СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по животным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использовать для внеклассной работы по теме "Животные"

Просмотр содержимого документа
«Викторина по животным»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приреченская основная общеобразовательная школа»






























































































Подготовила:

учитель начальных классов

Курдюкова Н.Н.






2018г.

ЦЕЛЬ:

  • углубление знаний детей о животных;

  • формирование познавательной активности и творческих способностей обучающихся;

  • развитие умения работать сообща и дружно;

  • воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы;

  • расширение кругозора детей.



ОБОРУДОВАНИЕ:

презентация «Эти забавные животные»; компьютер, мультимедиа, аудио колонки, жетоны для подсчёта баллов






ХОД ЗАНЯТИЯ.




ДЕВИЗ МЕРОПРИЯТИЯ: «НАБЛЮДАЙ И ВОСХИЩАЙСЯ, ИЗУЧАЙ И БЕРЕГИ!»

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЕ.

2. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ИНТЕРЕСА.

Может ли природа быть учителем?

(Знакомит с разнообразием животного и растительного мира, учит наблюдательности и не может быть лентяем, раскрывает секреты роста и развития растений и животных…)

Сегодня мы проведём с вами викторину «Эти забавные животные» и узнаем, кто из вас проявляет интерес к жизни диких и домашних животных.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Класс делится на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана. В игре пять туров. Вопросы даются в порядке очерёдности. Участники команд размышляют в течение 30 секунд, окончательный ответ даёт капитан. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Цена вопроса I тура – 1 балл, 2 тура – 2 балла, 3 тура – 3 балла, 4 тура – 4 балла, 5 тура – 5 баллов.




1 тур

Угадай, кто я?

  • «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

  • «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка.)

  • «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный маленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

  • «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)




2 тур

Мы в ответе за тех, кого приручили.

  • Какое домашнее животное — верный друг человека? Собака.

  • Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? (Лошадь.)

  • Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)

  • Какое животное дает нам мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки? (Свинья.)

  • Какое домашнее животное дает людям мед? (Пчела.)

  • Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)




3 тур

Самый, самый, самый…

  • Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

(Самым крупным является комодский варан, достигающий 3 метров в длину.)




  • Кому принадлежит самая большая продолжительность жизни в животном мире?(Черепаха.)

(Слоновая черепаха живёт до 175 лет.)




  • Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

(Возле норы всегда прибрано – нет остатков еды. Следит барсук и за своим внешним видом: расчесывает шерстинки, очищает шкурку от прилипших к ней частиц земли. И на охоту барсук отправляется только после того, как проведет ритуал очищения. Из-за своей чистоплотности, несмотря на миролюбивый характер, может не ужиться с лисицами, которые облюбовывают барсучьи «квартиры».)




  • Самое длинноногое животное. (Жираф.)

(Достигает в высоту 6 м.)




  • Самый крупных морской рак. (Омар.)

(Самый крупный экземпляр американского омара, которого когда-либо вылавливали, весил 21,3 кг.)




  • Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза.)

(За день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)




  • Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)

(странствующий альбатрос является самым крупным с размахом крыльев до 3,5 метров и весом до 13 кг)




  • Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)

(Вес до 150 тонн. Длина до 30 м.)




4 тур

Эти забавные животные.

  • Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания?

а) щука;

б) налим;

в) карась.

  • Как звали человека-амфибию?

а) Лойко;

б) Ихтиандр;

в) Зурито.

  • Какие певчие птицы встречаются зимой в средней полосе России?

а) жаворонки;

б) снегири;

в) соловьи.

  • Чем питаются детёныши утконоса?

а) рыбой;

б) молоком;

в) мелкими корнями растений.

  • Какая птица быстрее всех летает?

а) ласточка;

б) стриж;

в) жаворонок.

  • Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы не перегреться;

б) чтобы лучше слышать;

в) для торможения на поворотах.

  • Насекомые, наносящие огромный вред посадкам картофеля, это….

а) шмели;

б) колорадские жуки;

в) муравьи.

  • К морским животным относятся.

а) морские кабачки;

б) морские помидоры;

в) морские огурцы.




5 тур

Угадай, чей голосок.

  • индюк

  • комар

  • кошка

  • лисица

  • лошадь

  • лягушка

  • поросёнок

  • тигр




Молодцы, ребята! Вы хорошо играли. Прежде чем перейти к подсчёту баллов, скажите, вы хотите, чтобы красота родной природы радовала нас и дальше? Что для этого мы с вами должны делать? Как мы должны помогать животным родного края?




Подведение итогов, подсчёт баллов.

Награждение победителе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!