СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по русскому языку для 6 класса , посвящённая Международному дню родного языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия:

-пробудить интерес к изучению русского языка;

-развитие коммуникативных умений и навыков;

-воспитать любовь к родному слову.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку для 6 класса , посвящённая Международному дню родного языка»

ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ПОСВЯЩЁННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА

ДЛЯ 6 КЛАССА



  1. ВОПРОСЫ-ШУТКИ (каждый правильный ответ – 1 балл. Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов) Всего за задание 9 баллов

  • Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

  • Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

  • Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет? (буква Р)

  • В каком слове сорок гласных? (сорока)

  • Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? ( союз И)

  • Что можно набрать, не беря в руки ни ложки, ни вилки, ни лопаты, ни ковша? (номер телефона)

  • Что можно собрать без помощи рук? (лоб в морщины, силы для чего-либо)

  • Я есть у человека у животного, у плодов растений; могу быть гусиной и чёртовой; в меня советуют влезть, чтобы узнать, каково другому; из меня вылезают, стараясь угодить другому. Я – это… (кожа)

  • Я – синоним луны и омоним двенадцатой части года. Я- это… (месяц)

  1. ИГРА В АНТОНИМЫ (каждая правильная пара – 1 балл. Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов). Всего за задание 10 баллов

Задание: найдите антонимы в следующих стихотворных отрывках.

А) Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза. Лёд и пламень.

Не столь различны меж собой.

Б) Ты богат, я очень беден,

Ты прозаик, я поэт;

Ты румян, как маков цвет,

Я, как смерть, и тощ и бледен.

В) В толпе друг друга мы узнали,

Сошлись – и разойдемся вновь.

Была без радости любовь,

Разлука будет без печали.

Г) Вы – свет. А я похож на тьму,

Вы веселы, а я печален,

Вы параллельны ко всему,

А я, напротив, вертикален.

  1. УГАДАЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ (каждый правильный вариант ответа – 1 балл. Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов). Всего за задание 5 баллов

  • Мой друг никогда не говорит впустую, напрасно. Если уж пообещал что-то, обязательно сдержит слово. Какой в этом предложении скрыт фразеологизм? (Слов на ветер не бросает)

  • Дядя Миша умеет всё: он и на гитаре играет, и рисует хорошо. Какой в этом предложении скрыт фразеологизм? ( мастер на все руки или золотые руки)

  • Вадим немногословен, говорит он не часто, но замечания его всегда «бьют в цель». Какой в этом предложении скрыт фразеологизм? (редко, но метко)

  • Только мы вспомнили об Андрее, а он тут как тут, пришёл. Какой в этом предложении скрыт фразеологизм? (Лёгок на помине)

  • Петя напроказничал, но каким-то образом избежал наказания. Какой в этом предложении скрыт фразеологизм? (Вышел сухим из воды)

  1. ИГРА В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (правильно образованное слово – 1 балл, правильно составленное словосочетание - + ещё 1 балл. Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов). Всего за задание 11 баллов+ 11 баллов= 22б

Образуйте краткую форму прилагательных от полных и составьте с ними словосочетания. Выигрывает та команда, которая первой и правильно выполнила задание. (слова заранее распечатать и раздать командам)

ХОРОШИЙ, ГОРЯЧИЙ, РЫЖИЙ, КОЛЮЧИЙ, ШИПУЧИЙ, ЛЕТУЧИЙ, ДРЕМУЧИЙ, СВЕЖИЙ, ЖГУЧИЙ, ТРЕСКУЧИЙ, ЛИНЮЧИЙ


  1. ИГРА В ПРИЧАСТИЯ

Подберите за 5 минут причастия с теми же суффиксами. Победила та команда, у которой «своих» слов оказалось больше.

А) ПОЛЗУЩИЙ, ПОЮЩИЙ, ЛЕТЯЩИЙ, ЖУРЧАЩИЙ

Б) ЗВЕНЕВШИЙ, НЕСШИЙ

В) ЗАМЕЧЕННОЕ, УМЫТОЕ, СМЕШАННОЕ

Г) РЕШАЕМЫЙ, ГОНИМЫЙ


  1. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Запишите слова – ответы на вопросы. Выиграет та команда, у которой не будет ошибок. Каждое слово – 1 балл. Всего за задание 8 баллов

  • Отгадайте способ словообразования. Слово из 8 букв (сложение)

  • Значимая часть слова из 7 букв? (суффикс)

  • Морфема, стоящая перед корнем? (приставка)

  • Морфема, стоящая после корня и образующая новые слова? (суффикс)

  • Как называются слова, имеющие одинаковый корень? (однокоренные, или родственные)

  • Главная, значимая часть слова? (корень)

  • Часть слова без окончания? (основа)

  • Как называются слова, состоящие из нескольких корней? 7 букв (сложные)


Далее идёт подсчёт баллов. Команда, занявшая 1 место, получает «5»; 2 место – «4»; 3 место – «3». При условии, что разрыв между 2 и 3 местами составляет не более 3х баллов, за 3е место тоже ставится «4».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!