СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Сильное звено" (к Международному дню родного языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку, посвященное Дню родного языка

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Сильное звено" (к Международному дню родного языка"»

Внеклассное мероприятие по русскому языку,

посвященное Дню родного языка

Викторина «Сильное звено».

Цели: воспитать у учащихся бережное отношение к родному слову, развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и  во внеурочное время; расширить кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, сообразительность

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово.

Наша сегодняшняя викторина «Сильное звено» посвящена знанию русского языка и литературы. Правильно говорили в древности:

«Сперва аз да буки, а потом другие науки»

«Грамоте учиться всегда пригодиться».

Здесь сегодня собрались самые смелые, и они смогут заработать деньги своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это «умы». Помните, как говорится: «Один ум хорошо, а два лучше». В течение игры вы сможете увеличить свое умственное состояние.

1 тур: Отборочный

1) Кто написал стихотворение «Бородино»? Пушкин, Лермонтов, Некрасов.

2) Что стоит в слове перед корнем? (приставка).

3) Как называется сооружение для переправы через реку? (мост).

4) Какой писатель родился 31 февраля 1940г? (никакой)

5) В каком произведении Пушкина 14 раз повторяется слово «там»? (Руслан и Людмила)

6) Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? (дед Мазай)

7) Герой, подаривший свое сердце людям? (Данко).

8) Являются ли слова «подводный» и «водитель» однокоренными? (нет)

9) Сколько падежей в русском языке? (6)

10) На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (кого?, чего?)

11) Напиток белого цвета, полезный и детям и взрослым? (молоко)

12) Назовите главного героя сказки «по щучьему велению»? (Емеля).

13) Сколько спряжений у глагола? (2)

14) Сколько лет рыбачил старик со старухой у синего моря? (33)

15) Назовите окончание существительных 1-го склонения? (ж. и м.р.- а, - я)

16) К какому жанру относится «Евгений Онегин»? повесть, роман, поэма.

17) Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (келья)

18) Что, по мнению Достоевского, спасет мир? (красота)

19) Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком).

20)  В какой сказке девочку уводят в лес, а возвращается она богатой невестой? («Морозко»)

21) Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)

22) Кто напечатал 1-ю книгу на Руси ? (И. Федоров)

23) Кто изобрел русский алфавит? (Кирилл, Мефодий)

24) Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно)

25) Герой какого произведения считал, что дверь – это прилагательное, потому что она приложена к своему месту? «Недоросль», «Ревизор» или «Горе от ума»

26) Какой прием используют писатели в названии произведения «Отцы и дети», «Война и мир? Аллегория, антитеза, гипербола.

27) Продолжите крылатую фразу: «А Васька слушает …» ( да ест)

28) Как называются в русском языке такие слова как: большой, огромный, гигантский? (синонимы)

29) На какие вопросы отвечают слова в Предл. падеже? (о ком?, о чем?)

30) Назовите местоимения второго лица? (ты, вы)

31) Назовите три рода литературы? (эпос, лирика, драма)

32) Как называется сильный ветер со снегом? (метель, вьюга, буран)

33) Как называется особый материал для письма, который изготавливали из тростника в древнем Египте? (папирус)

34) С каким врагом сражается Илья Муромец? с Чингисханом, со Змеем Горынычем, Соловьём- Разбойником.

35) Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли )

36) Кто автор произведения «Дети подземелья», «Слепой музыкант» ? (Короленко)

37) Из какого произведения строки: «одеяло убежало, улетела простыня»? («Мойдодыр» Чуковский )

38) Что означает устаревшее слово «цирюльник»? (парикмахер)

39) Какой литературный прием использован Пушкиным в строках «то как зверь она завоет, то заплачет как дитя»?( сравнение)

40) Как называются слова, противоположные по смыслу? (антонимы)

42) Какое наречие пишется с двумя черточками и двумя мягкими знаками: бок о бок, чуть –чуть, точь – в- точь

43) Завершите пословицу: «За двумя зайцами погонишься …. ? ( ни одного не поймаешь)

44) Печь – это глагол или существительное? (и то и другое)

45) От какого суффикса зависит написание корней – мир - - мер-, -тир- -тер-, -бир- -бер-? (-â-)

46) Что означает выражение: «бить баклуши» и «считать ворон»? (бездельничать)

47) Сколько –н- пишется в слове серебряный? ( одно)

48) Закончите пословицу: «терпение и труд … ? ( все перетрут)

49) К какому роду относятся слова: пальто, бюро, лото? (средний род)

50) Какой овощ смогли вытянуть только 6 персонажей сказки? (репка)

2 тур. (6 участников)

1) Продолжите пословицу: (каждому участнику задается по две пословицы)

- Не спеши языком, …      (торопись делом)

- Одежда лучше новая, ….  (а друзья старые)

- Под лежачий камень …       (вода не течет)

- Волков бояться, …           (так и в лес не ходить)

- Делу время, …                (а потехе час)

- Дерево смотри в плодах, а ….     (человека в делах)

- Человек без друзей, что …              (дерево без корней)

- Маленькое дело, …    (лучше большого безделья)

- Терпение и труд, ….  (всё перетрут)

- Родина-мать, …         (сумей за нее постоять)

- Труд человека кормит, …   (а лень портит)

- Не надобен клад, …     (коли в семье лад)



Заключительная часть

Талантливый педагог В. А. Сухомлинский писал: «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие».

Действительно, слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи великих государственных свершений.

Жюри подводит итоги. Объявляет победителя.

Награждение победителя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!