СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Угадай-ка! "

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторину использовала в рамках коррекционной недели в школе.8 заданий.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Угадай-ка! "»

Викторина «Угадай-ка!»

-Ребята, вы должны помнить правило: чтобы красиво разговаривать нужно правильно все звуки выговаривать! А для этого вы должны научиться следить за своей речью, поправлять себя, ходить с удовольствием к нашим логопедам на занятия, особенно тем, у кого ещё не получается говорить красиво и правильно и выполнять все рекомендующие упражнения для этого.

А сейчас, чтобы оценить ваши старания,

Предлагаю пройти испытания!

1.Угадай упражнение

В умении красиво и правильно говорить всегда помогает нам разминка. Существуют различные разминки для языка, губ, челюсти и т.п.

Сейчас я предлагаю выполнить музыкальную разминку! Я буду включать отрывки из песен, а вы должны угадать, о каком упражнении идёт речь и выполнить его вместе со мной

«Улыбочка»

«Иголочка»

«Качели»

«Лошадка»

«Маляр»


Задание 2. «Угадай концовку скороговорки и доскажи её».

1.Шла Саша по шоссе …….

(и сосала сушку).

2.Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка …………

(чертили чёрными чернилами чертёж.)

3.Расскажите про покупки. ….

(Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки свои.)


Задание 3. «Угадай-ка, вопрос на засыпку».

1. Из чего состоит любое сказанное слово?

1) из букв;

2) из цифр;

3) из звуков.

2. Что мы видим, читая книгу?

1) звуки;

2) буквы;

3) числа.

3. Каким цветом мы закрасим первый звук в слове гном?

1) синим;

2) красным;

3) зелёным.

4. Какими звуками заканчиваются слова: гномик, дом, звук, ключик, логопед?

1) гласными;

2) твёрдыми согласными;

3) мягкими согласными.


Задание 4. «Угадай-ка загадки».

1.Вот старинный дом огромный: 
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье - 
И на двери он висит. амок, замок)

2. Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья 
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. (Кружки, кружки)

3.Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем. (Стрелки, стрелки)

4.Для неё, как Эвридики 
Я куплю цветы... гвоздики 

А себе в набор для инструментов

Я куплю ещё и хвостики

Или правильно как будет?… гвоздики


Задание 5. «Угадай-ка, человека по профессии».

1Он художник, а она… (художница).

2Он портной, а она…(портниха).

1Он ткач, а она… (ткачиха).

2Он продавец, а она… (продавщица).

1Он директор, а она… (директор).

2Он врач, а она… (врач).

1Он инженер, а она… (инженер).

2Он судья,  а она… (судья).

1Он строитель, а она… (строитель).

2Он писатель, а она… (писательница).


Задание 6. «Угадай, какие звуки поменялись местами».

В день весенний у ворот            

Начал дружно таять мёд. (Лёд)  

Тает снег. Течёт ручей

На ветвях полно врачей. (Грачей)

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб весной не мёрзли шапки. (Лапки)

На болоте нет дорог

Я по кошкам (кочкам) прыг да скок.


Задание 7. «задания на внимание!»

1. Волк съел овцу. Кто слабее?

2. Охотник убил утку. Кто стрелял?

3. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

4. Собаку укусила оса. Кто кусался?

5. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

6. Петю ударил Ваня. Кто драчун?


Задание 8. «Что звучит»

Предметы: погремушка, бубен, лист бумаги, кружка, ложка, ширма.

Я сначала вам покажу предметы которые издают шум. А потом вы угадаете какой предмет я взяла.

































6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!