Викторина «Мир воды», посвященная Всемирному Дню воды 22 марта
Цель: формирование экологических знаний о значении воды, воспитание любви к природе.
Задачи:
1)интегрировать знания биологии и химии, обобщить и дополнить знания учащихся о нахождении воды в природе, ее свойствах, показать значение воды для жизнедеятельности организмов, неживой природы и использование ее в народном хозяйстве;
2)активизировать все знания учащихся о воде; обсудить значимость воды в природе и жизни человека, а также экологические вопросы.
3)продолжить воспитание уверенности в себе, интереса к естественным наукам; формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; воспитание аккуратности, дисциплинированности на уроке.
Ход мероприятия:
На доске: Всемирный день воды (WorldDayofWater)
Эпиграф: "Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле»
(Леонардо да Винчи)
Ежегодно 22 марта во многих странах мира отмечается Всемирный день воды. Этот день был установлен в 1993 году Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. В России этот день впервые отмечался в 1995 году. Всемирный день воды призван привлечь внимание к глобальным проблемам, связанным с водой, в том числе и к проблеме нехватки питьевой воды.
Количество людей, умерших от загрязненной воды, превышает число погибших от всех видов насилия, включая войны (Такие данные предоставлены в докладе ООН),
Мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а ее потребление постоянно растет.
Общее потребление пресной воды в мире в тысячу раз больше, чем всех вместе взятых видов промышленного сырья.
Давайте посмотрим на глобус. Наша планета названа Землей по явному недоразумению. На сушу приходится третья часть территории, а все остальное – вода! Правильно было бы назвать ее планета Вода! Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой.
Есть один факт, довольно интересный – если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, а все океаны, моря и реки , озера разлились бы по его поверхности, то вся наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды.
И еще: Самое большое содержание золота в морской воде зафиксировано в Балтийском море. 22 марта считается и Днем Балтийского моря.
Станция «Умники и умницы». Викторина - необходимо ответить на вопросы.
1Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу?
2.Почему большинство озер не высыхает?
3Чем объяснить богатство растительною и животного мира но берегам рек и озер?
4.Чем различаются горные и равнинные реки?
5.Почему вода горных рек очень холодная?
6.За счет чего в реках пополняются запасы воды
7.Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры.
8. Какие водоемы называют искусственными?
9. Какой злак растет под слоем воды.?
10.У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает?
11.Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз? .
12 В своем длинном клюве эта птица приносит младенцев. А от радости она клювом трещит.
13Назовите правый приток Самары и левый приток Днестра, которые носят имя мужа коровы.
14Назовите реку во Владимирской области, носящую имя домашней птицы в красных сапожках.
15. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку?
16. Из какой чашечки невозможно пить?
17. Назовите любителя зимнего плавания.
18.Как ласточки предсказывают погоду?
Станция «Вода в литературе»
Назвать поговорки и пословицы о воде
Станция «Поэтическая»
Сочинить четверостишие из предложенных слов по теме охраны воды
Слова для четверостиший:река, вода, охрана, природа, человек, загрязнение, жизнь, красота, радость, океан, любовь, заводы, люди, отходы.
Станция «Берегите воду»
Предложить способы, мероприятия по сохранения водных ресурсов мира