СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая работа по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно- измерительные материалы со спецификацией и кодификатором. Можно использовать как итоговый контроль в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа по биологии 6 класс»

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

входной диагностической работы

по БИОЛОГИИ

6 класс


1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 классов. Диагностическая работа предназначена для контроля освоения крупных содержательных тем блока «Живые организмы».


2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностической работы определяется на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897).

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).


3. Характеристика структуры КИМ

Распределение заданий диагностической работы по ее частям дается в таблице 2.

Таблица 2.

Распределение заданий по частям работы



Общее число заданий

Максимальный первичный балл

Число заданий с выбором ответа

Число заданий с кратким ответом

Работа

20

25

16

4


К каждому из заданий с выбором ответа предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. В заданиях с кратким ответом части ответ дается в виде набора цифр (см. пункт 5).


4. Распределение заданий тематической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности


Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 3 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.

Таблица 3.

Распределение заданий по элементам содержания

Темы разделов курса биологии

Число заданий

Биология как наука

1

Методы изучения живых организмов

4

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

3

Клеточное строение организмов

2

Бактерии. Грибы

3

Строение и жизнедеятельность растений

7

Итого:

20


В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трех уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.

Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.


Таблица 4.

Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания

Число заданий

1. Воспроизведение знаний

9

2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации

8

3. Применение знаний и умений в измененной ситуации

3

Итого:

20


При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 5.


Таблица 5.

Проверяемый вид деятельности

Число заданий

1.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей

1

2.

Знать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

3

3.

Владеть методами научного познания

4


4.

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растительных клеток и тканей. Различать на рисунках (схемах) части, органоиды клетки и ткани.

3

5.

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, лишайников, растений.

Объяснять роль бактерий, грибов природе и жизни человека

Различать на рисунках и фотографиях отделы растений.

8

6.

Определять принадлежность живых организмов к определенным средам жизни.

1


Итого

20

Распределение заданий по видам деятельности


5. Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1– 16 выставляется по 1 баллу.

В другом случае – 0 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий 17–19 выставляется по 2 балла.

За ответ на задание 17 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задание 18 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

За ответы на задания 19 выставляется по 1 баллу, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне

ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

За верное выполнение задания 20 выставляется 3 балла.

За ответ на задание 20 выставляется 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Таблица 6.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0–10

11–15

16–20

21–25

Приложение

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов

для проведения входной диагностической работы

по БИОЛОГИИ

6 класс


Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.

№ задания

Проверяемый элемент содержания

Уровень сложности задания

Тип

задания

Время выполнения

(в мин)

Макс. балл за выполнение

1

Биология как наука

Б

ВО

1,5

1

2

Методы изучения живых организмов

Б

ВО

1,5

1

3

Методы изучения живых организмов

Б

ВО

1,5

1

4

Методы изучения живых организмов

Б

ВО

1,5

1

5

Методы изучения живых организмов

Б

ВО

1,5

1

6

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

Б

ВО

1,5

1

7

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

Б

ВО

1,5

1

8

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

Б

ВО

1,5

1

9

Клеточное строение (растительные клетки)

Б

ВО

1,5

1

10

Клеточное строение (растительные ткани)

Б

ВО

1,5

1

11

Бактерии

Б

ВО

1,5

1

12

Грибы

Б

ВО

1,5

1

13

Грибы

Б

ВО

1,5

1

14

Водоросли

Б

ВО

1,5

1

15

Мхи

Б

ВО

1,5

1

16

Лишайники

Б

ВО

1,5

1

17

Ткани растений

П

КО

4,0

2

18

Среды обитания живых организмов.

П

КО

4,0

2

19

Голосеменные растения

П

КО

4,0

2

20

Происхождение растений

П

КО

5,0

3


ИТОГО

Б-16

П-4

ВО-16

КО-4

41 мин

25 баллов

















Входная диагностическая работа

по БИОЛОГИИ

6 класс


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 20 заданий.

Ответы к заданиям 1–16 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 17–20 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. 

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!




























Ответом к заданиям 1–16 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания.

1.Биология это наука, изучающая:
1) строение объектов живой и неживой природы;

2) жизнь во всех её проявлениях;
3) взаимодействия объектов живой и неживой природы;
4) рациональные пути использования природных ресурсов.


2. Изучение объекта с помощью весов и линейки относится к методу:

1) разглядывания;

2) измерения;

3) наблюдения;

4) экспериментирования.



3. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему, называется
1) наблюдением

2) рассматриванием

3) экспериментированием

4) измерением



Прочитайте текст и выполните задания 4 и 5.

Дима прочитал книгу о растениях и решил поставить свой опыт. Ему было интересно исследовать химический состав различных органов и тканей растений. Мальчик взял сырой клубень картофеля, разрезал его, и капнул на свежий срез йод. Срез сначала посинел, а потом окрасился в темный цвет.


4. Предположите, наличие какого вещества смог доказать Дима в своём опыте?

1)

Белка

2)

Крахмала

3)

Жиров

4)

Минеральных солей


5. Дима попытался повторить опыт и использовал йод для срезов стебля фиалки, цветка фиалки, корня фиалки. Но похожего результата не получил. Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?


1)

Запасные вещества фиалке не нужны.

2)

Йод не подходит для определения большинства органических веществ.

3)

Фиалка не синтезирует органические вещества.

4)

Органические вещества откладываются только в запасающих органах растения, например, в клубне.


Прочитайте текст и выполните задания 6–10.



Трудно себе представить изучение живой природы без микроскопа. На протяжении трёх последних столетий микроскоп является одним из основных инструментов учёного-биолога. В настоящее время этим оптическим прибором активно пользуются врач-лаборант и хирург-офтальмолог, учёный-генетик и инженер-эколог. Число профессий, где специалисты применяют микроскоп в своей деятельности, с каждым годом только увеличивается. На уроках биологии вы также пользовались этим прибором. Вспомните его устройство и назначение и выполните задания 6−10.

6. Буква Б на рисунке:


1)


зеркало



2)


объектив



3)


тубус



4)


окуляр




7. Основная часть микроскопа

1) тубус

2) штатив

3) предметный столик

4) зеркало


8. Ни­ко­лаю не­об­хо­ди­мо изу­чить стро­е­ние рас­ти­тель­ной клет­ки. Для успеш­но­го вы­пол­не­ния ис­сле­до­ва­ния ему не­об­хо­дим мик­ро­скоп с уве­ли­че­ни­ем, рав­ным ×200. У него есть объ­ек­тив, да­ю­щий уве­ли­че­ние в 20 раз (×20). Какое уве­ли­че­ние оку­ля­ра ему не­об­хо­ди­мо?

1) ×4000

2) ×220

3) ×180

4) ×10


9. Рассмотрите рисунки.

1 234

Укажите, на каком из них изображена растительная клетка:

    1. 2)2 3)3 4) 4

10.Какой компонент клетки управляет всеми её функциями и содержит всю наследственную информацию?

1) оболочка

2) цитоплазма

3) ядро

4) вакуоль

11. Какие бак­те­рии счи­та­ют «са­ни­та­ра­ми пла­не­ты»?

 1) мо­лоч­но­кис­лые

2) гни­е­ния

3) ук­сус­но­кис­лые

4) клу­бень­ко­вые


12.Какой цифрой на рисунке обозначена грибница гриба:

1) 1;

2) 2;

3) 3 4

4) 4.

1

2


3



13. Из какого гриба удалось выделить вещество, убивающее бактерии (антибиотик)

1) мукор

2) мухомор

3) пеницилл

4) дрожжи.


14. К ка­ко­му от­де­лу рас­те­ний от­но­сит­ся уло­трикс?

1) Бурые во­до­рос­ли

2) Зелёные во­до­рос­ли

3) Мхи

4) Па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные




















15. На какой кар­тин­ке изоб­ражён мох?


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


16. Каков отличительный признак лишайников

1) сожительство гриба и корня растения

2) обитание в организме хозяина

3) сожительство гриба и водоросли

4) размножение спорами


Ответом к заданиям 17–20 является последовательность цифр, которую следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

17. Выберите три правильных ответа. Проводящие ткани

1) образованы только мертвыми клетками

2) имеют вид трубок или сосудов

3) образованы живыми и мертвыми клетками

4) обеспечивают прочность растениям

5) обеспечивают передвижение веществ

6) участвует в образовании новых клеток

18.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и сре­дой, в ко­то­рой он оби­та­ет. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

                             ОР­ГА­НИЗМ                       

СРЕДА

A) ли­чин­ка май­ско­го жука

1) вод­ная

Б) ли­чин­ка ко­ма­ра

2) поч­вен­ная

В) дож­де­вой червь   


Г) крот


Д) дель­фин


Е) гидра


За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

  А

Б

В

Г

Д

Е







19. Вставь­те в текст «Го­ло­се­мен­ные рас­те­ния» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 ГО­ЛО­СЕ­МЕН­НЫЕ РАС­ТЕ­НИЯ

Бóльшую часть про­из­рас­та­ю­щих на тер­ри­то­рии Рос­сии го­ло­се­мен­ных рас­те­ний обыч­но на­зы­ва­ют ___________ (А) из-за осо­бо­го стро­е­ния ли­стьев. Ство­лы этих де­ре­вьев и ку­стар­ни­ков бо­га­ты смо­лой. Она не поз­во­ля­ет раз­ви­вать­ся спо­рам па­ра­зи­ти­че­ских гри­бов. Ещё одной от­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью го­ло­се­мен­ных яв­ля­ет­ся раз­ви­тие на по­бе­ге ___________ (Б), в ко­то­рых раз­ви­ва­ют­ся се­ме­на. В лесах встре­ча­ют­ся де­ре­вья: те­не­лю­би­вая ель и све­то­лю­би­вая __________ (В), а также ку­стар­ник ___________(Г).

 ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:


1) ко­ро­боч­ка

2) мож­же­вель­ник

3) плод

4) сосна


5) спо­ро­вое

6) хвой­ное

7) цвет­ко­вое

8) шишка

   А

Б

В

Г







20. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции:
1) голосеменные
2) водоросли
3) цианобактерии
4) покрытосеменные
5) папоротники









№ задания

Ответ

1

1

2

2

3

2

4

2

5

4

6

1

7

1

8

4

9

2

10

3

11

2

12

3

13

3

14

2

15

1

16

3

17

235

18

21211

19

6842

20

32514




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!