СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по произведениям В.Д.Берестова

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме повторить и закрепить у ребят знания стихов и сказок В.Берестова

Просмотр содержимого документа
«Викторина по произведениям В.Д.Берестова»

Литературный ринг по стихам и сказкам Валентина Берестова





Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании стихов и сказок В.Берестова.



Ход занятия.



1.Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг», потому что оно состоит из трех раундов, как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.

В нашей игре примут участие две команды. Первая команда называется «Молодцы», а вторая – «Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана. Конечно, доля того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри.



Ведущий: Чтобы сделаться смелей,

Нужно стать повеселей.

Чтобы стать повеселей,

Нужно сделаться смелей!

Итак, команды готовы? Наша встреча начинается. Я объявляю первый раунд. В нем – три задания.



  1. Вспомни считалку. Пересчитайте ребят в своих командах.Те, кто «выйдут», будут разгадывать загадку.



Первая команда – ночная считалочка:

«Раз-два-три-четыре-пять,

шесть-семь-восемь-девять-десять.

Надо, надо, надо спать

И не надо куролесить.

Кто не спит, тот выйдет вон.

Кто уснет, увидит сон.»



Вторая команда - беспокойная считалка:

«Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?»



Загадка: «Бьют его, а он не злится,

Он поет и веселится…»

Ответ детей: «Потому что без битья

нет для мячика житья!»

Ведущий: Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Давайте условимся – я начну читать стихотворение, а вы продолжите чтение вместе со мной. Бросим жребий – кто начнет первым.



1.Дружно 2. Не идется

ударились и не едется

рыбы потому что гололедица

о лед, но зато отлично падается!

и на реке Почему ж никто не радуется?

начался ледоход!



3.Королевские солдатики 5.Петушки распетушились,

маршируют до зари но подраться не решились.

Изо всей из математики Если очень петушиться,

знают только: «Раз!Два!Три!» можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

4.О чем поют воробышки

в последний день зимы? 6. Занят заклинатель змей

Мы выжили! Мы дожили! звонкой музыкой своей.

Мы живы! Живы мы! А под музыку, друзья,

затанцует и змея!



Ведущий: Первый раунд завершен. Я смотрю, вы хорошо знаете поэзию. Жюри предстоит нелегкое решение – выбрать из сегодняшнего состязания того, кто знает лучше.



Второй раунд «Найди дорожку» -



К кому из героев сказки В.Берестова «Как найти дорожку?» обращались дети за помощью?



  1. Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?



  1. Зайка, Зайка, расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?



  1. Эй, Улитка, расскажи,

эй, Улитка, покажи,

как найти дорожку

к дедушке в сторожку?



  1. Пчелка, Пчелка, расскажи,

Пчелка, Пчелка, покажи,

Как найти дорожку

к дедушке в сторожку?



Ведущий: Следующее задание - в этих четверостишиях часть слов заменена на другие. Найдите и исправьте ошибки.



  1. Как хорошо уметь писать! (читать)

Не надо к папе приставать.(маме)

Не надо к дедушке идти: (бабушке)

«Прочти, скорее же! Прочти!» (пожалуйста)



  1. За тигрицей хворою (лягушкой)

Послали тетю скорую ( помощь)

А тигрица увидала врача, (лягушка)

Зарычала и дала стрекача. (испугалась)



  1. К нам доктор Яблоков пришел (Лебедев)

Он каску снял. Он сел на пол ( шляпу, стол),

Не узнавая никого (не понимая),

Мы с тетей смотрим на него (с братом).



  1. Отворяй, Жучок, калитку! (лиса)

Получай, Жучок, улитку! (лиса, открытку)

На улитке есть картинка: (открытке)

Лист клубники и малинка (хвост морковки и дубинка).



Ведущий: Жюри должно подвести итоги второго раунда и определить общий счет соревнования.

Последняя заключительная часть соревнования представляет встречу капитанов. Следует отгадать загадки.



  1. - Учитель у меня в портфеле!

  • Кто? Быть не может! Неужели?

  • Взгляни, пожалуйста! Он – тут.

(Его учебником зовут).



  1. Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

(Портфель)



  1. Что всего милее для тебя, мальчишка?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка,

а в школе - …………

( Переменка)



Ведущий: А теперь вспомните еще стихи о школьных принадлежностях.

Что заказал герой стихотворения «Дракон» для каждой своей головы?

а) халва

б) сласти

в) перловки

г) селедки

д) пирожки

е) два куличика



Мы ссорились, мирились и спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой смеется, кончается игра.

А дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!



Подведение итогов. Награждение участников соревнования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!