Просмотр содержимого документа
«Викторина по животным»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Приреченская основная общеобразовательная школа»
Подготовила:
учитель начальных классов
Курдюкова Н.Н.
2018г.
ЦЕЛЬ:
углубление знаний детей о животных;
формирование познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
развитие умения работать сообща и дружно;
воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы;
расширение кругозора детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
презентация «Эти забавные животные»; компьютер, мультимедиа, аудио колонки, жетоны для подсчёта баллов
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ДЕВИЗ МЕРОПРИЯТИЯ: «НАБЛЮДАЙ И ВОСХИЩАЙСЯ, ИЗУЧАЙ И БЕРЕГИ!»
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЕ.
2. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ИНТЕРЕСА.
Может ли природа быть учителем?
(Знакомит с разнообразием животного и растительного мира, учит наблюдательности и не может быть лентяем, раскрывает секреты роста и развития растений и животных…)
Сегодня мы проведём с вами викторину «Эти забавные животные» и узнаем, кто из вас проявляет интерес к жизни диких и домашних животных.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Класс делится на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана. В игре пять туров. Вопросы даются в порядке очерёдности. Участники команд размышляют в течение 30 секунд, окончательный ответ даёт капитан. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Цена вопроса I тура – 1 балл, 2 тура – 2 балла, 3 тура – 3 балла, 4 тура – 4 балла, 5 тура – 5 баллов.
1 тур
Угадай, кто я?
«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка.)
«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный маленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
2 тур
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Какое домашнее животное — верный друг человека? Собака.
Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? (Лошадь.)
Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
Какое животное дает нам мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки? (Свинья.)
Какое домашнее животное дает людям мед? (Пчела.)
Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
3 тур
Самый, самый, самый…
(Самым крупным является комодский варан, достигающий 3 метров в длину.)
(Слоновая черепаха живёт до 175 лет.)
(Возле норы всегда прибрано – нет остатков еды. Следит барсук и за своим внешним видом: расчесывает шерстинки, очищает шкурку от прилипших к ней частиц земли. И на охоту барсук отправляется только после того, как проведет ритуал очищения. Из-за своей чистоплотности, несмотря на миролюбивый характер, может не ужиться с лисицами, которые облюбовывают барсучьи «квартиры».)
(Достигает в высоту 6 м.)
(Самый крупный экземпляр американского омара, которого когда-либо вылавливали, весил 21,3 кг.)
(За день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)
(странствующий альбатрос является самым крупным с размахом крыльев до 3,5 метров и весом до 13 кг)
(Вес до 150 тонн. Длина до 30 м.)
4 тур
Эти забавные животные.
а) щука;
б) налим;
в) карась.
а) Лойко;
б) Ихтиандр;
в) Зурито.
а) жаворонки;
б) снегири;
в) соловьи.
а) рыбой;
б) молоком;
в) мелкими корнями растений.
а) ласточка;
б) стриж;
в) жаворонок.
а) чтобы не перегреться;
б) чтобы лучше слышать;
в) для торможения на поворотах.
а) шмели;
б) колорадские жуки;
в) муравьи.
а) морские кабачки;
б) морские помидоры;
в) морские огурцы.
5 тур
Угадай, чей голосок.
индюк
комар
кошка
лисица
лошадь
лягушка
поросёнок
тигр
Молодцы, ребята! Вы хорошо играли. Прежде чем перейти к подсчёту баллов, скажите, вы хотите, чтобы красота родной природы радовала нас и дальше? Что для этого мы с вами должны делать? Как мы должны помогать животным родного края?
Подведение итогов, подсчёт баллов.
Награждение победителе