СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Азбука здоровья" 6 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина "Азбука здоровья" приурочена ко Всемирному дню здоровья. Для удобства учителя викторина составлена с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Азбука здоровья" 6 класс»



Викторина



«Азбука здоровья»



6 класс













Цель:

- Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.


  1. Дайте ответ:

- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения? (малина, лимон, чеснок, липа)

- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)

- Кто такие «моржи»? (люди, купающиеся зимой в проруби)

- Листья какого растения используют при ушибе и кровотечении? (лопух, подорожник)

- Сок этого растения используют вместо йода. Что это за растение? (чистотел)


  1. АНАГРАМЫ. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово.

- ЗКУЛЬФИТРАУ (физкультура)

- ДКАЗАРЯ (зарядка)

- ЛКАЗАКА (закалка)

- ЕНГИАГИ (гигиена)

- ЛКАПРОТУ (прогулка)

- АВДО (вода)


3. «Пословицы». Закончи по смыслу пословицы.

- Закаляй свое тело с пользой для … (дела);

- Холода не бойся, сам по пояс … (мойся);

- Кто спортом занимается, тот силы … (набирается);

- Пешком ходить – долго … (жить);

- Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).


4. «Виды спорта». Написать как можно видов спорта, которые начитаются с буквы «С»

(самбо, серфинг, скелетон, сноубординг, скейтбординг, стрельба, сумо, судомодельный спорт, спортивная борьба, спортивная гимнастика, современное пятиборье).


5. Назови продукт:

- Согласно русской пословице, если поешь этот продукт, то будут «ноги прытки». Связано это с тем, что этот продукт источник фосфора, необходимого для формирования костной ткани, поэтому блюда, приготовленные из него, особенно полезны для детского растущего организма. Это … (РЫБА)

- Этот продукт считался священным у древних египтян. А средневековые рыцари носили его под латами, т.к. считалось, что он защищает от врага. На самом деле этот продукт обладает антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин «С» и ряд других важных витаминов. Это … (ЛУК)

- Этот корнеплод может быть белого, фиолетового, желтого, красного цвета. Однако для нас наиболее привычным является его оранжевый цвет. Такая разновидность корнеплода была выведена в XVIII веке, в честь голландкой королевы, т.к. оранжевый цвет был символом королевского дома. Корнеплод содержит большое количество витамина «А», помогающего сохранить зрение. Это … (МОРКОВЬ)

- Он может быть зеленым, красным, желтым, белым, черным. Его употребление во многих странах превратилось в настоящий ритуал. В Узбекистане и Казахстане используют в основном зеленый. В Японии – зеленый и белый, в России – черный. Он помогает взбодрить, охлаждает в жару, согревает в мороз. Это … (ЧАЙ)

- Этот продукт в России назвали «вторым хлебом» из-за его повсеместного распространения. Однако, когда он впервые был завезен в Россию в XVIII веке Петром 1, крестьяне отказывались от его употребления и называли «дьявольской едой». Это … (КАРТОФЕЛЬ)


6. «Логические цепочки» - скажи наоборот.

- грязный - … (чистый)

- здоровый - … (больной)

- жарко - … (холодно)

- сладкий - … (горький)

- веселый - … (грустный)

- вредно - … (полезно)

- хорошо - … (плохо)


7. Разгадайте ребусы.

ПРИВЕТ ПАСТА

ПРЫЖОК









Викторина «Азбука здоровья» 6 «___» класс

  1. Дайте ответ:

- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения? ________________________________________________________________

- В какое время года лучше всего начинать закаляться? _________________________

- Кто такие «моржи»? _____________________________________________________

- Листья какого растения используют при ушибе и кровотечении? ________________________________________________________________________

- Сок этого растения используют вместо йода. Что это за растение? ______________


  1. АНАГРАМЫ. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово.

- ЗКУЛЬФИТРАУ ________________________________

- ДКАЗАРЯ ______________________________________

- ЛКАЗАКА ______________________________________

- ЕНГИАГИ ______________________________________

- ЛКАПРОТУ ____________________________________

- АВДО _________________________________________


3. «Пословицы». Закончи по смыслу пословицы.

- Закаляй свое тело с пользой для ______________________________

- Холода не бойся, сам по пояс ________________________________

- Кто спортом занимается, тот силы ____________________________

- Пешком ходить – долго _____________________________________

- Отдай спорту время, а взамен получи _________________________


4. «Виды спорта». Написать как можно видов спорта, которые начитаются с буквы «С»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Назови продукт:

- Согласно русской пословице, если поешь этот продукт, то будут «ноги прытки». Связано это с тем, что этот продукт источник фосфора, необходимого для формирования костной ткани, поэтому блюда, приготовленные из него, особенно полезны для детского растущего организма. Это _______________________________

- Этот продукт считался священным у древних египтян. А средневековые рыцари носили его под латами, т.к. считалось, что он защищает от врага. На самом деле этот продукт обладает антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин «С» и ряд других важных витаминов. Это_______________________________

- Этот корнеплод может быть белого, фиолетового, желтого, красного цвета. Однако для нас наиболее привычным является его оранжевый цвет. Такая разновидность корнеплода была выведена в XVIII веке, в честь голландкой королевы, т.к. оранжевый цвет был символом королевского дома. Корнеплод содержит большое количество витамина «А», помогающего сохранить зрение. Это ______________________________

- Он может быть зеленым, красным, желтым, белым, черным. Его употребление во многих странах превратилось в настоящий ритуал. В Узбекистане и Казахстане используют в основном зеленый. В Японии – зеленый и белый, в России – черный. Он помогает взбодрить, охлаждает в жару, согревает в мороз. Это_____________________

- Этот продукт в России назвали «вторым хлебом» из-за его повсеместного распространения. Однако, когда он впервые был завезен в Россию в XVIII веке Петром 1, крестьяне отказывались от его употребления и называли «дьявольской едой». Это_________________________________________


6. «Логические цепочки» - скажи наоборот.

- грязный - ___________________________________

- здоровый - __________________________________

- жарко - _____________________________________

- сладкий - ___________________________________

- веселый - ___________________________________

- вредно - ____________________________________

- хорошо - ___________________________________


7. Разгадайте ребусы.

______________ __________

__________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!