Автор проекта |
Фамилия, имя отчество | Учащиеся 6-го класса |
Регион | Алтайский край |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | С. Покровка, Локтевский район |
Номер и/или название школы/ОУ | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа» |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта |
« Геометрические формы вокруг нас » |
Краткое содержание проекта |
Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании математики 5-го класса образовательной школы. Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся. В ходе реализации проекта, учащиеся вспоминают материал по математике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи геометрии и окружающего мира, выявляют математические закономерности. Учатся распознавать и конструировать объёмные геометрические фигуры. |
Предмет(ы) |
Математика, геометрия, биология, география, астрономия, химия. |
Класс(-ы) |
6 |
Приблизительная продолжительность проекта |
5 недель |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности; |
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
применению известных алгоритмов. |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
Овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; Научиться находить в природе геометрические фигуры, представлять их в объёме; Научится находить информацию, анализировать, оценивать; Научится работать в команде, выполнять разные роли и обязанности; Научится создавать публикации, презентации, стенгазеты. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Можно ли изучить математику рассматривая окружающий мир? |
Проблемные вопросы учебной темы | Можно ли развить интерес к геометрии, не занимаясь геометрией; Каким образом химия, биология, география может привлечь интерес учащихся к математике? 3. Можно ли говорить о неразрывной связи предметов: математики, химии, биологии, географии |
Учебные вопросы | Какие геометрические фигуры вы знаете? Сколько граней и рёбер имеет параллелепипед? Что такое объём? |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Стартовая презентация. Опрос учащихся. Выдается план работы над проектом. | | Просмотр печатных изданий, Критерии оценивания презентации, оформление. План реализации проекта. Отчет о выполнении проекта. | Брошюра Выставка моделей Защита проекта |
Описание методов оценивания |
Вхождение в проект начинается с напоминания учащимся о уроках рисования, где изучались: убранство русской избы, игрушки, костюмы народов нашей многонациональной страны. В ходе опроса, выясняется связь орнаментов с геометрическими фигурами. Индивидуальная работа каждого учащегося дополняется работой друг друга. Завершиться должен защитой проекта, презентацией и выпуском брошюры. Учащимся представляется план проведения проекта, критерии оценивания их творческих работ (презентации, брошюры). Критерии оценивания будущих работ (презентации, брошюра) обсуждаются с учащимися в начале проекта. В процессе работы каждый учащийся встречается с учителем и учениками, где выполняется оценка работы учащихся, дорабатываются неточности. Ученики задают вопросы учителям- предметникам, если возникают трудности при выполнении работы. |
После завершения работы над проектом учащиеся совместно с учителями создают брошюру по исследуемой теме, составляется отчет по проделанной работе. Проводится защита проекта, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности (презентации, брошюру, выставка) Продукты проекта оцениваются в соответствии с критериями оценивания презентаций. По окончании проекта дети высказывают свое мнение, эмоции, трудности, возникшие в результате выполнения работы. Делается вывод о эффективности или неэффективности использования междисциплинарной связи для наилучшего понимания предмета «математика». |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Знания: основного курса математики за 1-5 класс, формулы объема математических моделей задач. Умения: определять и составлять модели геометрических фигур, выполнять построение чертежа развёртки, работать с различными источниками информации, осуществлять целенаправленный поиск информации в Интернете. |
Учебные мероприятия |
Выбор темы самостоятельного исследования. Распределение ролей. Разработка плана проведения исследования. Подбор материала по темам исследования из различных источников Оформление результатов исследований в виде презентации, брошюры Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты презентации |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Т.к. работа проходит индивидуально, учащимся даётся облегчённое задание, материал, у учащихся есть возможность выбрать то направление, которое ему ближе и интереснее. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Для таких учеников организованы, если это требуется, дополнительные консультации. Отдельной задачей учителя в этом случае является контроль правильного использования предметной терминологии. Но таких учащихся в классе нет. |
Одаренный ученик | Отводится ведущая роль в группе. Защита проекта, оформление проекта. Такие ученики помогают справится с заданием более слабым ученикам в своей группе. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование |
Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет- соединений, |
Технологии – программное обеспечение |
Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM |
Материалы на печатной основе | Клепа. Альманах. №46, 1998г; Минковский В.Л. За страницами учебника математики. М.: Просвещение, 1966г; Депман И.Я., Виленкин Н.Я. “За страницами учебника математики” Дрофа 2003г; Линнет Лонг «Отличная геометрия»; Яков Перельман «Занимательная геометрия»; |