СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Висы и упоры. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:

Образовательная программа:

Тема: «Висы и упоры. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины».

Тип урока: Новая тема

 

Планируемые предметные результаты:

Цель: Обучить висам и упорам из различных положений, комплексу ОРУ с гимнастической палкой, развивать координацию движений, гибкость.

Задачи:

1.Образовательные: Развивать силу, силовую выносливость.

2.Оздоровительные: укрепление опорно-двигательного  аппарата и формирование  правильной  осанки.

3.Воспитательные: Воспитать волевые усилия, стремление к ЗОЖ

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: осуществить необходимое исправление при выполнении ОРУ без предмета и нарушении правил при проведении подвижных игр;

Регулятивные: обнаружение ошибок при выполнении учебных задач, отбор способов их исправления;

Коммуникативные: управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Планируемые личностные результаты:

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Используемые ресурсы: гимнастические палки, гимнастическая стенка.

Просмотр содержимого документа
«Висы и упоры. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

Урока физической культуры

предмет





Выполнила:

Студентка группы ПНК-3
Кострюкова Е.Е

Проверил

Учитель: Буллер Ю.С.
_______________

(подпись)

Преподаватель: Олейникова И.В.

_______________

(подпись)

Отметка:________

Волгодонск, 2018

Схема технологической карты урока



Дата проведения: 05.12.2018

Класс:

Образовательная программа:

Тема: «Висы и упоры. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины».

Тип урока: Новая тема


Планируемые предметные результаты:

Цель: Обучить висам и упорам из различных положений, комплексу ОРУ с гимнастической палкой, развивать координацию движений, гибкость.

Задачи:

1.Образовательные: Развивать силу, силовую выносливость.

2.Оздоровительные: укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

3.Воспитательные: Воспитать волевые усилия, стремление к ЗОЖ

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: осуществить необходимое исправление при выполнении ОРУ без предмета и нарушении правил при проведении подвижных игр;

Регулятивные: обнаружение ошибок при выполнении учебных задач, отбор способов их исправления;

Коммуникативные: управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Планируемые личностные результаты:

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Используемые ресурсы: гимнастические палки, гимнастическая стенка.

№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Вводная часть
Цель:

- эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала;

- развитие координационных способностей;

- формирование представления о разнообразии ОРУ;

- содействовать активизации внимания и организованности учащихся;

- формирование правильной осанки

-содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

- «Класс, в одну шеренгу становись!»

(Проверяю готовность к уроку).
-« По порядку рассчитайсь!»


-Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры, мы познакомимся с техникой выполнения висов и упоров, а так же выполним упражнения с гимнастической палкой.


Повороты на месте.


«На пра-во!» « На-лево в обход по залу шагом марш!»

-Ходьба на носках, руки на пояс;

-на пятках, руки на пояс;

-Правую руку вверх ставь, рывки руками начи-най;

« Бегом марш!» (5 кругов)

Предлагаю выполнить разновидности бега:

- приставными шагами правым боком вперёд;

- приставными шагами левым боком вперёд;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени назад;

- спиной вперёд.

«Шагом марш! - «Восстанавливаем дыхание» (по ходу дети берут гимнастические палки).

Направляющий на месте, стой, раз, два»


Игра «Карлики и великаны!»

( на внимание)

-предлагаю детям взять гимнастические палки


- «На 1-2-3 рассчитайсь! Третьи номера делают 2 шага вперёд, вторые 1 шаг вперёд, первые номера остаются на своих местах».

Общеразвивающие упражнения на месте:

1.И. п.— основная стойка, ноги вместе носки врозь, палка внизу.

1- палку вверх, правую ногу назад за носок

2- И.п.

3- Тоже левой.

4- И.п.


2.И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Наклон туловища влево.

4-И.п.


4.И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Поворот туловища влево.

4-И.п.


5.И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

1 — наклон вперед, палку на пол.

2-И.п.


6.И. п.— основная стойка ноги вместе носки врозь, палка горизонтально за спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

2-И.п.

3- выпад влево.

4-И.п.


7.И. п.— узкая стойка, ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- И.П.


8.И.П.-палку держим обеими руками посередине перед собой, ноги на ширине плеч.

1-поворот рук вправо

2- И.П.

3-поворот влево

4-И.П.


9. И.П. – основная стойка, ноги вместе, палка внизу

1-палка на грудь

2-палку вверх, подтянуться на носки и потянуться

3-опуститься на всю ступню, палку на грудь

4-палку вниз;





Приветствуют учителя.




Выполняют команды.



































Выполняют общеразвивающие упражнения.


Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Регулятивные: умение организовать собственную деятельность. Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы, контролируют действия своего партнера. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

2

Основная часть
Цели:

- формирование представления о разнообразии ОРУ;

- содействовать активизации внимания и организованности учащихся;

- формирование правильной осанки

-содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

- «На свои места шагом марш!»

-«Теперь приступаем к висам

Вис

1 — вис согнувшись (держать 3 сек.)

2 — вис стоя прогнувшись (переход из виса лежа согнувшись в вис лежа прогнувшись повторить 3 раза, при последнем выполнение виса прогнувшись сохранить позу 3 сек.);

4вис лежа согнувшись (3 сек.);




-В одну шеренгу становись, сейчас мы с вами познакомимся с упорами

Упор Упражнения в смешанных и простых упорах (на гимнастической скамейке, бревне, коне)

-Упор присев на гимнастической скамейке можно выполнять поперек и продольно. Упор присев можно также выполнять на коне, козле и бревне.


1.упражнения в упоре лежа – сгибание и разгибание рук;

Спина прямая;

(Темп выполнения упражнений средний)

Слушают технику выполнения



























Коммуникативные: умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Регулятивные: умение применять полученные знания в организации и проведения досуга.

Личностные: умение проявлять дисциплинированность;

3

Заключительная часть
Цели:

-развитие коммуникативных и регулятивных УУД;

-развитие навыков выполнения двигательных действий.

Игра ««У медведя во бору!»

На одном конце зала - берлога медведя,на другом- дом для детей. Дети идут из дома по направлению к берлоге и говорят: «У медведя во бору грибы,ягоды беру.А медведь не спит и на нас рычит».После этих слов медведь выбегает и начинает ловить детей.Дети стараются убежать в свой дом.


Слова проговариваются четко, громко и до конца!

Пойманные дети находятся в берлоге до назначения нового медведя.
- «Построились в одну шеренгу!»

-«Ребята, чему мы сегодня научились?

Что оказалось трудным? Что было легко?

Ребята, мы хорошо поработали и я ставлю за урок всем отметку «5» (тем, кто не выполнял задания учителя «4»)»

Построились парами

За направляющим к выходу из зала шагом марш.

Дети слушают правила игры, повторяют слова «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит»

Играют в игру









-Сегодня на уроке мы научились сгибать и разгибать ноги на гимнастической стенке, Научились подтягиваться из положения вис лежа, научились отжиматься, разучили игру «у медведя во бору»

-Дети рассказывают, что им было трудно, а что легко.

Регулятивные: умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры; Личностные: умение в доступной форме объяснить правила игры.

-умение организовывать коллективную деятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!