1.Орг. момент | -Здравствуйте ученики, все встали подровнялись. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте развернемся и поздороваемся с ними. -Хорошо, а теперь присаживайтесь. Сегодня у нас не обычный урок. А урок-викторина. Он будет очень интересный, если каждый из вас будет вести себя послушно, как настоящие ученики. -Давайте вспомним основные правила поведения на уроке. -Молодцы, именно такого поведения жду сегодня от каждого из вас. -Ребята, посмотрите на доску. В нашей викторине есть несколько разделов, которые указаны в вертикальном столбике. Саша прочитай их. -Хорошо, в каждом разделе есть уровень сложности, он показан по вертикали. За правильный ответ на 1 уровне сложности ученик получает 1 бал, за 2-2, ну и за третий-3. Действует накопительная система. Кто сегодня на уроке будет самым активным и получит минимум 5 балов, тем ученикам отметки я поставлю в журнал. А еще, эта викторина будет конкурсом для вас. У нас уже есть три команды (ряды). Сейчас название каждой команды вытянет один игрок из команды. На этих листочках буквы в слове поменялись местами и первое задание будет, отгадать что за слово зашифровано. -Молодцы, каждый ряд получил название. То есть у нас образовались настоящие команды. Ребята, кто не помнит, как оценивается наша викторина? -Хорошо, все помнят. А теперь запомните пару главных правил: 1-Сидеть в полной тишине и переговариваться только при разрешении учителя 2-Внимательно слушать ответы других команд 3-Если команда не смогла ответить на вопрос, то он переходит следующей команде по кругу. | Здороваются с учителем и гостями -Тихо сидеть -Отвечать по поднятой руке -Не выкрикивать -Не разговаривать с одноклассниками -Загадки, почтовый ящик, ребусы, пословицы и поговорки, шифровальщик Радуга - удаРга Солнце - лецСно Осадки - сдОика | | 1 | 2 | 3 | Загадки | | | | Пословицы и поговорки | | | | Ребусы | | | | Шифровальщик | | | | Почтовый ящик | | | | |
2.Актуализация знаний | -Хорошо, ребята, и для начала давайте вспомним то, что вы уже знаете. Посмотрите, на доске названия животных, ваша задача назвать детеныша к этим животным. Каждый ряд по очереди называет названия и начисляются балы. -Хорошо, молодцы. А теперь слушайте внимательно и ответьте на вопросы, определив класс животных (задание каждому ряду): Как называются животные, тело которых покрыто перьями? Как называются животные, тело которых покрыто чешуей? Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? | Гусь — гусенок Корова — теленок Утка —утенок Лошадь — жеребенок Тигр — тигренок Лиса — лисенок Белка — бельчонок Свинья — поросенок Заяц — зайчонок Волк — волчонок Кошка – котенок Курица – цыпленок Лев — львенок Сова — совенок Медведь — медвежонок Собака – щенок -птица -рыба -зверь | |
Загадки: 1-По весне к нам с юга мчится Черная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач, Насекомых ест всех ... (Грач.) 1-Он не птицей называется, Хоть откладывает яйца, У него утиный нос, Зверь не страшный ... (Утконос.) 1-Поставив солнышку бочок, Лежит на грядке. (Кабачок.) 1-Он соло пел среди ветвей, Его назвали ... (Соловей.) | 2-Расцветает он весной, Только снег сойдет лесной, И на каждом стебле в ряд Словно лампочки висят. (Ландыш.) 2-Небольшая пестрая птица Не боится зимой простудиться. Угощение наше ей снится, Прилетает к нам часто ... (Синица.) 2-Как зовут мeня скажи – Часто прячусь я во pжи, Скромный полевой цветок, Синеглазый … (Василек.) | 3-Насекомых он гроза, Смотрит – в сторону глаза, С липким длинным языком, Очень мало нам знаком. Кожи цвет меняет он, То ползет – …(Хамелеон.) 3-Как это скучно – 100 лет без движенья. В воду глядеть на свое отраженье. Свесила гибкие ветви с обрыва Нежная, тихая, грустная… (Ива.) 3-Тлю с ветвей она съедает И в саду нам помогает. На листок уселась ловко. Это ... (Божья коровка.) |
Почтовый ящик: Ребята, на наш адрес пришли письма, угадайте, кто их писал? 1 письмо (1 уровень) У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? (Синица) Я колючий колобок развернулся, и показалась узкая мордочка с черным носом, блестящими глазками - бусинками. Видны лапки с коготками, а если присмотреться, то и ушки. Я фырчу, пыхчу, тороплюсь: мне пора обедать. Днем я сплю, забравшись в норку или укрывшись в густых кустах. А на поиски добычи выхожу вечером. Часто устраиваю себе жилище рядом с человеком. Ведь люди и молока нальют, и чем - нибудь вкусненьким угостят. А может быть их привлекают сараи и амбары, где водятся мыши. (Ёж) 2 письмо (2 уровень) Я очень интересный зверёк. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. Догадались, кто я? (Бобёр) Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка) 3 письмо (3 уровень) Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я? (Заяц) Я - герой многих сказок. В них меня чаще всего называют "серым разбойником". Очень давно человек сумел приручить меня . От меня ведут свою родословную все собаки, похожи некоторые их породы. Особенно немецкие овчарки. Я крупнее собаки и свой хвост никогда не закручиваю "в колечко". У меня мех теплый, густой, серого или рыжевато - бурого цвета. В отличие от собак, я не лает, а рычу или вою. (Волк) Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф) |
I уровень Какое насекомое (единственное из всех) способно повернуть голову и посмотреть «через плечо»? Б 7+9 (16) М 36-2 (34) О 14+6 (20) О 50-10 (40) Г 20+3 (23) Л 68-8 (60) О 25+5 (30) Ответ: Б О Г О М О Л 16 20 23 30 34 40 60 | II уровень Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем? С 7+9 (16) Р 25+5 (30) В 14+6 (20) Ч 36-2 (34) Е 20+3(23) О 50-10 (40) К 68-8 (60) Ответ: С В Е Р Ч О К 16 20 23 30 34 40 60 | III уровень Какая бабочка в случае крайней опасности падает на землю, распахивает крылья, показывая яркие пятна, скребет ножками и угрожающе «шипит»? А 7+9 (16) Л 36-2 (34) П 14+6 (20) О 50-10(40) П 20+3 (23) Н 68-8 (60) О 25+5(30) Ответ: А П П О Л О Н 16 20 23 30 34 40 60 |
Физминутка: Если я назваю вопрос, который подразумеваает ответ «ДА», то вы тянетесь вверх. А если я называю вопрос, который подразумевает ответ «НЕТ», тто вы аккуратно приседаете на корточки 1)Дятла в народе называют лесным доктором. (Да) 2)Самая маленькая птица планеты – стриж. (Нет) 3) Самая большая ягода – это арбуз. (Да) 4)Заяц меняет свою окраску два раза в год. (Да) 5)Пальму считают символом России. (Нет) 6)У жука восемь ног. (Нет) 7)Есть животное, которое похоже на тетрадь в линию. (Да) |
Рефлексия | -Ребята, а сейчас у меня для всех есть вопросы с подвохом. Слушаете внимательно и постарайтесь ответить правильно. За каждый правильный ответ, я даю еще один бал. -От чего утка плавает? -Может ли страус назвать себя птицей? -Под каким кустом сидит заяц во время дождя? -Итак, наш урок подходит к концу. Давайте же вместе посчитаем, какая же команда у нас победила. -Поздравляю, ребята. Заранее поздравляю всех с наступающим новым годом. Спасибо за активность на уроке. Урок окончен | -от берега -нет -под мокрым | |