СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Экологический светофор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям представление, что наша планета Земля нуждается в помощи, а мы- дети должны помочь ей. Воспитывать любовь к природе и животным и бережно относиться к ним. Развить память, активизировать словарь детей, развивать речь.  

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Экологический светофор"»

Тема: «Викторина» Экологический светофор».

Цель: Дать детям представление, что наша планета Земля нуждается в помощи, а мы- дети должны помочь ей. Воспитывать любовь к природе и животным и бережно относиться к ним. Развить память, активизировать словарь детей, развивать речь.

Словарь: SOS, водоемы, засоряют, поджигают.

Оборудование: плакат SOS, картинки с дикими животными, насекомыми, птицами, деревьями, книжка – раскладушка «Говорящая страница», эмблемы для каждого ребенка, плакаты со знаками.



















































Ход занятия – викторины.

  1. Входит посланница планеты Земля.

- Ребята, наша планета Земля в опасности.

Она посылает вам сигнал SOS…: вырубаются деревья, засоряются реки, водоемы, исчезают животные, птицы, гибнет рыба в озерах и прудах, и реках. Земля не может справиться с этими трудностями и просит помощи у вас.

В-ль: Ребята, давайте поможем Земле. Но для этого нужно пройти строгий экзамен. Только тогда мы сможем называться помощниками земли. Итак, первое испытание:

загадки о природе.

1 команда «Лесовичок»

  1. Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой

Словно девочки – подростки

Белоствольные…(березки).

Что это? (дерево).



  1. Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый…(василек).

Это (цветок).

  1. Мы - лесные жители,

Мудрые строители.

Из хвоинок всей артелью

Строим дом себе под елью.

(Муравьи).

Это(насекомые).

  1. Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Целый день по полю вскачь,

А зовется птица…(грач)

  1. Кто по елкам ловко скачет?

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (белка).

Это животное.



  1. Команда «Родничок»

  1. К речке дерево склонилось

А склонившись удивилось

Как же я красива!

Я речная…(ива).

Что это? (дерево).

  1. На зеленом шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные…(ландыши)

Что это?(цветок)

  1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком

(пчела).

Это(насекомое).

  1. На шесте дворец,

Во дворце – певец.

Как зовется эта птица?(скворец)

Это птица.

  1. На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок-

Нет ни головы, ни ног. (еж).

Это животное.



  1. Игра «Кто где живет?» Картинки: волк, белка, сова, карась, дятел, щука. (назвать домик).

  2. Конкурс «Посади дерево». (Собрать дерево по принципу пазл: корни, ствол, крона – ветки, листики.

  3. Игра «Назови детенышей». Картинки с животными. Нужно ласково назвать детенышей того или иного животного.

  4. Физ. Минутка «Перейти болото».

  5. Книжка – раскладушка: говорящая страница или жалобная книга.

Жалоба ели – вырубают меня под корень, особенно под Новый год, помогите.

Жалоба птиц – разоряют гнезда, гибнет от лесных пожаров.

Жалоба рыб – отдыхающие засоряют реки, озера, водоемы, бросают в воду бутылки, пакеты – помогите.

  1. Испытание «Как вести себя в лесу, около водоемов, рек. Дети рассказывают о правилах поведения на природе и объясняют значение запрещающих знаков.

  2. Физ. Минутка «Тополь – ива – ель».

Детям дается установка:

  1. хлопок – тополь, дети превращаются в тополь, выпрямленные руки подняты и соединены над головой.

  2. хлопка – ива, дети наклоняются в сторону, свесив руки в низ.

  3. хлопка – ель, руки опущены, чуть разведены в стороны.

  1. На все вопросы вы ответили. Теперь мне хочется вам пожелать, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг глазами доброго человека. Не забывайте дети правила: никогда не лазайте на деревья, они живые!

Не разоряйте птичьих гнезд!

Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птицу.

Не вредите животным!

Не лишайте землю красоты!

Земля благодарит вас и надеется, что эти слова останутся в сердце каждого из вас.



В мире великом много чудес

Разве не чудо – задумчивый лес.

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда крыльев жуков,

Бабочек трепет и мотыльков.

Разве не чудо?



В конце мероприятия дети сажают растение и вместе поливают его.







Викторина «Экологический светофор».

Недавно в нашей группе «Сударушка» была проведена викторина «Экологический светофор», посвященный дню Земли, который ежегодно отличается в апреле месяце.

Планета Земля просила помощи у детей и они решили ей помочь. Но для этого они должны пройти строгий экзамен, чтобы называться помощниками Земли.

Дети разделились на 2 команды: команда «Лесовичок» и команда «Родничок» они отгадывали загадки о природе, участвовали в конкурсах «Посади дерево», «Кто где живет?», играли в игру «Назови детенышей» проходили через топкое болото.

Дети рассказывали о том, как себя вести в лесу, около рек, водоемов, о правилах поведения на природе и объясняли значение запрещающих знаков.

В заключении дети посадили растение и сделали вывод, что природу нужно любить и смотреть на нее так, как смотрит друг глазами доброго человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!