СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитка проекта «Геометрические формы вокруг нас»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект будет полезен учителям математики, учащимся для исследования различных геометрических форм вокруг нас. Узнают их многообразие и полезность. Макет проекта состоит из вводной части в виде презентации, где учитель заинтересовывает учащихся заняться исследваниями, собственно проекта и презентации защиты проекта. К тому же для защиты необходимо учащимся подготовить текст к презентации.

Просмотр содержимого документа
«Визитка проекта «Геометрические формы вокруг нас»»

Визитная карточка проекта

«Геометрические формы вокруг нас»


Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Учащиеся 6-го класса

Регион

Алтайский край

Населенный пункт, в котором

находится школа/ОУ

С. Покровка, Локтевский район


Номер и/или название школы/ОУ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

« Геометрические формы вокруг нас »

Краткое содержание проекта

Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании математики 5-го класса образовательной школы.

Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

В ходе реализации проекта, учащиеся вспоминают материал по математике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи геометрии и окружающего мира, выявляют математические закономерности. Учатся распознавать и конструировать объёмные геометрические фигуры.

Предмет(ы)

Математика, геометрия, биология, география, астрономия, химия.

Класс(-ы)

6

Приблизительная продолжительность проекта

5 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

    • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;


    • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;


    • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


    • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


    • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;


«Математика: геометрия» - требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;


  • 2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;


  • 3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;


  • 4) умения пользоваться изученными математическими формулами,


  • 5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • 6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному


применению известных алгоритмов.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; Научиться находить в природе геометрические фигуры, представлять их в объёме;

Научится находить информацию, анализировать, оценивать; Научится работать в команде, выполнять разные роли и обязанности; Научится создавать публикации, презентации, стенгазеты.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос


Можно ли изучить математику рассматривая окружающий мир?


Проблемные вопросы учебной темы

  1. Можно ли развить интерес к геометрии, не занимаясь геометрией;

  2. Каким образом химия, биология, география может привлечь интерес учащихся к математике?

3. Можно ли говорить о неразрывной связи предметов: математики, химии, биологии, географии


Учебные вопросы


  1. Какие геометрические фигуры вы знаете?

  2. Сколько граней и рёбер имеет параллелепипед?

  3. Что такое объём?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом


Ученики работают над проектом и выполняют задания


После завершения работы над проектом





Стартовая презентация. Опрос учащихся. Выдается план работы над проектом.





Просмотр печатных изданий, Критерии оценивания презентации, оформление.

План реализации проекта. Отчет о выполнении проекта.


Брошюра Выставка моделей Защита проекта

Описание методов оценивания

Вхождение в проект начинается с напоминания учащимся о уроках рисования, где изучались: убранство русской избы, игрушки, костюмы народов нашей многонациональной страны. В ходе опроса, выясняется связь орнаментов с геометрическими фигурами. Индивидуальная работа каждого учащегося дополняется работой друг друга. Завершиться должен защитой проекта, презентацией и выпуском брошюры.

Учащимся представляется план проведения проекта, критерии оценивания их творческих работ (презентации, брошюры).

Критерии оценивания будущих работ (презентации, брошюра) обсуждаются с учащимися в начале проекта.

В процессе работы каждый учащийся встречается с учителем и учениками, где выполняется оценка работы учащихся, дорабатываются неточности. Ученики задают вопросы учителям- предметникам, если возникают трудности при выполнении работы.


После завершения работы над проектом учащиеся совместно с учителями создают брошюру по исследуемой теме, составляется отчет по проделанной работе. Проводится защита проекта, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности (презентации, брошюру, выставка) Продукты проекта оцениваются в соответствии с критериями оценивания презентаций.

По окончании проекта дети высказывают свое мнение, эмоции, трудности, возникшие в результате выполнения работы. Делается вывод о эффективности или неэффективности использования междисциплинарной связи для наилучшего понимания предмета «математика».

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания: основного курса математики за 1-5 класс, формулы объема математических моделей задач.

Умения: определять и составлять модели геометрических фигур, выполнять построение чертежа развёртки, работать с различными источниками информации, осуществлять целенаправленный поиск информации в Интернете.

Учебные мероприятия

  1. Выбор темы самостоятельного исследования. Распределение ролей.

  2. Разработка плана проведения исследования. Подбор материала по темам исследования из различных источников

  3. Оформление результатов исследований в виде презентации, брошюры

  4. Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты презентации

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Т.к. работа проходит индивидуально, учащимся даётся облегчённое задание, материал, у учащихся есть возможность выбрать то направление, которое ему ближе и интереснее.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, если это требуется, дополнительные консультации. Отдельной задачей учителя в этом случае является контроль правильного использования предметной терминологии. Но таких учащихся в классе нет.

Одаренный ученик

Отводится ведущая роль в группе.

Защита проекта, оформление проекта. Такие ученики помогают справится с заданием более слабым ученикам в своей группе.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии оборудование

Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет- соединений,

Технологии программное обеспечение

Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе


  • Клепа. Альманах. №46, 1998г;

  • Минковский В.Л. За страницами учебника математики. М.: Просвещение, 1966г;

  • Депман И.Я., Виленкин Н.Я. “За страницами учебника математики” Дрофа 2003г;

  • Линнет Лонг «Отличная геометрия»;

  • Яков Перельман «Занимательная геометрия»;



  • Интернет ресурсы. Сайт «Википедия».

Другие принадлежности





Интернет-ресурсы


http://ppt4web.ru/matematika/matematika-i-literatura.html http://pandia.ru/text/78/236/9403.php http://kvant.space/galaktiki

http://wiki.edu54.ru/images/3/30/Поздеева.М.Н.готовая_презентация.pdf

http://mypresentation.ru/presentation/geometriya-na-ulicax-goroda

Другие ресурсы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!