СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в народном хозяйстве.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для изучения млекопитающего животного – верблюда.

 

Задачи:

-способствовать  формированию  понятий  о верблюде, особенностях внешнего строения, питания, значения в народном хозяйстве;

- закрепить знания о северном олене, особенностях строения, приспособленности к суровым условиям жизни, особенностях питания, значения в народном хозяйстве;

- корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, установлении причинно-следственных связей;                                                                                                                                                                                                                         - воспитывать интерес к уроку биологии.

Просмотр содержимого документа
«Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в народном хозяйстве.»

Биология 8 класс



Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой


Учебник – Биология 8 класс Животные, А. И. Никишов, А.В. Теремов, Москва «Просвещение» 2004


Тема: Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в народном хозяйстве.


Цель: создание условий для изучения млекопитающего животного – верблюда.


Задачи:

-способствовать формированию понятий о верблюде, особенностях внешнего строения, питания, значения в народном хозяйстве;

- закрепить знания о северном олене, особенностях строения, приспособленности к суровым условиям жизни, особенностях питания, значения в народном хозяйстве;

- корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, установлении причинно-следственных связей; - воспитывать интерес к уроку биологии.


План урока


I. Вводная часть урока.


1. Мобилизация учащихся – 1 мин.

2. Приветствие учащихся – 1 мин.


II. Основная часть – 15-20 мин.


1. Введение в тему – 2 мин.

2. Объяснение нового материала – 15 мин.


III. Закрепление материала – 10 мин.


IV. Проверка домашнего задания – 3 мин.

V. Подведение итогов – 3 мин.

VI. Домашнее задание – 1 мин.


Оборудование: слайдовая презентация, карточки
















Ход урока

Коррекционная работа

Содержательная часть

Психолого-педагогическое сопровождение






Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.



Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.




























































Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.




































































Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
















Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.


































1. Организация начала урока.


А) Сядет тот, кто назовет млекопитающее животное.

Б) Упражнение «Найди лишнее животное». Объясни почему.



2. Введение в тему


А) Определение темы


Обвести в кружок букву правильного ответа.

Зачитать особенности млекопитающих.

Из выделенных букв составьте слово.


Ю Имеют наружную ушную раковину

П Имеют перьевой покров

В Рождают развитых детёнышей

У Ноги расположены по бокам тела

Р Имеют на теле волосяной покров

Е Ноги расположены под туловищем

Б Выкармливают потомство молоком

Д Позвоночные животные

Л Имеют костный скелет

Н Откладывают яйца


Какое слово получилось?


Б) Сообщение темы

В) Целеполагание


-Ребята, чему вы хотите научиться сегодня на уроке?

-Что хотите узнать?



3. Объяснение нового материала.


Изучать тему урока будем по плану, прочитайте план.


.


1. Место обитания

2. Особенности внешнего строения

3. Питание

4. Размножение

5. Значение в народном хозяйстве


Эвристическая беседа.

1. Какие природные зоны помните?

Вспомните, в какой природной зоне обитают верблюды?

Дополняю о пустынях по карте.


2. Объяснения о верблюдах.


- Какое туловище?

- Какая шея?

- Чем заканчиваются ноги?

- Что расположено на спине?

- Для чего верблюду горбы?


Найдите в тексте учебника описание внешнего вида верблюда и зачитайте с. 207.


Расскажите о внешнем строении верблюда.


3. Верблюды – жвачные животные, выносливые. Они могут долго прожить без воды и без пищи.


- В какой природной зоне живет верблюд?

- Какой пищей питаются верблюды?




Рассмотрите иллюстрации и определите какими растениями питаются верблюды.

Выпишите названия растений, которыми питаются верблюды.


Найдите в тексте и зачитайте с. 208


Дополняю рассказ ученика о питании верблюда.

Верблюд – жвачное животное. Без пищи и воды может прожить около месяца. В желудке имеются кармашки, в которых запасы воды.

За раз выпивают до 100 литров воды.

Едят колючки , не повреждая рот, так как губы жесткие и грубые.


Расскажите, чем питаются верблюды?





4. Как называется детёныш верблюда?


Найдите в тексте и зачитайте, как размножаются верблюды с. 208


- Кто повторит?



5. Определите, что человек получает от верблюдов?



Дополняю ответ, расширяя представления детей о верблюде.

Молоко верблюда богато витамином С и В, в десять раз больше железа, чем в коровьем. Молоко содержит антитела, которые могут бороться с раком, СПИДом, гепатитом С.

Молоко борется с морщинами на лице. Напиток – шубат – элексир молодости.


Найдите в тексте учебника и зачитайте.


Расскажите о значении верблюда.


Верблюд человека кормит, поит, одевает, перевозит. Верблюды – полезные животные.





Физминутка


Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ноги шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.


Гимнастика для глаз.



5. Закрепление и повторение изученного материала.


Расскажите о верблюде, используя план.




Выполните тестовое задание.


1гр. – 10 пунктов

2гр.- 9 пунктов

3гр. – 8 пунктов


6. Проверка домашнего задания.


Отгадайте загадку


В тундре он бродит большими стадами,
Словно короной, красуясь рогами.
Важен он в жизни полярных народов-
Транспорт надёжный для дальних походов.


А вот рассказ с ошибками для вас

Исправить все ошибки нужно,

Работать будем в парах, дружно.


-Найдите в тексте ошибки и исправьте их.



  1. Домашнее задание с. 207-209


Составить рассказ по плану


1гр. – 5 пунктов

2гр. – 4 пункта

3 гр. – 3 пункта


7. Подведение итогов урока и оценка знаний


-Какую тему изучали? Что нового вы узнали о верблюде? Какое значение верблюда в народном хозяйстве?

-Достигли ли поставленных целей?



- рефлексия.


Сегодня я узнал…

Я смог…

Я понял, что…

У меня получилось…

Мне запомнилось…







Слайд №1



фронтально



Слайд №1


Слайд №2

Индивидуально

Оказание индивидуальной помощи.































Слайд № 3



Слайд №4




Слайд № 5


























Слайд №6




































































Индивидуально.

Задание дифференц. по объему.
















Работа в парах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!