)На рассвете БЫЛ ТУМАН.

Б) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО.

В) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ.

Г)НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ.

А18. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):


А) Пусть для вас сияет солнце.

Б) В третий раз обратился он к морю.

В) Отпусти меня родная на простор широкий.

Г) Повидайся со мной, появись хоть на миг.

19. На месте каких цифр должны быть запятые?


Трудно найти другой пример в истории (1) где бы цель (2) которую поставило себе историческое лицо (3) была бы так совершенно достигнута (4) как та цель (5) к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова.

А) 1, 4, 5;Б) 1, 2, 3, 5;В) 1, 2, 3, 4, 5;Г) 2, 3, 4;

20. На месте каких цифр должны быть запятые?

В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолетов. А) 1, 2, 3, 4;Б) 1, 2;В) 1, 3, 4;Г) 1, 2.

21. На месте каких цифр должны быть запятые?

Комната (1) в которую мы вошли (2) была разделена барьером (3) и я не видел (4) с кем говорила (5) и кому униженно кланялась моя мать. А) 1, 2, 3, 4, 5;Б) 1, 3, 4;В) 1, 2, 3, 4;Г) 2, 3, 4.





Входная диагностическая работа по русскому языку. 10-й класс

Вариант 2

1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков меньше, чем букв:

А) сбросил, съехавший, солнце; Б) повозка, вьюга, молодежный;

B) чудесный, сдобное, шить; Г) бежать, скакать, молотьба.

2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?

А) сбросил, ежевика, чемодан

Б) южный, мороз, резвый

В) деревня, царица, небесный

Г) ножны, сделали, вьюжная

3. В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?

A) осталось, языковая (колбаса); Б) алфавит, инструмент, предложить;

В) формировать, издавна, инструмент; Г) двоюродный, каучук, свободнее.

4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

A) подписать, описать, отписать, сжал;

Б) городить, отгородить, перегородка, огородил;

B) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь, сжег;

Г) приближаю, приморский, предлинный, убегаю.

5. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

А) масло, масляный, маслянистый, маслянистость;

Б) мука, мучной, мучнистый, мучнистость;

В) серебро, серебрить, серебриться; Г) звук, беззвучность, беззвучный, звучный.

6. Укажите, какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом:

А) назавтра; Б) досуха; В) немного; Г) набок.

7. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

A) безответный – не получающий, не дающий ответа, отклика на что-либо;

Б) высокий – большой по протяженности снизу вверх; превышающий среднюю норму;

B) высотный – очень высокий, многоэтажный (об архитектурных сооружениях);

Г) экспрессивный – движущийся со скоростью экспресса.

8. Какие пары слов не являются антонимами?

А) угрюмый – веселый; Б) гигант – кролик

В) робкий – смелый; Г) скромный – хитрый.

9. Укажите предложение, которое содержит синонимы:

А)Сытый голодного не разумеет.

Б) Ближний сосед лучше дальней родни.

В) Между тем он был уже совершенно разорён, опустошён, пущен по

Г)Храбрец, как и трус, тоже боится, но умеет преодолевать свой страх.

10. В каком ряду все слова являются числительными?

А) одиннадцать, десяток, пятнадцать, двое;

Б) семерка, обоих, две седьмых, шестой;

В) пятерых, втрое, тридцать один, пятерка;

Г) пятьсот, семнадцать, две десятых, трое.

11. В каком ряду все слова – причастия?

А) измучив, страдающий, заснувший, молотый;

Б) зависимый, развеянный, построив, раскаявшийся;

В) увидев, зависимый, построенный, разбитый;

Г) нахмуренный, отчаявшийся, слышащий, выкрашен.

12. В каком ряду перечислены подчинительные союзы?

А) как... так и, а, как будто, и; Б) чтобы, если, словно, когда;

В) что, хотя, зато, не то... не то; Г) если, раз, пока, и.

13. В каком ряду во всех словах есть проверяемые безударные гласные в корне?

А) Укр..шение, темн…та, пров…лился, док…зать.

Б) Т..желый, выгл…деть, вып…тить, выт..нул.

В) Встр..чал, высв…тить, т…ория, согр…вать.

Г) Скр…петь, перел…вать, опт…мист, переж…вать.

14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А)Пр..обретать, пр..общение, пр..подобие

Б)Пр..острый, пр..рывающий, пр..сыщаться

В)Пр..словутый, пр..сниться, пр..соединение

Г)Пр..ставить, пр..одолимый, пр..стройка

15. В каком ряду во всех словах строчки пишется «Ь»?

А) береч...ся, блеснеш..., неуклюж..., нет пастбищ...;

Б) достич..., защитиш...ся, хорош..., настеж...;

В) испеч..., чествуеш..., пахуч..., наотмаш...;

Г) моч..., волнуеш...ся, проч..., доч... .

16. В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ?

А) слушать молча, жить дружно, глубокое озеро, семь дней;

Б) моя подруга, пять лет, возле бушующей реки, автор проекта;

В) беспокоиться о детях, рассказ ветерана, заниматься спортом, улицы города;

Г) возможность учиться, что-нибудь новое, вдали от шумной дороги, войти в дом.

17. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа:

А)Нашего учителя МЫ СЧИТАЛИ ДРУГОМ.

Б)ПОЛЬЗОВАТЬСЯ электроинструментом НУЖНО очень осторожно.

В)Десять ночей подряд ОНА НЕ НАХОДИЛА СЕБЕ МЕСТА, переживая за сына.

Г)МЫ с ним ОПОЗДАЛИ НА ВСТРЕЧУ с товарищами.

18. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):

А) Пусть для вас сияет солнце. Б) В третий раз обратился он к морю.

В) Отпусти меня родная на простор широкий.

Г) Повидайся со мной, появись хоть на миг.

19. На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Я присел под лиственницей (1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо вился надо мною (4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно незаметно охватила дремота.

А) 1, 2, 3, 4, 5 – запятые; Б) 1, 2, 4, 5 – запятые;

В) 1, 2, 3, 5 – запятые; Г) 1, 3, 4, 5 – запятые, 2 – точка с запятой.

20. На месте каких цифр должны быть запятые?


С весел капали голубые капли (1) и (2) когда они падали в море (3) на месте их падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.

А) 1, 2, 3, 4;Б) 2, 3, 4;В) 1, 2, 3;Г) 1, 3.

21. На месте каких цифр должны быть запятые?


Во всем (1) что наполняет комнату (2) чувствуется нечто давно отжившее (3) какое-то сухое тление (4) и все вещи источают тот странный запах (5) который дают цветы (6) высушенные временем до того (7) что (8) когда коснешься их (9) они рассыпаются серой пылью.

А) 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9;

Б) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

В) 1, 2, 5, 7;

Г) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9.


№ ответа

Правильные ответы


1 вариант

2 вариант

1

В

Г

2

В

Г

3

В

Б

4

В

Г

5

В

Г

6

В

Б

7

Г

Г

8

Г

Г

9

В

В

10

В

Г

11

Г

Г

12

В

Б

13

В

Б

14

Г

Б

15

В

Г

16

Г

В

17

В

Г

18

В

В

19

В

А

20

Б

В

21

В

Б




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!