СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Сказки Г.Х.Андерсена"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью викторины "Сказки Г.Х. Андерсена является  обобщение и закрепление знаний  о прочитанных сказках («Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Огниво», «Русалочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка»).

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Сказки Г.Х.Андерсена"»

Викторина "Сказки Г.Х.Андерсена"


Цели: обобщение и закрепление знаний о сказках Г.Х.Андерсена

Задачи:

расширять литературный кругозор детей;

воспитывать интерес к книге, любознательность;

развивать память, речь, внимание, умение оценивать поступки героев;

научить работать в команде


Оборудование:

  • выставка книг Г.Х.Андерсена

  • рисунки по прочитанным сказкам;

  • шкатулка с предметами, «забытыми» сказочными героями;

  • презентация

Ход игры:

Ведущий: Сказочник Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в Дании, в городке Оденсе. Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки и снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье, его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло придти в его голову. Мальчик рос очень быстро, родители Ханса ахали: где для ребёнка напастись одежды да обуви. Может быть, именно тогда пришла ему в голову мысль, что хорошо бы навсегда остаться маленьким, чтобы спать с ореховой скорлупе, укрываться лепестком розы В какой сказке воплотились эти мысли?

У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена.
В 1835 году ( в 30 лет) издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас». Всего Андерсен написал около 170 сказок.

Без сказок Андерсена немыслимо детство любого человека. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.



Ход викторины:

Играют три команды. Им нужно заранее придумать названия, связанные с творчеством Г.Х.Андерсена (например: команда «Волшебное огниво», команда «Оловянные солдатики»

команда «Оле-Лукойе»)


Задания:

1. Сказочные предметы



  1. на чем путешествовал стойкий оловянный солдатик.

  2. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки “Огниво”, чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Мешочек с гречкой)

  3. Из чего плела Элиза рубашки для своих братьев?

  4. На чём лапландка в сказке «Снежная королева» пишет письмо финке? 

  5. Это смастерил один сказочный герой. В нашей настоящей жизни это никаким волшебством не обладает. Это есть в каждом доме, в каждом учреждении и даже в каждой дамской сумочке. “доброе и прекрасное” в этом “уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное, напротив, выступало ещё ярче, казалось ещё хуже. Лучшие из людей выглядели в этом уродами или казались стоящими кверху ногами и без животов”.

  6. Предмет, при помощи которого цветочница хотела заколдовать Герду

  7. Этот предмет забрала маленькая разбойница у Герды

  8. Эти предметы принадлежат одному герою из сказки Андерсена. Носит герой эти предметы под мышками. Один из этих предметов с картинками и раскрывается это над хорошими, послушными детьми, и тогда детям всю ночь снятся чудесные сны… В субботу это “было похоже на большую китайскую чашку, расписанную голубыми деревьями и узенькими мостиками, на которых, кивая головами стояли маленькие китайцы”.

2. Узнай героя сказки.
1. “И он приготовился с честью погибнуть в страшной пучине. Но его подстерегала другая беда. Из воды вынырнула большая рыба и мигом проглотила его.
2. В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сидела корона, за плечами развевались блестящие крылышки...”
3. «Черный как уголь, но, впрочем, тоже их фарфора и сам по себе такой же чистенький и миленький, как всякая фарфоровая статуэтка. Он премило держал в руках лестницу; личико у него было белое, а щечки розовые, как у барышни, и это было немножко неправильно, следовало бы ему быть почернее».
4. «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше».
5. «Шубу он носил нарядную – из темного бархата…Он был ученый и очень богатый. Но он терпеть не мог солнца и ругал все цветы.

6. «Лучше всех сестер была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с синими, как море, глазами».
7. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая …»
8. «Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил ее своей невестой, хотя архиеписком и покачал головой, нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма».

9. «Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его  предложение согласием».

10. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета – он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется… Под мышками у него по зонтику: один с картинками…, а другой совсем простой, гладкий…»
11. “Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты...”

3. Ключевые слова

1. снег, зеркало, горячее сердце, карета, дружба. (“Снежная королева”)
2. крапива, кольцо, жаба, терпение. (“Дикие лебеди”)
З. дупло, ветер, принцесса, труба, собака. (“Огниво”)
4. Нора, полевая мышь, ласточка, эльф. (“Дюймовочка”)
5. Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, Принцесса на горошине”)

6. стойкость, сила духа, смелость, отвага, огонь


4. Угадай-ка


1. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете?


2. Где в сказке Ганса Кристиана Андерсена жила Снежная королева?

3. Какую героиню эльфы называли Майей?

4. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо



5. Кто из героинь Андерсена превратился в морскую пену


6. В какой сказке господином в доме был Кот, а госпожой – Курица, они оба говорили о себе: «Мы и весь свет»


7. Чьими сыновьями были 25 оловянных солдатиков в сказке «Стойкий  оловянный солдатик»?

  1. В какой сказке жил «обер – унтер – генерал – командир – сержант    Козлоног»?



5. Представление выставки книжных изданий сказок Г.Х.Андерсена.



6. Заключение.

Подведение итогов, награждение команд


Ведущий: Спасибо всем участникам! Продолжайте читать замечательные истории Г.Х.Андерсена, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат дорожить близкими нами людьми.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!