1. | Вводная часть Цель: - эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала; - развитие координационных способностей; - формирование представления о разнообразии ОРУ; - содействовать активизации внимания и организованности учащихся; - формирование правильной осанки -содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. | - «Класс, в одну шеренгу становись!» (Проверяю готовность к уроку). -« По порядку рассчитайсь!» -Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры, мы познакомимся с техникой выполнения висов и упоров, а так же выполним упражнения с гимнастической палкой. Повороты на месте. «На пра-во!» « На-лево в обход по залу шагом марш!» -Ходьба на носках, руки на пояс; -на пятках, руки на пояс; -Правую руку вверх ставь, рывки руками начи-най; « Бегом марш!» (5 кругов) Предлагаю выполнить разновидности бега: - приставными шагами правым боком вперёд; - приставными шагами левым боком вперёд; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени назад; - спиной вперёд. «Шагом марш! - «Восстанавливаем дыхание» (по ходу дети берут гимнастические палки). Направляющий на месте, стой, раз, два» Игра «Карлики и великаны!» ( на внимание) -предлагаю детям взять гимнастические палки - «На 1-2-3 рассчитайсь! Третьи номера делают 2 шага вперёд, вторые 1 шаг вперёд, первые номера остаются на своих местах». Общеразвивающие упражнения на месте: 1.И. п.— основная стойка, ноги вместе носки врозь, палка внизу. 1- палку вверх, правую ногу назад за носок 2- И.п. 3- Тоже левой. 4- И.п. 2.И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх. 1- Наклон туловища вправо. 2- И.п. 3- Наклон туловища влево. 4-И.п. 4.И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед. 1- Поворот туловища вправо. 2- И.п. 3-Поворот туловища влево. 4-И.п. 5.И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон вперед, палку на пол. 2-И.п. 6.И. п.— основная стойка ноги вместе носки врозь, палка горизонтально за спиной под локтями. 1-Выпад вправо. 2-И.п. 3- выпад влево. 4-И.п. 7.И. п.— узкая стойка, ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу. 1- Глубокий присед, палку вперед. 2- И.П. 8.И.П.-палку держим обеими руками посередине перед собой, ноги на ширине плеч. 1-поворот рук вправо 2- И.П. 3-поворот влево 4-И.П. 9. И.П. – основная стойка, ноги вместе, палка внизу 1-палка на грудь 2-палку вверх, подтянуться на носки и потянуться 3-опуститься на всю ступню, палку на грудь 4-палку вниз; | Приветствуют учителя. Выполняют команды. Выполняют общеразвивающие упражнения. | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Регулятивные: умение организовать собственную деятельность. Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы, контролируют действия своего партнера. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
2 | Основная часть Цели: - формирование представления о разнообразии ОРУ; - содействовать активизации внимания и организованности учащихся; - формирование правильной осанки -содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. | - «На свои места шагом марш!» -«Теперь приступаем к висам Вис 1 — вис согнувшись (держать 3 сек.) 2 — вис стоя прогнувшись (переход из виса лежа согнувшись в вис лежа прогнувшись повторить 3 раза, при последнем выполнение виса прогнувшись сохранить позу 3 сек.); 4вис лежа согнувшись (3 сек.); -В одну шеренгу становись, сейчас мы с вами познакомимся с упорами Упор Упражнения в смешанных и простых упорах (на гимнастической скамейке, бревне, коне) -Упор присев на гимнастической скамейке можно выполнять поперек и продольно. Упор присев можно также выполнять на коне, козле и бревне. 1.упражнения в упоре лежа – сгибание и разгибание рук; Спина прямая; (Темп выполнения упражнений средний) | Слушают технику выполнения | Коммуникативные: умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Регулятивные: умение применять полученные знания в организации и проведения досуга. Личностные: умение проявлять дисциплинированность; |
3 | Заключительная часть Цели: -развитие коммуникативных и регулятивных УУД; -развитие навыков выполнения двигательных действий. | Игра ««У медведя во бору!» На одном конце зала - берлога медведя,на другом- дом для детей. Дети идут из дома по направлению к берлоге и говорят: «У медведя во бору грибы,ягоды беру.А медведь не спит и на нас рычит».После этих слов медведь выбегает и начинает ловить детей.Дети стараются убежать в свой дом. Слова проговариваются четко, громко и до конца! Пойманные дети находятся в берлоге до назначения нового медведя. - «Построились в одну шеренгу!» -«Ребята, чему мы сегодня научились? Что оказалось трудным? Что было легко? Ребята, мы хорошо поработали и я ставлю за урок всем отметку «5» (тем, кто не выполнял задания учителя «4»)» Построились парами За направляющим к выходу из зала шагом марш. | Дети слушают правила игры, повторяют слова «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит» Играют в игру
-Сегодня на уроке мы научились сгибать и разгибать ноги на гимнастической стенке, Научились подтягиваться из положения вис лежа, научились отжиматься, разучили игру «у медведя во бору» -Дети рассказывают, что им было трудно, а что легко. | Регулятивные: умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры; Личностные: умение в доступной форме объяснить правила игры. -умение организовывать коллективную деятельность. |