Игра-викторина по теме: «День народного единства»
Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить знания детей о государственной символике России.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.
Развивать умение выразительно читать стихи о Родине.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных образовательных представлений каждого воспитанника через образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы: наглядный, практический, словесный, игровой.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, д/и «Собери картинку», разучивание стихов, рассматривание иллюстрационного материала и т.д.
Методическое и дидактическое обеспечение: Д/и «Собери картинку»; эмблемы команд; картинки с изображением российского флага и герба (разрезные); коробочка с загадками; грамоты, сладкие призы.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки)
Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Дети содятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы).
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник отмечает вся страна 4 ноября? (День народного единства)
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать.
В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, корейцы, украинцы, чуваши и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. Но в одном эти народы едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.
Мы собрались сегодня, чтобы провести викторину для команд двух групп, и выяснить команда какой группы знает о празднике больше. Для начала предлагаю командам представиться! (Команды презентуют себя)
1 команда «Журавушки»: Жура-жура-Журавель!
Облетел он сто земель,
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
2 команда «Берёзонька»: Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету дерева другого
Сердцу русскому милей.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор. Я предлагаю вашему вниманию первый конкурс – «Разминка»:
1.Как называется наша страна? (Россия)
2. Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)
1.Как называются жители России? (Россияне)
2.Как называется наша малая Родина, наш город? (Кирово-Чепецк)
1.Как называется столица России? (Москва)
2.Главная площадь столицы нашей Родины? (Красная площадь)
1. Кто изображён на гербе России? (2-хглавый орёл)
2.Сколько цветов на флаге России, какие они?
Общий вопрос: На каком языке говорят Россияне?
Воспитатель: Спасибо ребята, вы отлично справились с этим заданием. Во все времена русский народ любил свою Родину, слагал о ней песни, пословицы и стихи. Объявляю второй конкурс - «Чтецы России». Каждая команда расскажет свои любимые стихи о Родине. Только не забывайте о том, что стихи о Родине мы читаем громко, красиво и с выражением.
1 команда: Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (З. Александрова)
2 команда: Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (В. Степанов)
Воспитатель: Аплодисменты нашим командам. А теперь давайте немножко отдохнем.
Танец «Я, ты, он, она…»
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс мне вот такую красивую коробочку. Интересно, что в ней находится… Давайте откроем её и посмотрим. Это картинки, только они разрезаны на части. Если мы их соберем, то узнаем, что на них изображено. Приступаем к работе. Когда команда будет готова – поднимите руку.
3 конкурс «Собери картинку» — флаг России и герб России (работа в подгруппах у столов).
Воспитатель: Расскажите, что же у вас получилось. (Ответы детей)
1 команда: Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Правильно! Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий – небо, верность, духовность. Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе.
2 команда: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
Воспитатель: На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.
Молодцы, обе команды отлично справились и с этим заданием. Сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки. Все загадки не простые, в них скрыты символы нашей страны. Итак, начнём:
4 конкурс – Загадки:
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева...(МАТРЁШКА!)
Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь...(МЕДВЕДЬ!)
Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские ...(БЕРЁЗОНЬКИ!)
Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крылА свои развёл...
Он – двуглавый птах – ...(ОРЁЛ!)
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко ... (ГАРМОНЬ)
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)
Воспитатель: На этом наша игра окончена. Мы с вами очень много знаем о Родине. Сегодня победила ДРУЖБА! (Вручение грамот и призов)