СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина « Мы – народ Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Формировать понятия «гражданин», «казахстанец».

• Закрепить знание детей о Казахстане, его жителях, быте, культуре, о празднике День Независимости.

• Развивать представления об уважительном отношении к Родине и государственным символам.

• воспитывать чувства любви и гордости за свою многонациональную Родину - Республику Казахстан.

Материал:  фотографии городов «Мой Казахстан», изображение герба, флага; звездочки, голубая лента, гимн Казахстана, казахская народная музыка группы «Улытау»; 4 флажка для игры; вырезанные и подписанные ладошки каждого ребёнка, ватман с изображением круга; награды детям

Просмотр содержимого документа
«Викторина « Мы – народ Казахстана»»

КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина

отдела образования акимата

Тарановского района»

















Викторина

« Мы – народ Казахстана»
















Выполнила: Полубинская Н.П.













2018г.


Цель: Формирование патриотических чувств.

Задачи:

• Формировать понятия «гражданин», «казахстанец».

• Закрепить знание детей о Казахстане, его жителях, быте, культуре, о празднике День Независимости.

• Развивать представления об уважительном отношении к Родине и государственным символам.

• воспитывать чувства любви и гордости за свою многонациональную Родину - Республику Казахстан.

Материал: фотографии городов «Мой Казахстан», изображение герба, флага; звездочки, голубая лента, гимн Казахстана, казахская народная музыка группы «Улытау»; 4 флажка для игры; вырезанные и подписанные ладошки каждого ребёнка, ватман с изображением круга; награды детям.

Ход:

Дети стоят полукругом .

- Наша страна – Республика Казахстан. Широко раскинулась она под ярким солнцем. Здесь есть и бескрайние степи, и высокие горы, и глубокие озера, и бурные реки. В полях колосится пшеница. В садах зреют ароматные яблоки. Поют звонкую песню родники.

В городах и аулах Казахстана живут люди разных национальностей. Мы – народ Казахстана.

Мы гордимся нашей страной. Наша Родина богата хлебом, звонкими песнями, полезными ископаемыми. Она хочет быть добрым соседом и другом для других стран.

Республика Казахстан – древняя и молодая земля. Она любима нами с детства и на всю жизнь. Как хорошо, что мы живём с вами в Казахстане. Мы все граждане своей страны.

- Ребята, я сказала «граждане», как вы понимаете это слово?

Давайте по кругу возьмёмся за голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Теперь поднимем вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились и живём в Казахстане, значит мы граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.

Сегодня мы проведём викторину « Мой Казахстан».

Участвуют в викторине 4 команды по 6 человек.

Я буду задавать вопросы, а наше жюри будет оценивать работу команд.

В конце викторины мы узнаем, кто лучше знает свою страну.

Дети усаживаются за столы.

Представление жюри.

I тур.

• Назовите государственные символы Республики Казахстан.

• Что такое гимн?

• Как нужно исполнять гимн?

• Какого цвета флаг нашей страны?

• Что символизирует голубой цвет нашего флага?

• Что изображено на флаге?

• Почему на флаге мы видим орла? (орел-это символ свободы).

• Посмотрите на герб, и скажите, что изображено на гербе?

• Почему в центе герба мы видим шанырак? Что символизирует шанырак? (очаг)

• Как называются сказочные лошади на гербе? (тулпары).

• Что символизирует звезда? (мечта, путеводная звезда)

• Как зовут Президента Республики Казахстан?

• Как называется главный город в любой стране?

• Как называется главный город Казахстана?

Игра «Мой любимый Казахстан».

Дети встают в кружок и берутся за руки- делают юрту ( 4 команды, каждый возле своего флажка). В середине круга – маленький флажок нашей Родины. Вы будете на перегонки бегать вокруг флажка и по сигналу,(как только перестанет звучать музыка), тот, кто первый поднимет флажок помашет и скажет:

«Казахстан любимый мой,

Буду я всегда с тобой!

Здесь и мама и друзья,

Это Родина моя!»

Та команда и победит.

II тур.

• Как называется главный город любой страны?

• Как называется столица Казахстана?

• Какие еще города Казахстана вы знаете?

• Чем прославился наш край?

• Назовите улицы нашего города.

• Город Казахстана откуда стартуют космические корабли?

• Чем богата Караганда?

• Какие народы живут в Казахстане?

• Назовите пословицы и поговорки казахского народа.

• Кто такой Алдар Косе?

• Назовите казахские национальные блюда.

Чтение стихотворения Ж. Жабаев «Казахстан»

Посмотри, мой жолдас, посмотри.

В чистом пламене ясной зари.

Перед хозяевами сполна

Все богатства раскрыла страна!

Каратау даёт свинец,

Кокшетау гонит овец.

Тянет с золотом руки Алтай,

Медь обильно даёт Корсакпай.

Белый хлопок дарит Шымкент.

Предлагает руно Жаркент.

Золотые, как в сказке, хлеба

Для народа растит Актюба…

Дни и ночи грузит поезда

Чёрным золотом Караганда.

В Эмбе вышки гордо стоят,

И кипит нефтяной водопад.

В Кармакшинской степи зреет рис,

В Алатау сады поднялись,

А в садах, слаще сна и мечты, спеют яблоки Алматы.

III тур. Ассоциация слова «Родина»

• Кого можно назвать патриотом своей Родины?

• Что значит любить свою Родину?

• Как вы можете проявить свою любовь к родине?

• О чем мечтают все люди планеты Земля?

4.Творческая работа «Солнце»

Дети обводят свою ладошку, вырезают и приклеивают на ватман, в середине которого изображен круг «Солнце», ладошки – лучики.

5.Кто больше? Назвать пословицы и поговорки о Родине.

6.Домашнее задание: показать игру народа Казахстана.

Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!