СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Осень"»



Викторина

на тему:

Осень”,

проведенная в 1 классе







Учитель: Аврахова М.П.











2019 г.


Цели: закрепить знания учащихся о характерных приметах осени; развивать память и мышление, расширить кругозор учащихся; воспитывать бережное отношение к природе. 
Ход занятия
- В золотисто-багряном наряде пришла к нам Красавица Осень. Она удивляет нас множеством красок, палитрой разнообразных оттенков. Что мы знаем об осени? Ответив на вопросы викторины, мы выясним это.

Игра «Да — нет»

Инструкция - педагог зачитывает утверждения, дети (устно или письменно) соглашаются с ними или их опровергают соответствующими словами («да» и «нет»)  или знаками («-» и «+»).
1. Елка — это дерево.
2. Солнце — источник света и тепла.
3. Природа бывает живой и неживой.
4. У всех деревьев осенью желтеют листья.
5. У некоторых кустарников листья осенью краснеют.
6. Осень можно назвать «порой сбора урожая».
7. В овощах и фруктах много витаминов.
8. Нужно уметь правильно одеваться осенью.
9. Фрукты перед едой нужно мыть, чтобы они стали красивыми.
10. Из капусты можно приготовить салат.
11. Клюква растет на деревьях.
12. Морковь — это ягода.
13. Осенью часто идут дожди.
14. Желудь — это плод каштана.
15. Сок можно делать не только из фруктов и ягод.
16. Осенью некоторые птицы собираются в стаи и улетают.
17. Насекомых осенью гораздо больше, чем летом.
18. Сентябрь — последний летний месяц.
19. Второй осенний месяц называется октябрь.
20. Коровы и лошади поздней осенью впадают в спячку.

«Огородные загадки»

Инструкция - учитель зачитывает загадку и предлагает несколько вариантов ответов на нее. Дети устно или письменно должны выбрать правильный вариант, назвав или записав соответствующую букву.

Без счету одежек
И все без застежек.
а) свекла;
б) огурец;
в) капуста.

Курица-наседка
В яме прячет своих деток.
Цыплята солнца боятся,
В земле хоронятся.
а) картошка;
б) смородина;
в) рябина.

Закатано, залатано,
За метелкой спрятано.
а) арбуз;
б) яблоко;
в) кукуруза.

Золотое решето
Черных домиков полно,
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.
а) подсолнух;
б) редис;
в) томат.

Между грядок,
Лежит сладок-гладок.
а) огурец;
б) перец;
в) помидор.

Сидят девицы на грядках
Все наряды в заплатках.
Кто на них взглянет
Всяк заплачет.
а) морковь;
б) лук;
в) капуста.

Сивая свинья
На дубу гнездо свила.
Детки на ветке,
А сама в земельке.
а) морковь;
б) фасоль;
в) капуста.

Без рук, без ног
Залез на колок.
а) горох;
б) укроп;
в) малина.

В темной темнице
Сидит красна девица,
А коса на улице.
а) чеснок;
б) тыква;
в) морковь.

Сверху зелена,
Внутри красна,
С конца остра,
В землю вросла.
а) помидор;
б) кабачок;
в) свекла.

Желтая курица
Под забором дуется.
а) морковь;
б) тыква;
в) огурец.

«Третий лишний»

Инструкция - педагог зачитывает тройки слов, дети должны определить, какое из них лишнее. Ответ называется или записывается соответствующий ему номер — 1, 2 или 3.

«Осенние плоды»

Инструкция - педагог зачитывает описания овощей, фруктов, ягод и грибов, а также блюд, приготовленных из этих плодов. Ученики должны определить, о каком плоде идет речь, и устно или письменно из предложенных вариантов выбрать правильный ответ, назвав или записав соответствующую букву.
Ее квасят с морковью и тмином.
а) капуста;
б) тыква;
в) рябина.

Из них делают томатный сок.
а) огурцы;
б) помидоры;
в) кабачки.

Из нее варят вкусное варенье.
а) брусника;
б) картошка;
в) петрушка.

Их маринуют и солят.
а) огурцы;
б) груши;
в) яблоки.

Из нее делают компот.
а) тыква;
б) сыроежка;
в) груша.

Ее плоды, ветки и листья сушат и добавляют в лечебный чай.
а) груша;
б) малина;
в) клубника.

Эти дары леса солят, маринуют, сушат и морозят.
а) травы;
б) ягоды;
в) грибы.

Для приготовления чипсов обычно используют специально заготовленные корнеплоды именно этого растения.
а) картофель;
б) морковь;
в) свекла.

Плоды этого растения сушат, а потом варят из них вкусные супы.
а) береза ;
б) малина;
в) фасоль.

Из этих плодов делают кетчуп.
а) огурцы;
б) помидоры;
в) груши.

«Одним словом назови»

Инструкция - учитель называет группы слов и просит детей соотнести их с обобщенными наименованиями. Ученики должны определить, под какими буквами значатся обобщающие слова, и устно или письменно из предложенных вариантов выбрать правильный ответ, назвав или записав соответствующую букву.
Гвоздика, роза, ландыш.
а) цветы;
б) овощи;
в) фрукты.

Дуб, ясень, сосна.
а) кусты;
б) деревья;
в) травы.

Кукушка, ласточка, утка.
а) насекомые;
б) птицы;
в) звери.

Малина, крыжовник, смородина.
а) цветы;
б) овощи;
в) ягоды.

Окунь, форель, ерш.
а) звери;
б) птицы;
в) рыбы.

Кузнечик, бабочка, стрекоза.
а) насекомые;
б) птицы;
в) рыбы.

Персик, груша, яблоко.
а) грибы;
б) овощи;
в) фрукты.

Лисичка, подосиновик, боровик.
а) грибы;
б) овощи;
в) фрукты.

Белка, заяц, медведь.
а) звери;
б) птицы;
в) насекомые.

Помидор, капуста, свекла.
а) грибы;
б) овощи;
в) фрукты.

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!