Викторина «Начало Великой Отечественной войны»
Правила игры:
1. В игре принимают участие 3 команды (по 5-6 человек или более).
2 Игра состоит из 3 туров. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая баллы за правильные ответы.
1 тур – конкурс капитанов – команды выбирают капитана, путём совещания команды придумывают название команды и девиз, которые должны будут огласить капитаны. (должны быть связаны с историей ВОВ, например, «Мы – «Панфиловцы». Наш девиз – Отступать некуда, нам нужна 5). За грамотное представление (по форме и содержанию) команды получают максимум – 10 баллов
2 тур – вопрос-ответ. Командам будет задано 10 вопросов, на которые они должны будут дать коллективный письменный ответ. За каждый правильный ответ – 5 баллов. На обдумывание и запись ответа каждого вопроса даётся 1-2 минуты
Вопросы:
3 тур – тестовая часть. На экране будут воспроизведены вопросы и 4 варианта ответа к каждому из вопросов. За каждый правильный ответ – по 1 баллу
Вопросы
3. Побеждает команда, показавший наилучшие знания, набравшая наибольшее количество баллов.
Цель:
• воспитание гражданской позиции, развитие чувства патриотизма.
Задачи:
• воспитывать чувство гордости за великий подвиг своего народа, своей страны;
• развивать интеллектуальные способности детей и подростков посредством изучения истории Великой Отечественной войны
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие ребята. Приветствую вас на викторине, которая посвящена Великой отечественной войне. Есть память, которой не будет конца, поэтому каждый год мы вспоминаем о тех великих годах. В 2015 году Россия отметила 70-летие Победы. Ветеранов ВОВ почти не осталось, но память жива. Давайте вспомним о трагических и героических страницах начала Великой Отечественной войны… Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового о том непростом времени ВОВ.
Объявляется первый тур!
1 тур – конкурс капитанов – команды выбирают капитана, путём совещания команды придумывают название команды и девиз, которые должны будут огласить капитаны. (должны быть связаны с историей ВОВ, например, «Мы – «Панфиловцы». Наш девиз – Отступать некуда, нам нужна 5). За грамотное представление (по форме и содержанию) команды получают максимум – 10 баллов
Объявляется 2 тур!
2 тур – вопрос-ответ. Командам будет задано 10 вопросов, на которые они должны будут дать коллективный письменный ответ. За каждый правильный ответ – 5 баллов. На обдумывание и запись ответа каждого вопроса даётся 1-2 минуты
Вопросы:
- Как называлось соглашение, подписанное СССР и Германией 23 августа 1939 года? (ответ – план «Барбаросса»)
- Когда началась II Мировая война (ответ – 1 сентября 1939 года)
- Как называлось соглашение между СССР и Германией, подписанное 28 сентября 1939 года? (ответ – Договор о дружбе и Сотрудничестве)
- Что такое Линия Маннергейма? (ответ линия защитных приграничных укреплений на границе Финляндии)
- Когда началась ВОВ (ответ 22 июня 1941 года)
- Сколько подразумевалось основных направлений согласно плану наступления Германии на СССР (ответ – 3 направления: группа армий «Север, «Центр», «Юг»)
- Сколько длилась оборона Брестской крепости? (ответ – больше месяца)
- Кто возглавил Государственный комитет обороны (ГКО)? (ответ – И.В.Сталин)
- Как назывался единственный путь снабжения продовольствия Ленинграда после взятия его в блокаду? (ответ –Дорога жизни)
- Как называлась операция Германии по взятию Москвы? (ответ – «Тайфун»)
Объявляется 3 тур!
3 тур – тестовая часть. На экране будут воспроизведены вопросы и 4 варианта ответа к каждому из вопросов. За каждый правильный ответ – по 1 баллу
Вопросы
1. Что такое "пакт Молотова — Риббентропа"?
А) советско-английское соглашение о совместных действиях в войне против Германии б) германо-советское торговое соглашение в) договор о ненападении между Германией и Советским союзом г) соглашение СССР и Финляндии об Аландских островах
(ответ – в)
2. Что предполагал "план Ост", разработанный Германией?
А) оккупацию СССР, истребление 30 миллионов человек, превращение оставшейся части населения в рабов
Б) молниеносную войну с СССР (в течение трех месяцев дойти до Волги)
В) окружение и уничтожение советских войск, расположенных в районе Курского выступа
Г) захват Стамбула и открытие морского пути в СССР
(ответ – а)
3. Впервые во второй мировой войне немецкие войска вынуждены были перейти к обороне в сражении:
А) под Смоленском 30 июля 1941 г. Б) за Киев 11 сентября 1941 г., В) за Одессу 16 октября 1941 г. Г) под Москвой в ноябре 1941 г,
(ответ – а)
4. Какие из ниже перечисленных утверждений не соответствуют исторической истине?
А) Советское руководство знало о дате нападения Германии на СССР,
Б) все приграничные округа были оповещены о дате нападения и заблаговременно приведены в состояние повышенной боевой готовности,
В) немецкий план нападения на Москву имел название “ Тайфун”,
Г) немецким войскам удалось сходу овладеть Москвой
(ответ – б, г)
5. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
А)В.М.Молотова Б)Ю.Б.Левитана В)Г.К.Жукова Г)И.В.Сталина
(ответ – б)
6. Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны был:
а) Г. К. Жуков б) В. М. Молотов в) К. Е. Ворошилов г) И В. Сталин
(ответ – г)
7. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда
а)1359 б)450 в)900 г)1000
(ответ – в)
8. 1 сентября 1941 года Сталин назначил командующим Ленинградского фронта
а)Рокоссовского б)Батова в)Ворошилова г)Жукова
(ответ – г)
Звучит песня "День Победы"
Подведение итогов и награждение победителей (победившая команда получает по 5 каждый, 2 место - по 4, 3 место – по 3(в качестве исключения можно поставить всем по 4 также)