Класс: 10 Предмет: История России Тема раздела: Русь в 13 Тема урока: Политическая раздробленность Руси. Тип урока: Первичное ознакомление с темой, применение знаний и умений междисциплинарного характера Цели урока: сформировать знания у учащихся по Задачи урока: Задачи образовательные: сформировать представление о периоде феодальной раздробленности Задачи развивающие: развить мыслительные навыки установления причинно-следственные связей, проведения аналогий, использование индуктивного и дедуктивного методов познания, в ходе исследовательской работы на этапе урока. Задачи воспитательные: воспитать чувство уважения к собеседнику, аккуратность в записях, ясность и четкость в формулировках, воспитать усидчивость. | Используемые технологии: ИКТ –технологии, используются объяснительно-иллюстративные методы и методы проблемного изложения, исследовательский и объяснительные методы, метод «мозгового шторма». Ход урока: 1.Организационный момент(3-4 мин.) 2.Проверка домашнего задания/ актуализация полученных раннее знаний (5-7 мин.) Групповая проверка наличия выполненного задания. Выборочная проверка содержания задания, посредством фронтального опроса. 3. Постановка учебной задачи 4.Изучение новых знаний и способов деятельности (10 мин). Использование проектора, географической карты княжеств Древнерусского государства. Использование раздаточного материала с описанием Нестором ситуация опустения Киева 5.Первичная проверка понимания изученного (7-12 мин.). На проекторе или доске, отображаются вопросы для самостоятельной подготовки на них. 6.Применение изученного материала. Работа с раздаточным материалом 7.Обобщение и систематизация, (7-10-мин) 8.Контроль и самоконтроль (7-10 мин.) Учитель подводит объяснительно-побуждающее умозаключение, по ходу освоения материала. На доске отображаются ключевые аспекты темы, признаки, сформулированные детьми. 9.Домашнее задание. Побуждающее умозаключение педагога, к освоению следующей темы 10. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия (5 мин) |