СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Все профессии важны"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина

Все профессии важны

Цель. Развивать внимание, память, любознательность. Расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Материал. Два стола. Карточки с заданиями. Разрезные картинки. Карточки с изображением людей разных профессий.

Предварительная работа. Беседы и чтение художественной литературы по теме. Проведение дидактических игр.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.

Внимание! Начинаем нашу викторину.

Конкурс «Загадки».

У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд -

Всё он людям продаёт.

(Продавец.)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Выпишет капли и витамины. (Врач.)

Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

С малышами я вожусь, Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять. (Воспитатель.)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадайтесь-ка, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник.)

Мы работаем бригадой.

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер.)

Вот бушует пламя. Дым валит столбом,

«01» мы набираем. Кого на помощь мы зовём? (Пожарный.)

Складывает, вычитает

И отчёты составляет.

Здесь - доход,

А здесь - расход.

Ничего не пропадёт. (Бухгалтер.)

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придёт.

Вас от гибели спасёт. (Спасатель.)

 Вчера был педагог,

А завтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист.)

Работник этот хоть куда

Сопровождает поезда. (Железнодорожник.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам! (Маляр.)

Побеждает команда, члены которой отгадали больше загадок.

Конкурс «Что кому необходимо?»

Каждый участник получает карточки с изображением трёх предметов и называет профессию, представители которой их пользуют.

Например: - каска, пожарный рукав, топор (пожарный)

  -  ножницы, ткань, швейная машинка ( портной);

 - руль, колесо, дорога (водитель);

  - топор, гвозди, пила (плотник);

  - парик, фен, ножницы (парикмахер).

Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.

Конкурс «Кто чем занимается?»

Каждый член команды получает карточки с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме:

Кто?  (По профессии). Что он делает? Например: Трубочист прочищает трубы. Медицинская  сестра делает укол. И т.д.

Конкурс «Сложи картинку».

Каждый член команды получает две-три  разрезной картинки.

Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии- людей, изображённых на них.

Конкурс «Ящик загадок».

Члены каждой команды поочерёдно опускают руку в ящик загадок (аналог чудесного мешочка), на ощупь определяют один из предметов, называют профессию, представители которой этот предмет используют . Остальные члены команды должны догадаться, что это за предмет.

Побеждает команда, участники которой дали больше правильных ответов.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок книги о профессиях.

 

Просмотр содержимого документа
«викторина "Все профессии важны"»

Воспитательное занятие "Урок толерантности"

Цели:

  1. Познавательные:

Знакомство со словами “толерантность”, “декларация”, “человеческое достоинство”, с высказываниями великих людей по данной теме

  1. Практические:

Обучение коллективному творческому делу, умению слушать высказывания товарищей и высказываться самому, обучение работе в коллективе

  1. Воспитывающие:

Воспитывать нравственные качества школьников: понимание дружбы как общечеловеческой ценности, уважение к личности человека, с которым ты проводишь досуг, учишься, живёшь рядом и просто видишь и встречаешь в жизни;

Задачи:

  1. Развивать компетентность учеников и толерантность

  2. Развивать память, логическое мышление, речь, способности, волю, эмоции

  3. Формировать умение самостоятельно пополнять знания путём чтения не только художественной, но и справочной литературы

Оборудование:

  1. Оформление доски цитатами и выдержками

  2. Групповые карточки – задания (для двух групп)

  3. Индивидуальные тесты

ДЕВИЗ ЗАНЯТИЯ: “Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила!”

Ход урока

Я не согласен с тем, что вы говорите,
но пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право 
высказывать собственное мнение.

Ф.Вольтер

I. Вступление

Тема нашего урока: “Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила”. Как вы думаете, о чём пойдёт речь? Мы начинаем разговор о толерантности. Что же это такое? Не всем, может быть понятно это слово, многим даже и не знакомо. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Современный культурный человек – это не только образованный человек. Этого мало. Это человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы людей, всего общества в целом.

Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 году была принята Декларация толерантности. Согласно Декларации принципов толерантности, мы понимаем, что “толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности…,

это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира…”

В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров. социальных слоёв… , поэтому надо уметь уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии., научиться находить точки соприкосновения.

Кроме того, толерантность как качество личности помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Люди, не обладающие этим качеством, проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

Определение слова “толерантность” у разных народов на разных языках звучит по-разному:

– в испанском – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

– во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

– в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

– в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

– в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

– в русском – способность терпеть что-то и от кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо и кого-либо) .

II. Основная часть

1. Беседа по вопросам

-– Какое из определений вам импонирует больше всего?

-– Почему, на ваш взгляд, в разных странах эти определения различны?

-– А что же объединяет эти определения?

-– Почему так актуальна толерантность в наше время?

2. Задания по практике отношений

Задание №1.

Попробуйте оценить ситуацию.

– Какова ваша реакция?

– А теперь попробуйте быть толерантным.

Ситуации.

  1. Представьте, что вы находитесь в компании, где кто-то начинает говорить на незнакомом вам языке…

  2. …что рядом с вами живёт человек с физическими недостатками (человек в инвалидной коляске, человек очень маленького роста, слепой, уродливый внешне и т.д.) …

  3. …что ваш одноклассник принадлежит к значительно более обеспеченной семье, чем вы или наоборот…

  4. …что на улице вы видите человека, одетого не так ,как другие…

Резюме:

Одно из главных качеств – умение отличать действительные ценности от мнимых. Важно не внешнее в человеке, а его человеческие качества.

Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью. Если вы хотите быть радостным, вы должны знать, что радость начинается только с вас, а не с кого-то и не с чего-то.

Умеем ли мы чувствовать других людей?

Умеем ли мы понимать чужую боль?

Умеем ли мы входить в положение другого человека?

С этого и начинается толерантность.

Задание №2.

Распределите нижеприведённые варианты поведения людей или политики правительства по двум группам:

(на столах у присутствующих соответствующий наглядный материал и материал для работы)

УВАЖЕНИЕ УНИЖЕНИЕ

ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

ДОСТОИНСТВА ДОСТОИНСТВА

  • Соблюдение законов страны

  • Уважение и защита прав человека

  • Равенство граждан перед законом

  • Лишение возможности обучаться на родном языке

  • Распространение негативных этнических стереотипов

  • Дискриминация или призывы к ней

  • Уважение культурных традиций других народов и религий

  • Поиск общих интересов для разрешения конфликтов

  • Насилие или призывы к насилию против этнических или религиозных меньшинств

  • Отказ от насилия в решении конфликтов

  • Угрозы, запугивание (моральный террор)

  • Физический террор, погромы, геноцид

  • Стремление к сотрудничеству

  • Участие к другим людям, сопереживание

  • Депортации, принудительные выселения

Задание №3.

Чтение текста и ответ на поставленный вопрос.

Текст Лилиан Муур “Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду”.

(Текст на столах у детей. Чтение по ролям.)

Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда. Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать. Он остановился и заглянул. Кто-то сидел в пруду! Это был Он!

Крошка Енот и виду не подал, что испугался. Он скорчил рожу. Тот, в пруду, тоже скорчил рожу. Что это была за рожа!!!

Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. Он нашёл хорошую палку и повернул обратно к пруду.

Может быть, Он успел уйти? – спросил Крошка Енот самого себя.

Нет, Он не ушёл! Он по-прежнему сидел в пруду. Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх большую палку и погрозил ею. Но у Того, КТО СИДЕЛ В ПРУДУ ТОЖЕ БЫЛА ПАЛКА. И Он погрозил этой палкой Крошке Еноту. Крошка Енот уронил свою палку и убежал. Крошка Енот рассказал маме про Того, кто сидит в пруду.

Вот что я тебе скажу, Крошка Енот, – сказала Мама Енотиха. – Вернись назад, но на этот раз не строй рож, не бери с собой палки, не бери с собой камня!

Что же я должен делать? – спросил Крошка Енот.

Только улыбнуться! – сказала Мама Енотиха. – Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.

Крошка Енот заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ.

– В чём, по-вашему, смысл сказочной истории?

– Сформулируйте “обязательные условия” для начала диалога между людьми и предотвращения конфликта при контакте с новым человеком.

III. Самостоятельная практическая работа

И в заключении давайте попробуем понять, а насколько мы толерантны!

(Детям раздаются тесты, на которые они самостоятельно отвечают)

 

Тест

  1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?

а) да;

б) нет.

  1. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил.

  1. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?

а) да;

б) нет.

  1. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?

а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;

б) вам всегда неприятны люди, не умеющие себя контролировать.

  1. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?

а) вам очень трудно было бы это сделать;

б) вы не обращаете внимания на такие вещи.

  1. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже вам шутка неприятна, вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.

  1. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своём месте и делают не своё дело?

а) да;

б) нет.

  1. Вы приводите в компанию друга (подругу) , который(ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы реагируете?

а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;

б) вы лишь радуетесь за него (неё) .

  1. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы реагируете?

а) уходите подальше под благовидным предлогом;

б) вступаете в спор.

IV. Подведение итога работы детей по тестам

Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а

  1. 0-4: вы непреклонны и , простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать своё мнение другим. Чтобы достичь своей цели, вы часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, нежели вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

  2. 6-12: вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли “брать горлом”, если можно победить более достойно.

  3. 14-18: твёрдость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы это не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

V. Заключение.

Класс – это маленькая семья.

И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!