СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина по окружающему миру»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






Конспект урока окружающего мира


Тема: ___________________________________________________________






Наименование образовательной организации:

__________________________________________________________

ФИО учителя: ____________________________________________

Класс: __________________________________________________

Дата проведения: _________________________________________

ФИО студента: ___________________________________________

ФИО методиста: __________________________________________

Допуск к проведению: ______________________________________

«______» ____________________ 20___ г.

Подпись куратора:



Отметка: ____________________

Подпись: ____________________







Рязань, 2019

Урок: Окружающий мир

Класс: 2 «В»

Тип: закрепление и обобщение ранее изученного материала

Тема: Викторина

Цель: повторить ранее изученный материал с помощью игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

-знать правила поведения на уроке

-уметь демонстрировать правила порядка на уроке

-знать, как называются детеныши животных

-уметь их называть

-знать, что такое ребус, кроссворд, шифр

-уметь отгадывать ребусы, кроссворды, шифры

Развивающие:

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификация

-развивать речь, внимание, память и мышления

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к предмету, учителю и одноклассникам

-воспитывать бережное отношение к учебникам

Использованные ресурсы: наглядные материалы, раздаточный материал, учебники, интерактивная доска



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Орг. момент

-Здравствуйте ученики, все встали подровнялись. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте развернемся и поздороваемся с ними.

-Хорошо, а теперь присаживайтесь. Сегодня у нас не обычный урок. А урок-викторина. Он будет очень интересный, если каждый из вас будет вести себя послушно, как настоящие ученики.

-Давайте вспомним основные правила поведения на уроке.




-Молодцы, именно такого поведения жду сегодня от каждого из вас.

-Ребята, посмотрите на доску. В нашей викторине есть несколько разделов, которые указаны в вертикальном столбике. Саша прочитай их.



-Хорошо, в каждом разделе есть уровень сложности, он показан по вертикали. За правильный ответ на 1 уровне сложности ученик получает 1 бал, за 2-2, ну и за третий-3. Действует накопительная система. Кто сегодня на уроке будет самым активным и получит минимум 5 балов, тем ученикам отметки я поставлю в журнал. А еще, эта викторина будет конкурсом для вас. У нас уже есть три команды (ряды). Сейчас название каждой команды вытянет один игрок из команды. На этих листочках буквы в слове поменялись местами и первое задание будет, отгадать что за слово зашифровано.

-Молодцы, каждый ряд получил название. То есть у нас образовались настоящие команды. Ребята, кто не помнит, как оценивается наша викторина?

-Хорошо, все помнят. А теперь запомните пару главных правил:

1-Сидеть в полной тишине и переговариваться только при разрешении учителя

2-Внимательно слушать ответы других команд

3-Если команда не смогла ответить на вопрос, то он переходит следующей команде по кругу.

Здороваются с учителем и гостями










-Тихо сидеть

-Отвечать по поднятой руке

-Не выкрикивать

-Не разговаривать с одноклассниками






-Загадки, почтовый ящик, ребусы, пословицы и поговорки, шифровальщик














Радуга - удаРга

Солнце - лецСно

Осадки - сдОика

















1

2

3

Загадки




Пословицы и поговорки




Ребусы




Шифровальщик




Почтовый ящик







2.Актуализация знаний

-Хорошо, ребята, и для начала давайте вспомним то, что вы уже знаете. Посмотрите, на доске названия животных, ваша задача назвать детеныша к этим животным. Каждый ряд по очереди называет названия и начисляются балы.












-Хорошо, молодцы. А теперь слушайте внимательно и ответьте на вопросы, определив класс животных (задание каждому ряду):

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями?

  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуей?

  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?



Гусь — гусенок

Корова — теленок

Утка —утенок

Лошадь — жеребенок

Тигр — тигренок

Лиса — лисенок

Белка — бельчонок

Свинья — поросенок

Заяц — зайчонок

Волк — волчонок

Кошка – котенок

Курица – цыпленок

Лев — львенок

Сова — совенок

Медведь — медвежонок

Собака – щенок






-птица


-рыба


-зверь


Игра

-Хорошо, а теперь перейдем к викторине. Начнем с первого ряда. Выбирайте категорию и сложность.



Загадки:

1-По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач, 
Насекомых ест всех ... (Грач.)

1-Он не птицей называется,

Хоть откладывает яйца,

У него утиный нос,

Зверь не страшный ... (Утконос.)

1-Поставив солнышку бочок,

Лежит на грядке. (Кабачок.)

1-Он соло пел среди ветвей,

Его назвали ... (Соловей.)


2-Расцветает он весной, 
Только снег сойдет лесной,
И на каждом стебле в ряд 
Словно лампочки висят. (Ландыш.)

2-Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощение наше ей снится,

Прилетает к нам часто ... (Синица.)

2-Как зовут мeня скажи –

Часто прячусь я во pжи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (Василек.)


3-Насекомых он гроза,

Смотрит – в сторону глаза,

С липким длинным языком,

Очень мало нам знаком.

Кожи цвет меняет он,

То ползет – …(Хамелеон.)

3-Как это скучно – 100 лет без движенья.

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная… (Ива.)

3-Тлю с ветвей она съедает 
И в саду нам помогает.
На листок уселась ловко.
Это ... (Божья коровка.)

Почтовый ящик:

Ребята, на наш адрес пришли письма, угадайте, кто их писал?


1 письмо (1 уровень)

У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?

(Синица)

Я колючий колобок развернулся, и показалась узкая мордочка с черным носом, блестящими глазками - бусинками. Видны лапки с коготками, а если присмотреться, то и ушки. Я фырчу, пыхчу, тороплюсь: мне пора обедать.

Днем я сплю, забравшись в норку или укрывшись в густых кустах. А на поиски добычи выхожу вечером.

Часто устраиваю себе жилище рядом с человеком. Ведь люди и молока нальют, и чем - нибудь вкусненьким угостят. А может быть их привлекают сараи и амбары, где водятся мыши.

(Ёж)


2 письмо (2 уровень)

Я очень интересный зверёк. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. Догадались, кто я?

(Бобёр)

Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями.

(Белка)

3 письмо (3 уровень)

Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?

(Заяц)

Я - герой многих сказок. В них меня чаще всего называют "серым разбойником". Очень давно человек сумел приручить меня . От меня ведут свою родословную все собаки, похожи некоторые их породы. Особенно немецкие овчарки.

Я крупнее собаки и свой хвост никогда не закручиваю "в колечко". У меня мех теплый, густой, серого или рыжевато - бурого цвета.

В отличие от собак, я не лает, а рычу или вою.

(Волк)

Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я?

(Жираф)

Шифровальщик: Решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете название насекомого.

I уровень

Какое насекомое (единственное из всех) способно повернуть голову и посмотреть «через плечо»?

Б 7+9 (16) М 36-2 (34)

О 14+6 (20) О 50-10 (40)

Г 20+3 (23) Л 68-8 (60)

О 25+5 (30)

Ответ: Б О Г О М О Л

16 20 23 30 34 40 60

II уровень

Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем?

С 7+9 (16) Р 25+5 (30)

В 14+6 (20) Ч 36-2 (34)

Е 20+3(23) О 50-10 (40)

К 68-8 (60)

Ответ: С В Е Р Ч О К

16 20 23 30 34 40 60


III уровень

Какая бабочка в случае крайней опасности падает на землю, распахивает крылья, показывая яркие пятна, скребет ножками и угрожающе «шипит»?

А 7+9 (16) Л 36-2 (34)

П 14+6 (20) О 50-10(40)

П 20+3 (23) Н 68-8 (60)

О 25+5(30)

Ответ: А П П О Л О Н

16 20 23 30 34 40 60

Пословицы и поговорки: Вам необходимо вспомнить пословицы о животных и вписать пропущенные слова.

1.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Свинья всегда грязи найдёт.

2.Посади свинью за стол - она и ноги на стол.

За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.

3.Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Сорока на хвосте принесла

Ребусы:

Физминутка: Если я назваю вопрос, который подразумеваает ответ «ДА», то вы тянетесь вверх. А если я называю вопрос, который подразумевает ответ «НЕТ», тто вы аккуратно приседаете на корточки


1)Дятла в народе называют лесным доктором. (Да)

2)Самая маленькая птица планеты – стриж. (Нет)

3) Самая большая ягода – это арбуз. (Да)

4)Заяц меняет свою окраску два раза в год. (Да)

5)Пальму считают символом России. (Нет)

6)У жука восемь ног. (Нет)

7)Есть животное, которое похоже на тетрадь в линию. (Да)

Рефлексия

-Ребята, а сейчас у меня для всех есть вопросы с подвохом. Слушаете внимательно и постарайтесь ответить правильно. За каждый правильный ответ, я даю еще один бал.

-От чего утка плавает?

-Может ли страус назвать себя птицей?

-Под каким кустом сидит заяц во время дождя?

-Итак, наш урок подходит к концу. Давайте же вместе посчитаем, какая же команда у нас победила.

-Поздравляю, ребята. Заранее поздравляю всех с наступающим новым годом. Спасибо за активность на уроке. Урок окончен






-от берега

-нет

-под мокрым






1) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан) 
2) Всю зиму спит, 
Весной на пасеку спешит. (Медведь) 
3) В птичник повадится - жди беды. 
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) 
4) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк) 
5) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц) 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!