Викторина
«Азбука здоровья»
6 класс
Цель:
- Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Дайте ответ:
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения? (малина, лимон, чеснок, липа)
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)
- Кто такие «моржи»? (люди, купающиеся зимой в проруби)
- Листья какого растения используют при ушибе и кровотечении? (лопух, подорожник)
- Сок этого растения используют вместо йода. Что это за растение? (чистотел)
АНАГРАМЫ. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово.
- ЗКУЛЬФИТРАУ (физкультура)
- ДКАЗАРЯ (зарядка)
- ЛКАЗАКА (закалка)
- ЕНГИАГИ (гигиена)
- ЛКАПРОТУ (прогулка)
- АВДО (вода)
3. «Пословицы». Закончи по смыслу пословицы.
- Закаляй свое тело с пользой для … (дела);
- Холода не бойся, сам по пояс … (мойся);
- Кто спортом занимается, тот силы … (набирается);
- Пешком ходить – долго … (жить);
- Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
4. «Виды спорта». Написать как можно видов спорта, которые начитаются с буквы «С»
(самбо, серфинг, скелетон, сноубординг, скейтбординг, стрельба, сумо, судомодельный спорт, спортивная борьба, спортивная гимнастика, современное пятиборье).
5. Назови продукт:
- Согласно русской пословице, если поешь этот продукт, то будут «ноги прытки». Связано это с тем, что этот продукт источник фосфора, необходимого для формирования костной ткани, поэтому блюда, приготовленные из него, особенно полезны для детского растущего организма. Это … (РЫБА)
- Этот продукт считался священным у древних египтян. А средневековые рыцари носили его под латами, т.к. считалось, что он защищает от врага. На самом деле этот продукт обладает антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин «С» и ряд других важных витаминов. Это … (ЛУК)
- Этот корнеплод может быть белого, фиолетового, желтого, красного цвета. Однако для нас наиболее привычным является его оранжевый цвет. Такая разновидность корнеплода была выведена в XVIII веке, в честь голландкой королевы, т.к. оранжевый цвет был символом королевского дома. Корнеплод содержит большое количество витамина «А», помогающего сохранить зрение. Это … (МОРКОВЬ)
- Он может быть зеленым, красным, желтым, белым, черным. Его употребление во многих странах превратилось в настоящий ритуал. В Узбекистане и Казахстане используют в основном зеленый. В Японии – зеленый и белый, в России – черный. Он помогает взбодрить, охлаждает в жару, согревает в мороз. Это … (ЧАЙ)
- Этот продукт в России назвали «вторым хлебом» из-за его повсеместного распространения. Однако, когда он впервые был завезен в Россию в XVIII веке Петром 1, крестьяне отказывались от его употребления и называли «дьявольской едой». Это … (КАРТОФЕЛЬ)
6. «Логические цепочки» - скажи наоборот.
- грязный - … (чистый)
- здоровый - … (больной)
- жарко - … (холодно)
- сладкий - … (горький)
- веселый - … (грустный)
- вредно - … (полезно)
- хорошо - … (плохо)
7. Разгадайте ребусы.
ПРИВЕТ ПАСТА
ПРЫЖОК
Викторина «Азбука здоровья» 6 «___» класс
Дайте ответ:
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения? ________________________________________________________________
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? _________________________
- Кто такие «моржи»? _____________________________________________________
- Листья какого растения используют при ушибе и кровотечении? ________________________________________________________________________
- Сок этого растения используют вместо йода. Что это за растение? ______________
АНАГРАМЫ. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово.
- ЗКУЛЬФИТРАУ ________________________________
- ДКАЗАРЯ ______________________________________
- ЛКАЗАКА ______________________________________
- ЕНГИАГИ ______________________________________
- ЛКАПРОТУ ____________________________________
- АВДО _________________________________________
3. «Пословицы». Закончи по смыслу пословицы.
- Закаляй свое тело с пользой для ______________________________
- Холода не бойся, сам по пояс ________________________________
- Кто спортом занимается, тот силы ____________________________
- Пешком ходить – долго _____________________________________
- Отдай спорту время, а взамен получи _________________________
4. «Виды спорта». Написать как можно видов спорта, которые начитаются с буквы «С»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Назови продукт:
- Согласно русской пословице, если поешь этот продукт, то будут «ноги прытки». Связано это с тем, что этот продукт источник фосфора, необходимого для формирования костной ткани, поэтому блюда, приготовленные из него, особенно полезны для детского растущего организма. Это _______________________________
- Этот продукт считался священным у древних египтян. А средневековые рыцари носили его под латами, т.к. считалось, что он защищает от врага. На самом деле этот продукт обладает антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин «С» и ряд других важных витаминов. Это_______________________________
- Этот корнеплод может быть белого, фиолетового, желтого, красного цвета. Однако для нас наиболее привычным является его оранжевый цвет. Такая разновидность корнеплода была выведена в XVIII веке, в честь голландкой королевы, т.к. оранжевый цвет был символом королевского дома. Корнеплод содержит большое количество витамина «А», помогающего сохранить зрение. Это ______________________________
- Он может быть зеленым, красным, желтым, белым, черным. Его употребление во многих странах превратилось в настоящий ритуал. В Узбекистане и Казахстане используют в основном зеленый. В Японии – зеленый и белый, в России – черный. Он помогает взбодрить, охлаждает в жару, согревает в мороз. Это_____________________
- Этот продукт в России назвали «вторым хлебом» из-за его повсеместного распространения. Однако, когда он впервые был завезен в Россию в XVIII веке Петром 1, крестьяне отказывались от его употребления и называли «дьявольской едой». Это_________________________________________
6. «Логические цепочки» - скажи наоборот.
- грязный - ___________________________________
- здоровый - __________________________________
- жарко - _____________________________________
- сладкий - ___________________________________
- веселый - ___________________________________
- вредно - ____________________________________
- хорошо - ___________________________________
7. Разгадайте ребусы.
______________ __________
__________________