СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВИКТОРИНА «Витамины и здоровье». Старший возраст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль

Просмотр содержимого документа
«ВИКТОРИНА «Витамины и здоровье». Старший возраст.»

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

https://vk.com/club_sunduk_ru

ВИКТОРИНА с игровыми паузами ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

«Витамины и здоровье». Старший возраст.

Цель:

  • Расширение кругозора детей и родителей о витаминах, их значении для здоровья человека и влиянии на организм человека.

Материал и оборудование: видеопроектор для демонстрации познавательного фильма о продуктах с полезными витаминами, фишки в достаточном количестве для детей и родителей, коробочка для фишек, муляжи овощей и фруктов, большие печатные буквы А В С, цветные карандаши и фломастеры, листы бумаги, иллюстрации продуктов.

Участники викторины: дети и родители.

Содержание:

Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль.

  1. ТРИЗ- игра «Вкусно или полезно?».

  • Знаете ли вы, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?

  1. Просмотр познавательного фильма о продуктах, в которых есть очень важные для здоровья человека витамины.

  2. Что вы знаете о витаминах?

  • Обобщение: есть полезные продукты, и есть очень полезные. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витамины бывают разные, но самые главные – это витамины А, В, С.

  1. Стихи и пословицы про витамины и полезные продукты:

  • Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.

  • Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

  • Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

  • Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

  • От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

  • Ты попробуй разрешить хитрую задачку: что полезнее жевать – репку или жвачку?

  1. Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека. Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

  2. Викторина о витаминах (за ответ - фишка):

  • Какие названия витаминов вы уже знаете?

  • В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

  • Для чего нужны эти витамины?

  • Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?

  • Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

  • Принимали вы витамины в таблетках, драже, в виде сиропа?

  • Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

  • Назовите вашу любимую еду.

  • Почему родители заставляют вас есть то, что не всегда вам нравится?

  • Почему взрослые любят суп, кашу, мясо?

  • Назовите вашу любимую еду.

  1. ТРИЗ- игра «Что будет, если питаться одними сладостями?»

  2. Игра «Назови и найди полезный продукт» Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на иллюстрациях, показывают и называют их.

  3. Выводы: Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: их постоянное употребление делает настроение хорошим и бодрым. У них гладкая кожа, стройная фигура. А конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах вредны для здоровья.

  4. Упражнение «Вспомните случай из жизни»: Кто почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта, переел какой- либо продукт?

  5. Выводы: Не стоит полностью отказываться от сладкого. Детям необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

  6. Динамическая пауза «Будем овощи искать» (движения по тексту):

  • Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать.

  • Что растёт на нашей грядке?

  • Огурцы, горошек сладкий.

  • Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

  • Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире.

  • Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять.

  • Всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

14. Загадки от Витаминыча:

Рисование отгадок к загадкам про овощи:

  • Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?

  • Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)

  • Красная девица, каменное сердце (вишня)

  • Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём (капуста)

  • И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

15.Подведение итогов викторины, подсчет фишек детьми, выявление знатока витаминов и полезных продуктов.

Одевание шапочек знатоков. Внесение корзинки с фруктами для детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!