СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Что? Где? Когда?» (Клуб Внимательных пешеходов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности Викторина «Что? Где? Когда?» (Клуб Внимательных пешеходов) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6 – 7 лет

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Что? Где? Когда?» (Клуб Внимательных пешеходов)»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

Асбестовского городского округа












Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Викторина «Что? Где? Когда?»

(Клуб Внимательных пешеходов)

в группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи 6 – 7 лет







Автор: Лабутина Елена Владимировна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

















г. Асбест, 2014г.




Конспект непосредственно образовательной деятельности

Викторина «Что? Где? Когда?»

(в Клубе Внимательных пешеходов)


Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города. Закреплять знание сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков.

  • Совершенствовать и систематизировать представления детей о разных видах транспорта, классифицировать транспорт на: наземный, водный, воздушный.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, оценивать поступки других детей (участников движения), работать в группах (навыки сотрудничества) быть внимательным, сосредоточенным. Развивать позитивную установку на длительные внутригрупповые отношения.

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память, мелкую моторику, связную речь. Расширять и обогащать словарь детей, совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, дисциплинированность, формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения (далее по тексту ПДД) в повседневной жизни.


Материалы: мультимедийная презентация с использованием аудиозаписи «Загадалки», игровое поле, волчок-юла, конверты с заданием, разрезные дорожные знаки (3 – 4 штуки), «черный ящик», игрушечная машинка, плоскостное изображение деревца, флажки: красный, желтый, зеленый, буквы, цепочка картинок, таблицы с видом транспорта, картинки с изображением транспорта, удостоверение «Юный пешеход».


Содержание деятельности:


Организационный момент: дети делают круг – символ крепкой дружбы.

Возьмемся за руки друзья

Нам друг без друга жить нельзя,

Мы вместе – дружная семья.

Все мы дружные ребята –

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь в гостях у Светофорика. Звучит аудиозапись (Светофорик обращается к детям): (слайд № 2)

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Нашей встрече рад, друзья!

Все знают, как зовут меня!

Я инспектором служу –

За движением слежу!



Отгадайте-ка мою загадку:

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Что это? (улица)


Воспитатель: (слайд № 3)Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Что стоит на улице?». Это мой вопрос, если вы согласны, и это можно увидеть на улице, то хором отвечайте «Да», если не согласны, кричите: «Нет»!

        Что стоит на улице?

  • Знаки?

  • Растут маки?

  • Светофоры?

  • Разные машины?

  • Лесные мухоморы?


Весело играем.

  • На площадке?

  • На стадионе?

  • На катке заливном?

  • На проезжей части?


По дороге движутся.

  • Машины?

  • Грузовики?

  • Шуршат автомобилей шины?

  • Едет на автобусе весь честной народ?

  • Весело шагает юный пешеход?

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны!


Звучит аудиозапись (голос Светофорика) (слайд № 4)

Внимание! Внимание!

Сегодня вас ожидает испытание!

На лучшие знания и умения

Правил дорожного движения.

Приглашаю вас в «Клуб внимательных пешеходов» на игру «Что? Где? Когда?» Своим главным помощником и ведущим игры назначаю вашего воспитателя Елену Владимировну.


Воспитатель: На правах ведущего игры прошу вас занять места за игровым столом. Сегодня мы будем соревноваться не между собой, а с сотрудниками ГИБДД. Они прислали для вас вопросы и задания, которые находятся в конвертах на игровом поле. Выбрать вопросы нам поможет заводной волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем нашу игру!


Воспитатель: Внимание! На игровом поле выпал сектор № 1. Против вас играет инспектор ГИБДД Сердюкова Елена Викторовна.


Конкурс «Нарушители».

Необходимо обнаружить на картинках случаи нарушения правил дорожного движения и объяснить их (слайды № 5 – 11).

Вы молодцы, справились с таким трудным заданием! Мы надеемся, что вы никогда не будете вести себя так, как эти дети.


Внимание! Сектор № 2. Против вас играет инспектор ГИБДД Холкина Наталья Владимировна.

А знаете ли вы значение дорожных знаков? На слайдах дорожные знаки, которые прислала Наталья Владимировна.

Игра «Узнай знак»

Я начну стихи читать, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.


(слайд № 12) Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный …. (переход)


(слайд № 13) Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В это место ходят … (дети)


(слайд № 14) На машинках здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать знайте, дети,

Только на …. (велосипеде)


(слайд № 15) А здесь, ребята, не до смеха

Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом,

Можно только …. (пешеходам)


(слайд № 16) Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)


Воспитатель: молодцы, дети! Справились с заданием!

Чтоб по улицам шагать

Надо очень много знать.

Как таблицу умноженья,

Помнить знаки дорожного движенья.


Игра «Составь знак» (слайд № 17)

Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки и сейчас нам предстоит отремонтировать эти знаки. Составьте знак и дайте ему правильное название. Предлагаю детям разделиться на группы по 2 человека. (4 – 5 знаков)

И с этим заданием вы справились отлично


Внимание! Сектор № 3, «Игровая пауза» (слайд № 18)


Игра «Разрешается – запрещается»

 

  • Играть на мостовой…(запрещается)

  • Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

  • Идти толпой по тротуару…(разрешается)

  • Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

  • Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

  • Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

  • Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

  • Идти по тротуару слева…(запрещается)

  • Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

  • Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

  • Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

  • Уважать правила дорожного движения…(разрешается)


Внимание! Письмо от водителя автотранспортного предприятия Лабутина Василия Федоровича.

«Черный ящик» в студию!

Отгадайте, что в черном ящике. Здесь находится макет того, что закрывает обзор проезжей части (в ящике игрушечная машинка, кустарник).


Внимание! Сектор № 4. На нашу электронную почту пришло аудио-письмо. Для вас звучат «Загадалки» от детей, посещающих детский сад № 58 г. Заречного.

(слайд № 19 аудиозапись) Говорит 6-летняя Ульяна: «Он самый главный на перекрестке. У него есть глаза, но … больше, чем у человека. Глаза необычные, открываются не сразу, смотрят то одним, то другим, то третьим. И все они разного цвета».

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: светофор.

(слайд № 20 аудиозапись) Говорит 6-летняя Соня: «Я её видела в зоопарке. Там её дяденька поливал из шланга. Она вся полосатая, называется …. Ой! А ещё она бывает на дорогах. По ней переходят люди дорогу».

Воспитатель: Хорошо подумайте, полосатая на дороге, что это?

Дети: «зебра», пешеходный переход.

(слайд № 21 аудиозапись) Говорит 8 летний Кирилл: «Мы их часто видим на улице. Со многими из них мы знакомы, но не здороваемся с ними. Они не боятся ни дождя, ни снега, ни ветра. У них нет языка, но он говорят о многом. И люди понимают о чем они хотят рассказать. Они помощники водителей и пешеходов, их ставят у дорогиы их часто видим на улице. умайте, полосатая на дороге, что это?

00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием!

А сейчас мы вас проверим

И игру для вас затеем. (слайд № 22)


Игра «Красный! Желтый! Зеленый!»

(игра с флажками)

Воспитатель: Где можно увидеть эти цвета? (на светофоре)

Что означает красный цвет? (стой) Желтый? (внимание) Зеленый? (проходи)

Задание: Красный – молчать

Желтый – хлопать

Зеленый – топать.

То, что дети знают даже

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.


Воспитатель: Внимание! Сектор № 5. Задание от Светофорика.

«Составьте слово из первых букв в названии картинок» (слайд № 23)

(трамвай, рыба, арбуз, носки, свекла, петух, осы, рысь, тыква) – ТРАНСПОРТ.


Беседа по вопросам:

  • Для чего нужен транспорт?

  • Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)

  • Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

  • Какие виды транспорта вы знаете (по месту передвижения)? (наземный, водный, воздушный)

  • Каким символом можно обозначить наземный, водный, воздушный транспорт?

Дети выбирают символы:






ВОЗДУШНЫЙ










ВОДНЫЙ










НАЗЕМНЫЙ







Игра «Найди домик» (слайд № 24)

(у детей картинки с разными видами транспорта).

Задание: поставить картинки к символу-домику. Проверьте правильность выполнения задания. Молодцы! Справились быстро и отлично!


Воспитатель: вот и завершилась наша игра в клубе внимательных пешеходов «Что? Где? Когда?». Все задания телезрителей выполнены.

Сегодня стали вы взрослей

Все правила изучены.

И стали вы чуть-чуть мудрей,

Ведь знания получены!

Воспитатель: Дети, вам понравилась игра? Давайте, поблагодарим Светофорика за внимание к нам и подарим ему песенку.


Музыкальный подарок песня «Светофор» (слайд № 25)


Светофорик: (слайд № 26 аудиозапись) Дорогие ребята! Спасибо за чудесную игру. До сих пор вы ходите по улицам и дорогам города с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имею правила

Шофер и пешеход.

За отличную игру и знание правил дорожного движения вручаем вам «Удостоверение «Юного пешехода»».


Вручение удостоверений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!