1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет млекопитающее животное. Б) Упражнение «Найди лишнее животное». Объясни почему. 2. Введение в тему А) Определение темы Обвести в кружок букву правильного ответа. Зачитать особенности млекопитающих. Из выделенных букв составьте слово. Ю Имеют наружную ушную раковину П Имеют перьевой покров В Рождают развитых детёнышей У Ноги расположены по бокам тела Р Имеют на теле волосяной покров Е Ноги расположены под туловищем Б Выкармливают потомство молоком Д Позвоночные животные Л Имеют костный скелет Н Откладывают яйца Какое слово получилось? Б) Сообщение темы В) Целеполагание -Ребята, чему вы хотите научиться сегодня на уроке? -Что хотите узнать? 3. Объяснение нового материала. Изучать тему урока будем по плану, прочитайте план. . 1. Место обитания 2. Особенности внешнего строения 3. Питание 4. Размножение 5. Значение в народном хозяйстве Эвристическая беседа. 1. Какие природные зоны помните? Вспомните, в какой природной зоне обитают верблюды? Дополняю о пустынях по карте. 2. Объяснения о верблюдах. - Какое туловище? - Какая шея? - Чем заканчиваются ноги? - Что расположено на спине? - Для чего верблюду горбы? Найдите в тексте учебника описание внешнего вида верблюда и зачитайте с. 207. Расскажите о внешнем строении верблюда. 3. Верблюды – жвачные животные, выносливые. Они могут долго прожить без воды и без пищи. - В какой природной зоне живет верблюд? - Какой пищей питаются верблюды? Рассмотрите иллюстрации и определите какими растениями питаются верблюды. Выпишите названия растений, которыми питаются верблюды. Найдите в тексте и зачитайте с. 208 Дополняю рассказ ученика о питании верблюда. Верблюд – жвачное животное. Без пищи и воды может прожить около месяца. В желудке имеются кармашки, в которых запасы воды. За раз выпивают до 100 литров воды. Едят колючки , не повреждая рот, так как губы жесткие и грубые. Расскажите, чем питаются верблюды? 4. Как называется детёныш верблюда? Найдите в тексте и зачитайте, как размножаются верблюды с. 208 - Кто повторит? 5. Определите, что человек получает от верблюдов? Дополняю ответ, расширяя представления детей о верблюде. Молоко верблюда богато витамином С и В, в десять раз больше железа, чем в коровьем. Молоко содержит антитела, которые могут бороться с раком, СПИДом, гепатитом С. Молоко борется с морщинами на лице. Напиток – шубат – элексир молодости. Найдите в тексте учебника и зачитайте. Расскажите о значении верблюда. Верблюд человека кормит, поит, одевает, перевозит. Верблюды – полезные животные. Физминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – ноги шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Гимнастика для глаз. 5. Закрепление и повторение изученного материала. Расскажите о верблюде, используя план. Выполните тестовое задание. 1гр. – 10 пунктов 2гр.- 9 пунктов 3гр. – 8 пунктов 6. Проверка домашнего задания. Отгадайте загадку В тундре он бродит большими стадами, Словно короной, красуясь рогами. Важен он в жизни полярных народов- Транспорт надёжный для дальних походов. А вот рассказ с ошибками для вас Исправить все ошибки нужно, Работать будем в парах, дружно. -Найдите в тексте ошибки и исправьте их. Домашнее задание с. 207-209 Составить рассказ по плану 1гр. – 5 пунктов 2гр. – 4 пункта 3 гр. – 3 пункта 7. Подведение итогов урока и оценка знаний -Какую тему изучали? Что нового вы узнали о верблюде? Какое значение верблюда в народном хозяйстве? -Достигли ли поставленных целей? - рефлексия. Сегодня я узнал… Я смог… Я понял, что… У меня получилось… Мне запомнилось… |