СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина в рамках недели русского языка и литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина содержит сложные вопросы для 11 класса, можно использлвать для школьных олимпиад  по литературе на внеурочной деятельности , на уроках родной литературы 

Просмотр содержимого документа
«Викторина в рамках недели русского языка и литературы»


Викторина по литературе 11 класс

Дерзай, мысли, твори!

Неделя русского языка и литературы

МОУ «Павловская СОШ»

Задание 1.

Найдите лишнее слово в ряду. Аргументируйте свое решение.
a) водевиль, новелла, эпитет, очерк
б) сентиментализм, футуризм, романтизм, кубизм
в) амфибрахий, рефрен, анапест, ямб
г) идиллия, метафора, гипербола, метонимия


0,5 б. за каждый правильный ответ + 0,5 б. за аргументацию

Мак: 4 балла

Задание 2.

В приведенных ниже цитатах все знаменательные слова заменены на противоположные по смыслу (по одному из признаков или на основе устойчивых языковых и культурных противопоставлений). Синтаксическое построение фраз и порядок слов сохранены. Восстановите исходную цитату. Определите автора и укажите, о ком или о чем идет речь или название произведения.
a) Воскрес гражданин, повелитель позора,
Воспрял, прославленный волной
б) И скоро станешь тем ненавистен ты интеллигенции,
Что мысли злые ты балалайкой усыплял.
c) Меня, как последнюю неприязнь,
Страны Советов разум не вспомнит.
д) О Дон, могила твоя! Ненавидел ли кто меня, как ты!


1 балл за восстановленную цитату + 0,5 б. за названного автора + 0,5 б за правильное определение, о ком или о чём идёт речь.


Мак: 8 баллов


Задание 3.

Откуда эти строки? Назовите автора строк и произведение.

а) Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь.

б)У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

в) Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? На зимние квартиры?...»

г) Была та смутная пора,

Когда Россия молодая,

В бореньях силы напрягая,

Мужала с гением Петра.

д) Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы

Как сон, как утренний тум

н.

е) Его убийца хладнокровно,

Навел удар… спасенья нет:

Пустое сердце бьется ровно,

В руке не дрогнул пистолет.




0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение

Мак: 6 баллов




Задание 4.

Восстановите из приведенных ниже существительных и прилагательных названия произведений русской литературы. Укажите автора каждого произведения:

а) бахчисарайский, самоотверженный, первый, бедный, тупейный, каменный, обыкновенный;

б) художник, любовь, фонтан, гость, люди, история, заяц.


0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение

Мак: 7 баллов


Задание 5.

Назовите литературных героев, которых характеризуют следующие детали:

  1. Зеленый драдедамовый платок

  2. Этакое богатое тело – хоть сейчас в анатомический театр

  3. Старое, ветхое, студенческое пальто

  4. Настоящий восточный халат…без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный


1 балл за каждого правильно названного героя

Мак: 4 балла



Задание 6.

Закончите афоризмы. Укажите автора и произведение.

  1. Человек создан для счастья, …

  2. В человеке должно быть все прекрасно…

  3. Мы все учились понемногу…

  4. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды


0,5 б. за каждый афоризм + 0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение

Мак: 6 баллов


Задание 7.

Выполните филологический анализ текста

И.А. Бунин. Вечер
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно -
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне





Мак: 35 баллов




Ключи:


Задание 1.

a) эпитет – троп, а не жанр
б) кубизм – не литературное направление
в) рефрен – не стихотворный размер
г) идиллия – не троп

0,5 б. за каждый правильный ответ + 0,5 б. за аргументацию

Мак: 4 балла

Задание 2.

a) Погиб Поэт! — невольник чести —
Пал. оклеветанный молвой (М. Лермонтов «Смерть поэта»)

б) И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал (А.С. Пушкин «Памятник»)
в) Тебя ж, как первую любовь,

России сердце не забудет!.. (Ф. Тютчев «29-е января 1837»
г) О Волга!.. колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я? (Н. Некрасов «На Волге»)


1 балл за восстановленную цитату + 0,5 б. за названного автора + 0,5 б за правильное определение, о ком или о чём идёт речь.

Мак: 8 баллов

Задание 3.

а) «Евгений Онегин», А.С. Пушкин

б) «Руслан и Людмила», А.С. Пушкин

в) «Бородино», М.Ю. Лермонтов

г) «Медный всадник», А.С. Пушкин

д) «К Чаадаеву», А.С. Пушкин

е) «Смерть поэта», М.Ю. Лермонтов


0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение

Мак: 6 баллов



Задание 4.

«Бахчисарайский фонтан», А.С. Пушкин

«Самоотверженный заяц», М.Е. Салтыков-Щедрин

«Первая любовь», И.С. Тургенев

«Бедные люди», Ф.М. Достоевский

«Тупейный художник», Н.С. Лесков

«Каменный гость», А.С. Пушкин

«Обыкновенная история», И. Гончаров



0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение

Мак: 7 баллов


Задание 5.

  1. Соня Мармеладова

  2. Анна Сергеевна Одинцова

  3. Раскольников

  4. Обломов


1 балл за каждого правильно названного героя

Мак: 4 балла


Задание 6.

«Человек создан для счастья, как птица для полёта»

В.Г. Короленко «Парадокс»

« И вечный бой! Покой нам только снится….»

А.А. Блок «На поле Куликовом»

«Ложь- религия рабов и хозяев…»

А.М. Горький « На дне»

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

А П. Чехов «Дядя Ваня».

«Мы все учились понемногу, / Чему-нибудь и как-нибудь» А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»

Л.Н. Толстой «Война и мир»



0,5 б. за каждый афоризм + 0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение

Мак: 6 баллов





Задание 7.


Мак: 35 баллов





ИТОГО

70 баллов


Анализ выполнения

11 класс

1. Кол-во ребят, принявших участие _______________


2. Максимальный балл _____________


3. Кол-во ребят, набравших более 50% от указанного максимального балла (70) ___________________________________________________________________


4. Кол-во ребят, набравших максимальный балл при выполнении отдельных заданий:

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

Задание № 7









5. Максимальный балл, набранный за то или другое задание:

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

Задание № 7


























Примерные1 критерии оценки содержания и речевого оформления работы — филологического анализа текста


Критерий

баллы

1

Умение определить тему текста (в той или иной форме)

0 - 1

2

Умение выделить и прокомментировать особенности композиционного построения текста.

0 - 3

3

Умение определять жанровое своеобразие текста

0 - 3

4

Умение выявлять роль характерных структурных элементов стихотворения:

  • лирического «я»

  • образного ряда

  • лексики

  • синтаксиса

  • стиховедческих категорий: рифм, ритма, строфики



0 - 7


5

Умение выявлять изобразительно-выразительные средства языка (объясняя их функциональное значение), особенности авторского стиля

0 - 8

6

Умение аргументировать свою позицию, используя авторский текст

0 - 2


7

Умение понять основную мысль стихотворения, сделать выводы


0 - 2

8

Работа учащегося отличается композиционной стройностью и логической завершённостью

0 - 2

9

Работа учащегося отличается разнообразием используемых языковых средств

0 - 2

10

В работе учащегося допущено

  • не более 2 речевых ошибок

  • не более 2 грамматических ошибок

  • не более 2 орфографических ошибок

  • не более 3 пунктуационных ошибок



1

1

1

1


11

Отсутствие фактических ошибок в фоновом материале

1





Максимальный балл

35


1 Школьное жюри имеет право разработать свои критерии оценивания творческого задания, сохранив указанное общее количество баллов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!