СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями по много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, умение пользоваться словами шире - уже, одинаковые по ширине.

Просмотр содержимого документа
««Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа)»

«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа) Конспект НОД по математике 2 младшая группа.

«Весёлое путешествие»

Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями по много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, умение пользоваться словами шире - уже, одинаковые по ширине.

Дидактический наглядный материал: игрушки на руку: медведь, ёжик, зайчик; геометрические фигуры: круг и треугольник; 2 дорожки одинаковой длины, но разной ширины, 2 обруча, картинка с нарисованными домиками из треугольников.

Раздаточный материал: на подносе – круги и треугольники по 4-5 шт. для каждого ребёнка, карточки с наклеенными кругами.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие.

Звучит музыка «Паровозик» (дети идут под музыка)

Мы приехали к ёжику в гости. (одеваю на руку игрушку)

А у ёжика есть разные фигуры. Выкладываю на фланелеграф круг, потом треугольник. Кто знает, как называется эта фигура? (круг). А какого она цвета? Какой круг? Давайте в воздухе пальчиком нарисуем круг.

А это какая фигура? Эта треугольник. Какой треугольник? Похожа эта фигура на крышу и у него есть уголки. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе треугольник.

Теперь посмотрите, я накладываю круг на треугольник. Одинаковые фигуры? (выясняем, чем отличается треугольник от круга)

Возьмите карточки с кругами и положите на каждый круг треугольник. Сколько треугольников вы положили? (много).

На каждый круг сколько положили треугольников? (один)

Как можно сказать о количестве кругов и треугольников?

По сколько их? (поровну). Кругов столько сколько треугольников.

А ёжик любит играть. Давайте поиграем с ёжиком в игру «Найди свой домик»

На пол кладу 2 обруча, в одном обруче в центре лежит круг, в другом – треугольник. Дети берут по одной фигуре (круг и треугольник)

Звучит музыка- дети бегают врассыпную. Музыка заканчивается- дети ищут свой домик. (игра повторяется 2 раза)

Спасибо тебе ёжик за фигуры и игру. А нам дальше в путь отправляться.

Звучит музыка, дети продолжают путешествие.

А на этой остановке живёт зайчик. (одеваю на руку игрушку)

Здравствуй зайчик. Ребята, а зайчик очень грустный, потому что у него нет домика. Давайте ему поможем и построим домик из фигур. Посмотрите какие у меня домики есть. (дети рассматривают картинки, нарисованные из треугольников).

У вас на столе лежат фигуры, выберите треугольники и постройте домики для зайчика. (дети строят по образцу)

Какие фигуры вы взяли, чтобы построить домик для зайчика? (треугольники)

Сколько взяли фигур? (много) .

Спасибо вам ребята, какие хорошие домики построили.

Нам пора в путь отправляться и ждёт нас ещё одна остановка.

Звучит музыка, дети продолжают путешествие.

На этой остановке живёт медвежонок. (одеваю на руку игрушку)

Медвежонок любит прыгать через дорожки. Давайте попрыгаем вместе с медвежонком.

На полу- две дорожки одинаковой длины, но разной ширины (широкая, узкая)

Одинаковые дорожки? Как же нам проверить? Мы с вами накладываем дорожки друг на друга, сравниваем их по ширине.

Дети прыгают через дорожки. Через какую дорожку вы прыгнули? (широкую, а сейчас – узкую. Через какую дорожку можно прыгнуть дальше? Почему?

Молодцы, ребятки. А теперь нам пора возвращаться из путешествия.

Звучит музыка.

Вам понравилось путешествие? Кого мы с вами встретили, каких животных?

После этого занятия -

нарисовать домики, дорожки –узкую и широкую.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!