СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальная экскурсия «Природа вокруг меня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Уроки гражданственности и духовности Донбасса" для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия «Природа вокруг меня»»

ТЕМА: ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИРОДА ВОКРУГ МЕНЯ»

Цель: Дать понятие учащимся о многообразии природы родного края, о том , что человек – часть ее; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; развивать любознательность ; формировать у детей нормы поведения в природе; воспитывать созидательное отношение к природе родного края.

Оборудование. Обучающий видеофильм Заповедные места Донбасса», демонстрационный видеоматериал по теме урока.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

1.Организационный момент.


2.Мотивация учебной деятельности.

«Назовите город, в котором вы живёте. Вам нравится ваш край, природа вокруг ? Чем вам нравится наша природа?» (Ответы детей).

Посмотри, мой милый друг, 
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое, 
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, 
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, 
Гром, туманы и роса.
Человек и время года — 
Это все вокруг...(природа)


3.Сообщение темы, цели урока.


4.Знакомство с природой родного края. Беседа

- Мы с вами живем в прекрасном и удивительном мире. Нас окружают растения и животные. Все вы любите зверей и птиц. У многих из вас дома живут кошки, собаки, хомячки, рыбки, попугаи. Посмотрите внимательно вокруг. Что вы видите? Вспомните, где вы отдыхали летом, что наблюдали?

- Солнце, небо, тучи, деревья, птицы, реки, моря, дождь, гром, радуга, вода, которую мы пьем, воздух, которым мы дышим... Как можно назвать все это одним словом? (Природа)) - Можно ли назвать природой школу, дома, машины?  -Почему? (Так как это создано руками человека). - Итак, все, что сделано и построено руками человека, - это рукотворный мир вокруг нас.

-Условно природу разделяют на живую и неживую. Как вы считаете, что относится к живой природе, а что к неживой?

Физкультминутка

 Отгадывание загадок.

К какой природе принадлежат слова-отгадки?
• Голубой платок, красный клубок, По платку катается, Людям улыбается. (Небо, солнце).

• Прозрачный, будто стекло, а не вставишь в окно. (Лед)

• Не дерево, а с листьями, Не рубашка, а сшитая,

Не поле, а засеянное. (Книжка)

• Белая заплата, черная заплата По дереву скачет. (Сорока)

• Хотя не шью я никогда, а игл всегда достаточно. (Еж)

• Всю ночь бродит наугад, Прокладывает путь к дню. (Луна)

• Красное коромысло

Через реку повисло. (Радуга)

• Много ног без копыт.
Ходит, а не стучит.
Летает, а не птица. (Жук)

Знакомство с животными родного края.

-На территории нашего края обитает большое количество разных животных: зверей, птиц, насекомых, пресмыкающихся. Многих из них вы знаете, о некоторых слышали. Посмотрите на изображения животных перед вами. (демонстрация фото)

Растения Донбасса

Чем растения отличаются от животных? Какая связь между растениями и животными? Какие растения, произрастающие в нашей местности вы знаете?  Растение – живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Листья участвуют в дыхании растения, а также выделяют в воздух кислород, задерживают пыль.

Просмотр видеопрезентации «Растения Донбасса».

Физкультминутка

Виртуальная экскурсия по заповедным местам Донбасса. Обсуждение

(Хомутовская степь, Каменные могилы, Ландшафтный парк «Донецкий кряж»

Игра «Четвёртый лишний».

Найдите лишнее.

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Беседа

Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

1. Не ломай ветки деревьев и кустарников; 2. Не повреждай кору деревьев. 3. Не рви в лесу цветов. 4. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе. 5. Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков. 6.Не разрушай муравейники.

Викторина «Да или нет»:

Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй. Только, чур, не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги.

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

5. Закрепление изученного материала

Ответы на вопросы

  • Что такое природа?

  • Какая она бывает? (живая и неживая)

  • Вы любите природу?

  • Могут ли представители мира животных и растений обойтись без человека? А он без них?

  • Способен ли человек навредить природе?

  • Как именно?

  • Что нужно делать для того, чтобы защитить природу родного края от нас самих?»

  • Что вы, как дети, можете сделать уже сейчас для того, сберечь растения и животных?

  • Что бы вы хотели сделать, если бы уже сейчас вы были взрослыми ?

6.Итог урока.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Мир вокруг нас – это наш Зеленый Дом. Моря и реки, леса и горы, деревни и города... Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы. Насекомые и рыбы, птицы и звери. Берегите наш Зеленый Дом!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!