Автор проекта Аллахвердиева Муминат Гаджимирзоевна |
№ОУ | ГБОУ СОШ №310 «Слово» Фрунзенский район |
Название темы учебного проекта (Описательное или творческое название вашего проекта) |
Исследовательский проект « Радуга» |
Краткое содержание проекта |
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы Ученики разделились на четыре группы. Каждая группа получила отдельные задания. 1 группа – «Радуга в народном творчестве»( Легенды связанные с радугой) 2 группа- « Радуга- этапы его изучения»( Великие ученые о радуге) 3 группа - «Значение слова радуга в словарях. Виды радуги и её образование.» 4 группа - «Радуга в домашних условиях.» Этот проект поможет ученикам разобраться в происхождении радуги, понять принцип образования радуги, расширит познание окружающей среды. |
Предмет(ы) межпредметный: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство. |
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам) |
Класс(-ы) |
Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект 4 класс |
Продолжительность проекта: |
2 недели (4 урока) |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Включите в этот раздел компетенции, знания и умения из государственных образовательных стандартов, на достижение которых учащимися ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят в результате участия в проекте Окружающий мир: освоение доступных способов изучения природы( наблюдение, запись, опыт , сравнение и т.д- с получением информации ); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире; осознание целостности окружающего мира. Литературное чтение: осознание значимости чтения для личного развития; понимание роли чтения, использование разных видов чтения ( ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Русский язык: овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. |
Планируемые результаты обучения |
Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: - метапредметные: - предметные: Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя различные средства информации, выполнять индивидуальные задачи, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Развитие коммуникативных умений, слушать и понимать речь других, способностей к творческой деятельности. Развитие воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира. Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов. |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта Организация работы в группе: взаимодействие, распределение обязанностей. Уметь читать . Уметь работать на компьютере (печатать, составлять презентацию) Уметь получать знания используя Интернет, энциклопедии и т.д |
Учебные мероприятия |
Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения 1 До начала проекта: Введение в проектную деятельность : актуализация знаний учащихся по теме проекта выявление возможных ошибочных представлений выявление интересов учащихся и формирование групп по интересам обсуждение плана 2 Основной этап Познакомить с теорией по теме проекта Поиск необходимой информации по списку источников Оформление результатов наблюдений и исследований в виде презентации Подготовка к защите проекта 3 Заключение Представление результатов исследований групп Обобщение результатов и составление карты знаний по теме «РАДУГА» Показ презентаций Рефлексия |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) |
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, проекционная система, видеокамера, сканер, другие типы интернет-соединений. |
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы Программы обработки изображений, текстовые редакторы, графический редактор. программы электронной почты, мультимедийные системы |
Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. Энциклопедии, |
Другие принадлежности | Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе |
Интернет-ресурсы | Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта 1. Интернет-ресурсы: сайты «Википедия», «Загадки природных явлений». 2. Орлова Л. И. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе. Журнал «Начальная школа», №3, 2007г. 3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. Почемучка. Энциклопедия для детей. – М.: «Педагогика – пресс», 1998. 4. Детская энциклопедия. Земля и Вселенная. – М.: «NOTABENE», 1999. 5. Семёнова Н. А. Исследовательская деятельность учащихся. Журнал «Начальная школа», №2 , 2006. 6. «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 1990 год. 7.Я познаю мир: Дет. Энцикл./М.: ООО «Издательство АСТ»,2002г. 8. Белкин И. К. Что такое радуга? – «Квант»1984г. Булат В. Л. Оптические явления в природе. М.: Просвещение, 1994 г. Гегузин Я. Е. «Кто творит радугу?» – Квант 2008г. Майер В. В., Майер Р. В. «Искусственная радуга» – Квант 2008г. |