СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Животный и растительный мир Курского края"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная викторина проводилась для обучающихся 5-6 классов. Цель: способствовать лучшему познанию природы своего края, формировать бережное отношение к природе, расширить знания детей о лесе и его обитателях.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Животный и растительный мир Курского края"»



Викторина «Животный и растительный мир Курского края»



Цель Викторины:

а) способствовать лучшему познанию природы, восприятию её красоты.

б) формировать потребность в бережном отношении к природе.

в) расширить знания детей о лесе и его обитателях.

Оборудование: таблицы, гербарии растений, карта Курской области.

Лозунг. « Любовь к природе -это частица любви к Родине». /М. Горький/

Участники: 2 команды по 5 человек, ведущий, 2 ассистента, жюри.

Задачи участников викторины:

  1. Команды соревнуются в знаниях в течение всех конкурсов.

  2. Болельщики и все присутствующие в зале участвуют в разминке и отвечают на вопросы в случае, если команды затрудняются ответить.

  3. Жури анализирует ответы всех участников викторины, формирует выводы, ведёт подсчёт баллов.



Представление команды:

а) название

б) девиз

в) эмблема



  1. СТАНЦИЯ «ОТВЕЧАЙКА» (в течении 3 минут написать)



Что в лесу растёт

Кто в лесу живёт

Ландыш, липа, берёза, груша, сосна, ель, дуб, яблоня, тёрн, осина, шиповник, вяз, клён и так далее ..

Дятел, заяц, лисица, волк, косуля, кабан, лось, муравей и т. д…



  1. СТАНЦИЯ «ПРОВЕРЯЙКА» игра- «Сюрприз лесной тропинки»



Ведущий: Ребята! Ваш путь начинается от одинокого дерева, что стоит у выхода на лесную дорогу. Дерево вы узнаете по таким приметам..

  1. По всем станам славится стройная красавица.

Белые одёжки, золото- серёжки,

С расплетённую косой, умывается росой,



Ветер пряди шевелит- заплетать их не велит!



  1. По округе славится зелёная красавица,

Сарафан как колокол, по земле, да волоком,

Шапочка с опушкой, с острою верхушкой. /Ель/

  1. Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. /Дуб/


Игра «Цветик -семицветик». (загадки)


  1. Носит этот мальчик жёлтый сарафанчик,

Подрастёт- нарядится в беленькое платьице.

Пышное, воздушное, ветерку послушное.

Он заметный, золотой, постарел и стал седой,

А как только поседел- вместе с ветром улетел. /Одуванчик/

  1. Жёлтые цветочки- синие листочки,

Не тот цветок, не тот листок.

Этот лист притворяшка, синяя рубашка. /Иван-да-Марья/.

  1. Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица!

Что это за диво? Это же…../Крапива/

  1. Хороша трава -красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит. /Иван-чай или Кипрей/

  1. На верхушке стебелька- солнышко и облака. /Ромашка/

  2. Белые горошки на зелёной ножке. /Ландыш/.



3.Игра- Лесная «Столовая».

Если вы заблудились в лесу, или у вас кончились продукты, или вы просто оставили их на небольшом привале, теперь не можете найти это место и дорогу, не пугайтесь. В лесу трудно прокормиться лишь зимой. В остальное время всегда можно найти какое-то пропитание.

Вопросы:

  1. Из листьев каких растений варят щи? (Щавель, сныть, крапива, борщевик)

  2. Назовите растения Курского края, из корневищ которых получают муку? ( Тростник, кубышка, белая кувшинка, рогоз)

  3. Листья какого растения едят свежими, солят и квасят, а луковицы едят в место чеснока? ( Медвежий лук или черемша).

  4. Из молодых листьев каких растений готовят салат? (Крапивы, одуванчика)

4.Конкурс загадок «Давай подумай»

1. Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василёк)

2. Он никогда и никого не обижал на свете, отчего же от него плачут взрослые и дети? (Лук)

3. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, мы для неё поставили кадки и крупной соли полмешка. (Капуста)

4. Растут на грядке зелёные ветки, а на них красные детки. (Помидоры)

5. Летом в огороде свежие зелёные, а зимой в бочке крепкие солёные. (Огурцы)

6. С молоком, а не коровушка, летает, а не соловушка. /Одуванчик/

7. Эй, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет! /Колокольчик/

8. На лугу у реки золотые огоньки, дождь заморосил -огоньки погасил./Одуванчик/

9. Цветы каких растений используют при зубной боли? /Герань, гвоздика/

Конкурс «Поляна зверей»

Ведущий. Ребята, представьте себе, что на «Поляну зверей» пришла срочная экстренная телеграмма, в которой говорится, что власть зимы свергнута, снег зашевелится, воды начнут взламывать ледяной потолок и потоком хлынут на волю и звери начнут пробуждаться от зимней спячки.

Вопросы:

  1. Какие животные нашей местности готовят тёплые зимние жилища и ложатся спать до весны? /Суслик, барсук, хомяк, летучая мышь, енот/

  2. Назовите копытных животных, которые подлежат охране? /Лось, косуля, кабан/

  3. Чьих детёнышей называют сосунками в снегу? /Зайцев/

  4. Хищное животное, которое, можно встретить в дубраве, в логу, в степи. Занимает барсучьи норы, редко роет сама, живёт одиночно./Лисица/

  5. Древнейшее парнокопытное животное, дожившее до наших дней. Оно всеядное, ведёт сумрачный и ночной образ жизни. Днём оно кормится редко, чаще отдыхает, выбирая при этом густые заросли кустарников. На гербе города Рыльска это животное. /Дикий кабан/

  6. Какие ядовитые змеи встречаются в нашей местности?/Гадюка обыкновенная, Гадюка степная/

  7. Какой у нас самый маленький зверь? /Землеройка- малютка, её длина 3,5 см без хвоста/

Конкурс «Мир пернатых».

  1. Сколько видов птиц насчитывается в Курской области?/Более 200 видов/

  2. Какие виды птиц распространены в нашем крае?/Оседлые, перелётные, пролётные, зимующие, кочующие, залётные/.

  3. Назовите оседлых птиц нашего края? /Воробей домовой и полевой, большая синица ,щегол, серая ворона, галка, большой пёстрый дятел, сойка/.

  4. Какие птицы относятся к перелётным? /Иволга, удод, садовая овсянка, полевой жаворонок, скворец, соловей, горлица, кукушка, деревенская ласточка, цапля, выпь болотная, аист, болотная лунь, оляпка, кулик болотный, чирок, серая утка, болотная кряква, шипохвост/

  5. Какая птица относится к кочующим? /Грач/

Орнитологическая прогулка.

Первая телеграмма из леса.

На всех проталинах появились их стаи. Зиму они провели на юге нашей страны. Они спешат к нам, по дороге они не раз попадали в жестокие метели. Первыми долетели самые сильные. Итак:

  1. Какие птицы открывают весну? /Грачи/

  2. Какая птица выводит птенцов в дождь? /Лебедь/

  3. Что птицам страшнее холод или голод?/Голод/

  4. Назовите птицу, давшую название древнему Курску./Куропатка/

  5. Когда температура воробья ниже, зимой или летом? /Одинаковая/

  6. Назовите птиц Курской области занесённых в Красную книгу./Аист чёрный, дрофа, стрепет, орлан-белохвост, беркут/



СТАНЦИЯ «ЛЮБОЗНАЙКА»

Конкурс «Айболит»

Ребятам предлагается использовать полученные знания о лекарственных растениях на практике. Представьте себе, что вы пришли к другу, а он болен. Его мучает кашель, болит горло, насморк, повышенная температура, простуда, хрипота. Какие народные средства для лечения вы посоветуете ему, используя знания о растениях.( Ребятам раздаются карточки, которые они заполняют) . Например так.

Кашель

Болит горло

Насморк

Повышенная температура

Хрипота

Простуда

Лук, чеснок, смородина, мята, калина, брусника

клевер,

Земляника, шалфей, малина, зверобой, смородина, девясил

Чеснок, лук, девясил, земляника

Липа, адонис, золототысячник,

девясил

Мать-и-мачеха, медуница, бузина чёрная

Малина, редька, клевер, сирень, калина, полынь, фиалка трёхцветная







«На досуге» игра –Зоологическая задача.

В один зоопарк назначили директора. Он был весёлым человеком и в разных местах зоопарка развесил объявления. Объявления эти непростые, они содержат зашифрованные названия животных или птиц. Нужно только внимательно прочитать их и подчеркнуть.

  1. Туристы! Спиливайте рога на сувениры.

  2. К столбам и клеткам не прислоняться!

  3. Руки и палки в клетки не совать!

  4. Дети! До шестнадцати лет играйте с кошками, а не с пантерами!

  5. Рассматривать змей лёжа не рекомендуется!

  6. Не кладите голову в пасть вы не укротитель!

Конкурс «Красная книга»

  1. Что означает Красная книга? /Запрещающий цвет, стоп, остановись/.

  2. Из каких цветных страниц состоит Красная книга?/ Чёрной, красной, жёлтой, белой, серой, зелёной/.

  3. Назовите растения занесённые в Красную книгу. /Ландыш майский, первоцвет, адонис, пион тонколистный, шеверекия подольская, ятрышник/.

Ведущий. Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей,

Не жги её напрополую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а Она- одна!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!