СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Экологические эрудиты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Экологические эрудиты"»


ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭРУДИТЫ»

Цели:

1.Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

2. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.


Задачи:

- проверить знания детей по окружающему миру;

-развивать чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

- воспитывать чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки;

- развивать логическое мышление воображение, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.


Ход мероприятия:


1.Организационный момент.


Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)


Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Участвуют 3 команды.

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.


II. Знакомство с командами.

У детей на столах определенные буквы, помощью которых они должны составить слово, относящееся к окружающему миру.

1 команда ФАУНА (УАФНА)

2 команда ФЛОРА (АФОРЛ)

3 команда ПРИРОДА (АПДИРОР)

КТО СПРАВИЛСЯ ПРАВИЛЬНО 1 – 3 БАЛЛА

2 – 2 БАЛЛА

3 – 1 БАЛЛ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


III. Первая станция

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос. (ответ принимается по поднятой руке)


  1. У каких растений один твёрдый, одревесневший стебель? (у деревьев)

  2. Подорожник, репейник, крапива-это какой вид растений? (травянистые)

  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

  4. Это самый первый цветок, появляющийся из- под снега. (Подснежник).

  5. Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)

  6. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

  7. Как называется растение которое жжётся? (Крапива)

  8. На этом цветке любят гадать влюблённые. (Ромашка).

  9. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  10. Назовите лекарственные растения? (Липа, багульник, тысячелистник, крапива, ромашка)

1 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


IV. Вторая станция

Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. 

(У каждой команды листочек и ручка).  (Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад и др.) 2 мин

1 СЛОВО – 1 БАЛЛ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


IV. Третья станция «Лукошко»

Собери грибы в лукошко (на доске висят лукошки, игроки каждой команды должны собрать в лукошко как можно больше съедобных грибов за 2 минуты)

1 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


IV. Четвёртая станция «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ? (карточка) 1 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

1

Клён, рябина, ель, тюльпан.



2

Берёза, дуб, шиповник, тополь.



3

Яблоня, смородина, малина, рябина.



4

Осина, липа, дуб, ель.



5

Сосна, тополь, рябина, ива.



6

Липа, осина, клён, яблоня.



7

Груша, слива, тополь, вишня.



8

Клубника, роза, ландыш, фиалка.



9

Слива, помидор, кабачок, редис.




ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ



V. Пятая станция. Кто быстрее?

Командам дается иллюстрация с изображением дерева, разрезанная на части. Нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать дерево.

















ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


БОЛЕЛЬЩИКАМ

(Каждой команде поочерёдно по 1 вопросу)

1.     Что человек делает для сохранения животного мира?

2.     Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

3.     Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

4.     Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

5. Как называются животные, у которых 6 ног? (насекомые)

6.     Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

7.     Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

8.     У кого на сучке кладовая? (У белки).

9.     Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

10.  Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

11   Есть на речках лесорубы 

В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (Бобры).

12.  Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. (Лягушка).

13. Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. (Стрекоза).

14. На спине я дом ношу, 
Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному. (Черепаха).

15  Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно? (Змея).


VI. Шестая станция. Кто быстрее?

«Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

(команды готовятся и показывают пантомиму)

1.     Цапля и лягушата в озере.

2.     Лев и собачка.

3.     Ворона и лисица.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


VII. Седьмая станция «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


-А пока команды работают, болельщикам предлагаем посмотреть мультфильм про экологию


Мультфильм про экологию


VIII. Восьмая станция «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Вам необходимо из представленных картинок создать плакат «Береги природу»


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.


– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.


Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

(Награждение команд)


























ПРИЛОЖЕНИЕ


1. Знакомство с командами

Ф

Л

О

Р

А


Ф

А

У

Н

А

П

Р

И

Р

О

Д

А



2. Третья станция «Лукошко»



3. Четвёртая станция «Четвертый лишний»

1

Клён, рябина, ель, тюльпан.



2

Берёза, дуб, шиповник, тополь.



3

Яблоня, смородина, малина, рябина.



4

Осина, липа, дуб, ель.



5

Сосна, тополь, рябина, ива.



6

Липа, осина, клён, яблоня.



7

Груша, слива, тополь, вишня.



8

Клубника, роза, ландыш, фиалка.



9

Слива, помидор, кабачок, редис.





4

. Пятая станция «Кто быстрее?»

























5. Седьмая станция «Собери пословицу»

Грибок

к

грибку –

наберёшь

и

лукошко

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!