СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточка исследовательского проекта " Радуга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно развивать у детей функциональную грамотность. Проектная деятельность  способствует этому. Во время проведения проекта дети с увлечением  ищут разную информацию. Учаться выделять главное, работать сообща. 

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка исследовательского проекта " Радуга"»

«Визитной карточка» проекта


Автор проекта Аллахвердиева Муминат Гаджимирзоевна

№ОУ

ГБОУ СОШ №310 «Слово» Фрунзенский район

Название темы учебного проекта (Описательное или творческое название вашего проекта)

Исследовательский проект « Радуга»

Краткое содержание проекта

Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы

Ученики разделились на четыре группы. Каждая группа получила отдельные задания.

1 группа – «Радуга в народном творчестве»( Легенды связанные с радугой)

2 группа- « Радуга- этапы его изучения»( Великие ученые о радуге)

3 группа - «Значение слова радуга в словарях. Виды радуги и её образование.»

4 группа - «Радуга в домашних условиях.»

Этот проект поможет ученикам разобраться в происхождении радуги, понять принцип образования радуги, расширит познание окружающей среды.


Предмет(ы)

межпредметный: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство.

Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

Класс(-ы)

Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект 4 класс

Продолжительность проекта:

2 недели (4 урока)

Основа проекта

Образовательные стандарты

Включите в этот раздел компетенции, знания и умения из государственных образовательных стандартов, на достижение которых учащимися ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят в результате участия в проекте


Окружающий мир:

освоение доступных способов изучения природы( наблюдение, запись, опыт , сравнение и т.д- с получением информации );

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире;

осознание целостности окружающего мира.

Литературное чтение:

осознание значимости чтения для личного развития; понимание роли чтения, использование разных видов чтения ( ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Русский язык:

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.




Планируемые результаты обучения


Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

- метапредметные:

- предметные:


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя различные средства информации, выполнять индивидуальные задачи, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Развитие коммуникативных умений, слушать и понимать речь других, способностей к творческой деятельности.

Развитие воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира.

Формирование опыта как основы обучения и познания,

осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов.

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта

Организация работы в группе: взаимодействие, распределение обязанностей.

Уметь читать .

Уметь работать на компьютере (печатать, составлять презентацию)

Уметь получать знания используя Интернет, энциклопедии и т.д

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

1 До начала проекта:

Введение в проектную деятельность :

актуализация знаний учащихся по теме проекта

выявление возможных ошибочных представлений

выявление интересов учащихся и формирование групп по интересам

обсуждение плана

2 Основной этап

Познакомить с теорией по теме проекта

Поиск необходимой информации по списку источников

Оформление результатов наблюдений и исследований в виде презентации

Подготовка к защите проекта

3 Заключение

Представление результатов исследований групп

Обобщение результатов и составление карты знаний по теме «РАДУГА»

Показ презентаций

Рефлексия

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, проекционная система, видеокамера, сканер, другие типы интернет-соединений.


Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, графический редактор. программы электронной почты, мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Энциклопедии,

Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

1. Интернет-ресурсы: сайты «Википедия», «Загадки природных явлений».

 

2. Орлова Л. И. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе.  Журнал «Начальная школа», №3, 2007г.

 

3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. Почемучка. Энциклопедия для детей. – М.: «Педагогика – пресс», 1998.

 

4. Детская энциклопедия. Земля и Вселенная. – М.: «NOTABENE», 1999.

 

5. Семёнова Н. А. Исследовательская деятельность учащихся. Журнал «Начальная школа», №2 , 2006.

 

6.     «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 1990 год.



7.Я познаю мир: Дет. Энцикл./М.: ООО «Издательство АСТ»,2002г.

8. Белкин И. К. Что такое радуга? – «Квант»1984г.

  1. Булат В. Л. Оптические явления в природе. М.: Просвещение, 1994 г.

  2. Гегузин Я. Е. «Кто творит радугу?» – Квант 2008г.

  1. Майер В. В., Майер Р. В. «Искусственная радуга» – Квант 2008г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!