Литературный ринг по стихам и сказкам Валентина Берестова
Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании стихов и сказок В.Берестова.
Ход занятия.
1.Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг», потому что оно состоит из трех раундов, как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
В нашей игре примут участие две команды. Первая команда называется «Молодцы», а вторая – «Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана. Конечно, доля того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри.
Ведущий: Чтобы сделаться смелей,
Нужно стать повеселей.
Чтобы стать повеселей,
Нужно сделаться смелей!
Итак, команды готовы? Наша встреча начинается. Я объявляю первый раунд. В нем – три задания.
Вспомни считалку. Пересчитайте ребят в своих командах.Те, кто «выйдут», будут разгадывать загадку.
Первая команда – ночная считалочка:
«Раз-два-три-четыре-пять,
шесть-семь-восемь-девять-десять.
Надо, надо, надо спать
И не надо куролесить.
Кто не спит, тот выйдет вон.
Кто уснет, увидит сон.»
Вторая команда - беспокойная считалка:
«Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?»
Загадка: «Бьют его, а он не злится,
Он поет и веселится…»
Ответ детей: «Потому что без битья
нет для мячика житья!»
Ведущий: Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Давайте условимся – я начну читать стихотворение, а вы продолжите чтение вместе со мной. Бросим жребий – кто начнет первым.
1.Дружно 2. Не идется
ударились и не едется
рыбы потому что гололедица
о лед, но зато отлично падается!
и на реке Почему ж никто не радуется?
начался ледоход!
3.Королевские солдатики 5.Петушки распетушились,
маршируют до зари но подраться не решились.
Изо всей из математики Если очень петушиться,
знают только: «Раз!Два!Три!» можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
4.О чем поют воробышки
в последний день зимы? 6. Занят заклинатель змей
Мы выжили! Мы дожили! звонкой музыкой своей.
Мы живы! Живы мы! А под музыку, друзья,
затанцует и змея!
Ведущий: Первый раунд завершен. Я смотрю, вы хорошо знаете поэзию. Жюри предстоит нелегкое решение – выбрать из сегодняшнего состязания того, кто знает лучше.
Второй раунд «Найди дорожку» -
К кому из героев сказки В.Берестова «Как найти дорожку?» обращались дети за помощью?
Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Зайка, Зайка, расскажи,
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Эй, Улитка, расскажи,
эй, Улитка, покажи,
как найти дорожку
к дедушке в сторожку?
Пчелка, Пчелка, расскажи,
Пчелка, Пчелка, покажи,
Как найти дорожку
к дедушке в сторожку?
Ведущий: Следующее задание - в этих четверостишиях часть слов заменена на другие. Найдите и исправьте ошибки.
Как хорошо уметь писать! (читать)
Не надо к папе приставать.(маме)
Не надо к дедушке идти: (бабушке)
«Прочти, скорее же! Прочти!» (пожалуйста)
За тигрицей хворою (лягушкой)
Послали тетю скорую ( помощь)
А тигрица увидала врача, (лягушка)
Зарычала и дала стрекача. (испугалась)
К нам доктор Яблоков пришел (Лебедев)
Он каску снял. Он сел на пол ( шляпу, стол),
Не узнавая никого (не понимая),
Мы с тетей смотрим на него (с братом).
Отворяй, Жучок, калитку! (лиса)
Получай, Жучок, улитку! (лиса, открытку)
На улитке есть картинка: (открытке)
Лист клубники и малинка (хвост морковки и дубинка).
Ведущий: Жюри должно подвести итоги второго раунда и определить общий счет соревнования.
Последняя заключительная часть соревнования представляет встречу капитанов. Следует отгадать загадки.
- Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста! Он – тут.
(Его учебником зовут).
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
(Портфель)
Что всего милее для тебя, мальчишка?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка,
а в школе - …………
( Переменка)
Ведущий: А теперь вспомните еще стихи о школьных принадлежностях.
Что заказал герой стихотворения «Дракон» для каждой своей головы?
а) халва
б) сласти
в) перловки
г) селедки
д) пирожки
е) два куличика
Мы ссорились, мирились и спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой смеется, кончается игра.
А дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!
Подведение итогов. Награждение участников соревнования.