СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Витражное искусство"проект

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Витражное искусство"проект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 53 имени 96-ой танковой бригады

Челябинского комсомола г. Челябинска»







Тема проекта

Витражное искусство


Тип проекта: информационно - познавательный









Автор проекта: Колоскова Виктория,

Учащаяся 7-1 класса

Наставник проекта:

Лаптева М. В.

Учитель технологии и

изобразительного искусства





2020

Аннотация

Художественный витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства, имеющий огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Перспективы и творческие возможности его безграничны.

Художественные витражи, применявшиеся главным образом для декорирования церковных зданий, сегодня все глубже проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей все больше дополняет светская, отражающая современные течения в культуре и искусстве. Витражи в виде узоров, различных композиций или картин выполняются из цветных или бесцветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости, с применением разнообразных красок.

В наши дни техника витража используется не только для создания красочных витражей. С ее помощью мастерам хендмейд изделий удается делать уникальные броши, серьги, подвески и прочие аксессуары

В информационно - познавательный работе под названием «Витражное искусство» рассмотрена история возникновения витража, особенности развития в разных странах, старинная и современная техника работы с витражами, его стили, современные направления и приемы. Разработан план занятий и проведена работа в классе по привлечению интереса к техникам виражного искусства.


Содержание

  1. Введение.

  2. Исследование истории возникновения витража.

  3. Известные художники витражисты.

  4. История возникновения витража в России.

  5. Виды современных витражей.

  6. Область применения витражей в наше время.

  7. Заключение.

  8. Список литературы.

  9. Приложение.

Введение.

Витраж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Цветное стекло известно нам еще из глубины веков: еще первые цивилизации вместе с открытием бронзы придумали способ получать совершенно новый материал – стекло.

Во второй половине пятнадцатого века придумали технологию создания прозрачного стекла в Венеции. С тех пор витраж стал полноправной частью интерьеров. На витражах изображались сцены из Библии, он стал олицетворять христианскую мифологию.

Постепенно появились новые технологии, и прозрачное стекло стали раскрашивать и обжигать. В тоже время появилась пескоструйная обработка стекла.

С наступлением эпохи Возрождения духовные сцены в изображении витражей сменились светскими эпизодами.

Теперь витраж «вышел» из «рамы» окна: композиции из цветных стекол стали включать в межкомнатные перегородки, затем появились разноцветные стеклянные потолки и купола, после чего витраж «вырвался» и за стены дома: светящиеся вывески, рекламные надписи из стеклянных букв преобразили облик города.

Витраж очень востребованный вид декоративно-прикладного искусства. Популярен как среди художников-профессионалов так и среди увлеченных людей. Это направление очень интересно разнообразием своих техник.





Исследование истории возникновения витража.

Шумеры использовали стекловидную глазурь для украшения конической черепицы возводимых храмов. Древние египтяне в начале второго тысячелетия до н.э. использовали намотанное спиралью цветное стекло для изготовления сосудов.

Римляне и греки создавали оригинальные изделия из катанного цветного стекла, примером которых могут служить резные цилиндрические кубики или вазы миллефьоре. Техника выдувания стекла была изобретена в I веке до н.э. в районе Сирии и благодаря этому открытию производство стекла вышло на новый этап. В древнем Риме выдувные цветные пластинки стали вставлять в окна домов знати.

В Италии вместо стекол в окна вставляли пластины из полупрозрачных минералов: селенита, алебастра — это защищало комнаты от знойного солнца, создавало загадочную полутень. Вскоре научились окрашивать стекла в синий и красный цвет, значительно позже – в желтый. Витражи стали неотъемлемой частью архитектуры готических соборов и в дальнейшем долгое время ассоциировались с величественными сюжетными полотнами из цветного стекла. Яркие солнечные лучи разбивались на мириады цветных осколков, наполняя скупое внутреннее убранство соборов неземным светом. 

Попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались ещё в V-VI вв. Так, ранее в христианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись специально подобранными тончайшими прозрачными пластинами алебастра или селенита, составляющими различные орнаменты.

Витраж возник в эпоху христианского храмового строительства. До этого древние римляне и греки выкладывали мозаики стен и полов из непрозрачного стекла. Основой христианского храма стал базилик – тип общественного здания, у храма были оконные проемы, этим он отличался от античного, их закрывали витражами.

В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент.

Рождение витража, как такового можно датировать приблизительно VI –VII вв. нашей эры, когда для создания особой эмоциональной атмосферы витражи стала использовать христианская католическая церковь. В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Самым древним из уцелевших образцов витражей считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия. Также, один из самых первых, известных нам сейчас, витражей находится в монастыре Святого Павла в Англии и датируется 686 годом нашей эры.

В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах». В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.

В шестнадцатом веке голландцы были лучшими мастерами витражного искусства, их приглашали в Англию, Испанию, Италию для разработки интерьеров.

В середине девятнадцатого века витраж пережил еще один переворот в общественной архитектуре. Он стал частью современного искусства, главное требование, применяемое к витражу – гармония между ним и видом из окна.

Западная Европа была богата витражами, а наиболее интересной страной в отношении собрания произведений искусства витража можно выделить Чешское государство. Один из глав Ватикана, съездив в Чехию, позже писал, что ни одна страна в отношении количества и красоты витражей не сравнится с Чехией. Так что если есть желание изучить лучшие образцы витражного искусства – немедленно ехать и смотреть чешские костелы! «Любительницами» витражного искусства являются Германия и кокетливая модная Франция. Собственно, именно под их влиянием в мире распространились витражи.

Известные художники витражисты.

Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) – американский художник и витражист, ювелир и мастер по изготовлению работ из стекла.

Анри Кро (1840-1907) – художник и скульптор, который практически заново открыл позабытую технику спекания стекла.

Габриэль Арш-Руссо (1885-1953)-предпочитал изготавливать действительно эксклюзивные витражи, а не массовые изделия.

Братья Даум первоначально при создании витражей увлеклись стилем модерн, но после окончании.

Эмиль Галл (1846-1904) – это французский дизайнер, известный как реформатор понятия художественного стекла и яркий представитель художников, работающих в стиле модерн. Он часто использовал подкраску стекла оксидами кобальта. Они придают стеклу оттенок сапфира. Эту технологию называют «лунный свет». Также он изготавливал изделия из многослойного стекла и изобрёл технику «стеклянные маркетри». Она заключается во введении пузырьков воздуха и фольги в горячую массу стекла, а также формировании специальных трещинок-кракелюр.

Рене Лалик (годы жизни 1860-1945) – известный французский ювелир и мастер стекла, который в основном работал в стиле ар-нуво. Его изобретением стал метод литья ваз и скульптур из стекла под давлением, который он использовал во многих своих работах, характерной чертой которых также является цветная эмаль, то есть патина, нанесённая на цветное стекло.

История возникновения витража в России.

Российские мастера занимались стекловарением с ранних времен, и уже в одиннадцатом веке в храмах создавались витражи. Новгородские и гродненские церкви – тому яркое подтверждение. Хотя искусство витража не было настолько распространенным и популярным как в европейских державах.

В России витражи существовали еще в XII веке, однако они не были характерным элементом убранства интерьеров русских домов.

Многое для развития стеклотехник и стекловарения сделал Михаил Ломоносов. Еще в пору его работы на фабрике там производилось стекло отличного качества. И впоследствии, получив высокий статус, Ломоносов не забывал о российском стекле. Он поддерживал открытие и работу открытой стекольной фабрики. На этой фабрике производили хорошего качества цветное стекло. Самый же первый завод, специализировавшийся на стекловарении, в России был открыт в 1634г.

Николай I проявлял к таким картинам большой интерес и желал распространить их в России, прежде всего в столице империи — Санкт-Петербурге. В первую очередь витражи появились в императорских дворцах, так как российские придворные заводы в этот период еще не были в состоянии производить подобные изделия, они отбирались из музейных коллекций, например из собрания древних готических стекол, хранившихся в Эрмитаже.

Российские витражи были украшением и костелов, и православных храмов, и светских жилищ. То есть были достаточно распространены и не были слишком сосредоточены на исключительно храмовых зданиях. И Москва, и Петербург могли похвастать прекрасными образцами витражей в своих соборах. Абрамцевский кружок художников развивал этот вид искусства, как самостоятельный. Среди них наиболее известных - Михаил Врубель, его лучшим витражным произведением считается витраж «Рыцарь».

Но наибольшее количество витражей можно встретить все же в Петербурге. Зимний дворец, Пажеский корпус, усыпальница в Петропавловской, церковь Спаса-нА-крови, Академия Художеств… Всего, пожалуй, и не перечислишь. И ко всем перечисленным «владельцам» витражей можно добавить гостиницы, гимназии, ресторациях, особняках высоких лиц и даже в лечебницах. Внутренние покои великих княжон и князей украшались панно из цветного стекла, мозаиками. Возможно, именно поэтому история развития витражного искусства в России протекало без перерывов и скачков, как в европейском контексте.

Виды современных витражей.

Существует большое разнообразие витражей по способу их изготовления.

Классический наборной витраж представляет собой набор цветных стекол, вырезанных по определенному рисунку, скрепленных специальным свинцовым, медным или латунным профилем. В классических витражах применяется силикатное разноцветное стекло. С древних времен для скрепления стекол в витраже использовался свинцовый профиль. Создается полноценное ощущение «старинного» мозаичного витража. Техникой классический витраж реконструируются витражи многих памятников архитектуры: старинные замки, в древних храмах, соборах, костелах. Сейчас классические наборные витражи изготавливаются для мебельных фасадов, межкомнатных дверей.

Спечной витраж или фьюзинг (от английского fuse)— витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки). Изделия и детали декора, изготовленные в технике фьюзинг, являются оригинальным дополнением интерьера дома. Технику фьюзинга можно использовать как для исполнения отдельных элементов интерьера (вставки в дверь, перегородки, потолочные светильники и т.д.), так она может работать и для вставок в витраж.

Гравировка на стекле. Лазерная гравировка стекла. В производстве витражей всегда используется стекло ведущих европейских и американских фирм-производителей, поэтому выбор стекла неограничен как по цветовой гамме, так и по фактуре. В одном случае нужно использовать лишь прозрачные стекла, чтобы создать эффект легкости и воздушности. В другом - глухие стекла, которые почти не пропускают свет, но в отраженном свете выглядят эффектно. Но есть стекла, которые, пропуская световые лучи по-разному, преломляют их, что создает особенный, неповторимый эффект. Также не исключена возможность комбинировать абсолютно разные и по структуре и по фактуре стекла. Многообразие цвета и фактуры стекла безграничны.

Техника Тиффани, наиболее распространенная в наши дни техника изготовления витражей носит имя ее создателя - американца Луи Тиффани. В конце 19 века в США Луи Комфорт Тиффани, представитель известной семьи ювелиров, занялся изготовлением витражей. Тиффани произвёл ряд экспериментов, касающихся совершенствования сборки и под его руководством было изобретено несколько новых видов стёкол. Тиффани используют палитру из более чем 150 цветов и фактур художественных стекол лучших зарубежных производителей. Техника Тиффани одна из самых дорогостоящих. Техникой Тиффани пользуются и сейчас изготовители витражей во всём мире.

В наши дни техника Тиффани используется не только для создания красочных витражей. С ее помощью мастерам хендмейд изделий удается делать уникальные броши, серьги, подвески и прочие аксессуары.

Пескоструйные витражи пришли на смену травлёного витража. Их использование в кухонных фасадах (дверцах и створках) становится всё более популярным ввиду гармоничного сочетания высокого качества, красоты и низких цен.

Пескоструйный витраж — вид витража, представляющий собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам. Пескоструйная обработка стекла является отдельным направлением витражного искусства. При обработке стекла сжатым воздухом с абразивным песком, частицы кварцевого песка в сильной струе сжатого воздуха делают поверхность стекла матовой, получается рисунок на контрасте с прозрачным или матовым. Изолируя участки обрабатываемой поверхности, можно создавать самые причудливые композиции. Пескоструйка стекла позволяет достигать степени обработки стекла горельефной глубины. Многоуровневое рельефное углубления дает глубокое объемное изображение. Для достижения большего художественного эффекта, отдельные области могут дополнительно гравироваться, шлифоваться или заливаться стеклоэмалью. Можно добиться интересного эффекта, если подсветить пескоструйный витраж с торца, тогда рисунок начинает, как бы светиться изнутри.

Мозаичный витраж — наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты.

Наборный витраж — простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.

Расписной витраж — витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов.

Травленый витраж — витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам. Многослойное травление — травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а не просто заматовка поверхности по трафарету. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один приём — наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, так как повторно стекло не травится. В классическом витраже материалом для оправы является свинец. В XVI в. для производства свинцового профиля придумали вальцы, что повысило качество работы и значительно ускорило процесс создания витражей. С тех пор оправа принимает свой профиль путём проката через механические вальцы из свинцовых отливок, отлитых заранее в деревянную или металлическую форму.

Свинцово-паечный витраж— классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках.

Кабошон — рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.

Узор «Мороз» — фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность.

Комбинированная технология объединяет в себе элементы всех предыдущих технологий изготовления витража. Сначала изготавливаются маленькие фьюзинговые элементы. Затем они крепятся на стекло по заданному шаблону с помощью ультрафиолетового клея, а затем по рисунку выполняется классический витраж. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.

Нацвет — тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот).

Транспарант (транспарантные или транспарентные стёкла) — просвечивающиеся стёкла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись — это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом).

Эрклёз — декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтёсываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.

Бендинг — это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие.

Шебеке или панджара — ажурная решетка, являющаяся оконным переплётом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стёклами.

Контурный заливной витраж — на лист стекла наносится изображение акриловыми полимерами. 1-й этап — нанесение контура: имитация свинцовой пайки классического витража. 2-й этап — заполнение промежутков, образованных контурной линией, цветными полимерами. Цветные заливки выполняются вручную, что позволяет использовать максимальное количество цветовых оттенков и эффектов. Технология может применяться на любом виде стекла, в том числе на зеркале или химически травленой поверхности, что расширят возможности вариативности декоративных эффектов.

Техника пленочный витраж возникла в 70х гг. прошлого века, и со временем получила широкое распространение в силу относительно невысокой стоимости. При качественном производстве фальшвитража, не искушенные ценители могут и не заметить разницы между классическим витражом и фальшвитражом. Помимо всего, псевдовитражи имеют такие преимущества, как возможность сборки в стеклопакеты, без нарушения свойств оных и всевозможную гибкость и пластику линий в дизайне. Благодаря своей не большой массе фальшь витраж хорошо подходит для установки в подвесные потолки.


Применения витражей в наше время

Область применения витражей довольно широка - это мебельные фасады (кухня, шкаф купе), витрины магазинов, витражи для дверей и окон, витражи для зимних садов, витражи для потолков и перегородок.

Древняя техника витража — мозаичный набор из фигурных кусочков стекла — стала активно использоваться и для многих предметов прикладного назначения: мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений.

1. Оконные. Самые популярные. С их помощью возможен дизайн глухого, прозрачного либо полупрозрачного окна. Профессиональные витражи подбираются в зависимости от природного освещения. Витражи создают в комнате причудливое нестандартное освещение, подчеркивают декор пола, стен, если таковой имеется. Также они скрывают комнату от стоящих рядом домов.

2. Дверные. Занимают не последнее место в интерьерах жилищ. Используются в виде дверных вставок. Выполняются в яркой цветовой палитре. В них преобладают мелкие детали, сдержанные геометрические узоры. Применяются такие витражи в различных видах мебели, даже в дверях гармошках, преобразуя интерьер до неузнаваемости, делая из него художественное произведение искусства.

3. Межкомнатные перегородки-витражи. Перегородки-витражи используют, когда нужно объединить несколько комнат либо зонировать пространство. Так стена со стекла будет одновременно разделять помещение на зоны и объединять его своей прозрачностью. 

А после усовершенствования способа соединения стекол между собой витражная техника стала применяться не только для плоских поверхностей, но и для объемных предметов — ламп и светильников самых причудливых форм

Заключение

При работе над проектом я познакомилась с историей возникновения витража, его видами, художниками-витражистами, что позволило мне соприкоснуться с богатым прошлым витражного искусства и его безграничными перспективами.

Роспись по стеклу «прошла» много веков и существовала во многих странах, применялась главным образом для декорирования церковных зданий, но это не является границей витражного искусства.

В процессе написания и выполнения продукта проекта я узнала, что применение витражей в современном декоре очень актуально. Их использование носит функциональный и эстетический характер. Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений.

Согласно плану занятий проведено анкетирование учащихся для определения знаний о витраже, отношения к данному виду искусства. Осуществлялась работа в классе по привлечению интереса к техникам виражного искусства – показ презентации.

Благодаря этому проекту я научилась самостоятельно извлекать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Проект для меня дал возможность сделать что-то новое и интересное самостоятельно. Он помог проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.



Список литературы

  1. Княжицкая Т. В. Витражи Петербурга. СПб., 2006.

  2. Рагин В., Хиггинс М. Искусство витража. От истоков к современности. М., 2006.

Используемая литература и Интернет - источники:

  1. Витражи, светильники, рамки. В. В. Карабанов. Издательство: Профиздат.- Серия: Ремесло и рукоделие ISBN 5-255-014273; 2004., - 168 с., ил.

  2. Роспись по стеклу. Эмма Седман.- М.: 2009.- 158с., ил.

  3. Фантазии со стеклом. Витражи, картины, роспись Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Издательство: Феникс, 2006. – 234с., - ил. (Серия: Город мастеров)

Интернет-источники:

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%F2%F0%E0%E6

  • http://www.razym.ru/semiyahobbi/umeliiruki/45925-vitrazh.html

  • http://www.delaysam.ru/kvartira/kvartira31.html

  • https://fb.ru/article/326331/istoriya-vitraja-v-rossii-i-mire-iskusstvo-izgotovleniya-vitrajey


Приложение 1

13 всемирно известных витражей, от которых захватывает дух

1. Сент-Шапель, Париж. В этом готическом соборе XIII века 15 огромных витражных окон, на которых изображены более тысячи библейских фигур.

2. Площадь Благодарения, Даллас, США В 1977 г. Филип Джонсон спроектировал изящно закручивающийся спиралью собор в Далласе. Здание украшено 73 витражными окнами, созданными французским художником Габриэлем Луаром (Gabriel Loire).


3. Кафедральный собор Святого Себастьяна, Рио-де-Жанейро Витражные окна высотой 60 м поднимаются от пола до потолка этого огромного собора, способного вместить 20 тыс. человек.

4. Культурный центр ЧикагоЗдесь можно полюбоваться на самый большой в мире витражный купол от Тиффани – его диаметр 11,5 м. 30 тыс. кусочков стекла в форме рыбьих чешуек создают узор витража.

5. Мечеть Насир аль-Мульк, Шираз, Иран Созданная в конце XIX века, эта мечеть поражает красотой своих окон. Они расположены так, чтобы солнце на рассвете создавало целый калейдоскоп узоров внутри здания. 6. Часовня Королевского колледжа, Кембридж Часовня была заложена королем Генрихом VI в 1446 г., а 26 витражных панелей – более чем столетие спустя, уже при Генрихе VIII, который усиливал свои позиции как главы английской церкви после разрыва с Ватиканом.


7. Храм Святого Семейства, Барселона Работа над этими окнами началась еще в 1882 г., но Гауди так и не увидел их установленными в своем знаменитом творении. 8. Галери Лафайет, Париж Автор стеклянного купола этой парижской достопримечательности – французский художник по стеклу Жак Грюбер, один из ярчайших представителей модернизма.
9. Отель Gran Hotel Ciudad de Mexico, Мехико Еще одно творение Жака Грюбера – живо ассоциирующееся с мезоамериканской культурой, с ее богатой палитрой золотых и бирюзовых оттенков. 10. Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия Эта галерея открыла свои двери в 1968 г. На тот момент витражный потолок, который за 5 лет был создан австралийским художником Леонардом Френчем, был самым большим в мире.


11. Здание капитула Йоркского собора, Йорк, Великобритания Здание капитула в одном из самых больших в северной Европе готических соборов содержит впечатляющую коллекцию средневековых витражей, в т.ч. окна, которые являются одними из самых ранних архитектурных картин (XIII век). 12. Дворец каталонской музыки, Барселона Центральное сооружение этого концертного зала – стеклянная крыша с трехмерным изображением солнца.

13.Собор Парижской Готическая архитектура этого собора известна всему миру, но не каждый знает, что здесь находится один из самых впечатляющих витражей в мире – южное окно-роза, подарок от короля Людовика IX. Диаметр окна – 12,8 м.

Богоматери, Париж












14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!