СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Знатоки природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Знатоки природы»»

Викторина «Знатоки природы»

Цель: формирование бережного отношения к природе

Задачи:

- формирование экологической культуры, чувства ответственности;

- воспитание сознательного отношения к природе, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;

- развитие познавательных компетенций учащихся.

Ход викторины:

Здравствуйте дети! Сегодня мы проведем викторину «Знатоки природы» и узнаем лучших знатоков окружающего мира. Наш класс будет состоять из 2 команд.

Команда, которая быстрее поднимет руку, и правильно ответит на вопрос - получит 1 балл. А ваши ответы будет оценивать наше жюри.

1. Сначала вам будут предложены вопросы из растительного мира. И так, начнем.

1. Трава от 99 болезней (зверобой, подорожник)

2. Самое сладкое дерево наших лесов (дуб, липа, ель)

3. Разноцветные грибы (подберезовики, сыроежки, лисички)

4. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина, вишня, малина)

5. Дерево - символ нашей Родины (береза)

6. Название, какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)

7. Из какого дерева делают спички (береза, ольха, осина)

8. У каких деревьев осенью листья красные (клен, береза, рябина)

9. У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают (лиственница, ель)

Молодцы! Вы справились с заданиями, а сейчас вопросы из животного мира:

1. Кто собирает грибы спиной? (ёж)

2. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

3. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

4. Животное лесов, похожее на кошку (рысь)

5. Какая птица считается самой умной, и почему? (орел, попугай, ворон)

6. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей и косуль (трава, грибы, соль)

7. Какие из этих птиц являются перелетными (воробей, соловей, малиновка)

8. Какие из этих зверей на зиму ложатся в спячку (барсук, еж, медведь)

9. Как называется жилище бобра (хатка, норка)

Жюри подводит итог.

2. Следующий конкурс – «Аукцион песен». Каждая команда по очереди называет песню, где упоминается название животных, растений, рек, озер, гор. (В траве сидел кузнечик, песенка Крокодила Гены, песня кота Матроскина, песня крошки Енота, колыбельная для Умки и т.д.)

Жюри подводит итог.

3. Вопросы.
1. Символом Кабардино-Балкарии являются горы, а точнее самая высокая гора. О какой горе идет речь? (Эльбрус)
2. Как Эльбрус называют в народе? (Двуглавый)
3. Как кабардинцы называют Эльбрус? (Ошхамахо)
4. А как балкарцы называют Эльбрус? (Минги тау)
5. Кто первым покорил восточную вершину Эльбруса? (Килар Хаширов, в 1829 году)
6. А кто первым покорил западную вершину? (Ахия Соттаев, в 1874 году)
7. Вопрос зрителям. Назовите имя первого из русских покорителей Эльбруса, который дважды совершил восхождение на обе вершины и составил первую карту ледников. (Андрей Васильевич Пастухов)

8. Назовите самую многоводную реку нашей республики. Куда она впадает? (Терек, в Каспийское море)
9. Самая длинная река КБР, самый большой приток Терека. Она вобрала в себя почти все реки Кабардино-Балкарии. Что это за река? (Малка)
10. В нашей республике более 100 озер. Это удивительное озеро расположено в обширной степной котловине. Растительный и животный мир озера очень беден. Ценную лечебную грязь добывают здесь. Как называется это удивительное озеро? (Тамбукан)
11. Это одно из глубочайших озер мира. А находится оно у нас в Кабардино-Балкарии. В него не впадает ни одного ручейка, а ежесуточно вытекает 70 миллионов литров воды. Температура воды на всех глубинах и зимой, и летом постоянная. Что это за озеро? (Голубое озеро)
12Основное занятие кабардинцев и балкарцев? (земледелие; скотоводство)
13. Назовите главную зерновую культуру у нас в республике. (Пшеница)
14. Какое растение в 18 веке называли чертовым яблоком? (Картофель)
15. В 17 веке в Египте ее называли турецкой пшеницей. А на родине она известна под названием маис. Как это растение называем мы? (Кукуруза)
16. Это редчайшее растение встречается в горах Кабардино-Балкарии. Оно образует заросли с упругими побегами и кожистыми вечнозелеными листьями. Летом растение покрывается розовато-кремовыми цветами. (Рододендрон)
17. А сейчас поговорим о некоторых животных КБР.
Эта птица водится у нас. Она внесена в Красную книгу и охраняется законом. Ее хвост похож на вилы о двух концах, которыми в старину наметывали сено в стога, на возы. Герой многих сказок, немногословен, быстротой не отличается. (Кавказский тетерев)
18. Представитель силы, зоркости, прозорливости, благородства. Царь-птица. Масса этой птицы до 7 кг, длина – до 95 см, а размах крыльев – до двух метров. Это настоящий охотник, ловкий, сильный. (Беркут)
19. Это эндемик Кавказа, то есть нигде больше не встречается. Эти животные – древнейшие поселенцы нашего края. Обитают высоко в горах, занесены в Красную книгу. (Кавказский тур)
12. Это могучее копытное животное, обитающее в горных лесах Кавказа. Масса до одной тонны, длина тела – 2-3 метра, рост – до двух метров. О каком животном идет речь? (Зубр)


4. Конкурс иллюстраций. 2 участникам от каждой команды предлагается нарисовать эмблему на тему «Береги природу». Жюри оценивает по пятибалльной системе.

5. А пока художники работают, вам необходимо разгадать загадки про птиц. Команда, которая быстрее поднимет руку, и правильно ответит на вопрос - получит 1 балл.

1. Не король, а в короне не гусар, а при шпорах,

На часы не взглядывает, а время знает (Петух)

2. Крылатый, горластый, красные ласты (Гусь)

3. Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду – чужим сбуду (Кукушка)

4. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Филин)

5. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока)

6. Шапочка алая, желеточка нетканая, кафтанчик рябенький (Курица)

7. Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома –

Длинноногий. Длинноносый, длинношеий, безголосый (Аист).

Художники заканчивают работу. Жюри подводит итоги.

6. И так, наш последний конкурс – Самый внимательный». Я буду называть деревья и кустарники, а вы запоминайте те из них, которые не растут в нашей местности.

Яблоня, груша, малина, ель, береза, ель, саксаул, облепиха, мимоза, вишня, лимон, апельсин, липа, верба, баобаб, мандарин.

А теперь каждая команда называет те деревья и кустарники, которые не растут в нашей местности. 1 команда вам слово. Ответ 2 команды. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

7. Ребята, молодцы! Мы с вами поделились со своими знаниями. Давайте подумаем, как сохранить нашу природу. Для этого я каждой команде по очереди задаю вопросы. Правильный ответ – 1 балл.

1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей - искать укромное место.)

2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)

1. Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)

2. Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы... Выберите 2 правильных ответа.

а) Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.

б) Все бросили в костер.

в) Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.

г) Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.

д) Залили костер водой или засыпали землей.

е) Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

Молодцы ребята, вы показала себя отличными знатоками природы. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с вами

Навеки родная земля.

На ней мы с вами родились,

Живем мы с вами на ней.

Так будем же люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Прошу жюри подвести итоги, и назвать победителей нашей викторины.

Вручение грамот победителям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!