СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Великая Отечественная война 1941–1945 г. Битва за Москву».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник, рабочая тетрадь: Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова

Цель: Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с одним из решающих сражений – битвой за Москву

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру в 4 В классе на тему:     «Великая Отечественная война 1941–1945 г. Битва за Москву».

Просмотр содержимого документа
««Великая Отечественная война 1941–1945 г. Битва за Москву».»

9 февраля 2016г.

Оценка за урок « »

Подпись методиста:

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру в 4 В классе на тему: «Великая Отечественная война 1941–1945 г. Битва за Москву».


Картошкиной Ирины Михайловна, студентки 3 курса ППФ ЧГПУ им. И. Я. Яковлева

Учебник, рабочая тетрадь: Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова

Тема: Великая Отечественная война 1941–1945 г. Битва за Москву.

Цель: Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с одним из решающих сражений – битвой за Москву.

Задачи: 

  • сформировать представления учащихся о Великой Отечественной войне;

  • воспитывать патриотизм;

  • воспитывать в детях уважение к людям, отстоявшим мир на земле, веру в торжество справедливости и правды.

УУД:

коммуникативные (работа в парах и группах);

–познавательные  (самостоятельный поиск дополнительной информации к уроку);

личностные (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в созидательном процессе; способность к самооценке своих действий);

регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Оборудование: учебник 4 класс, мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, индивидуальные задания – сообщения.












ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.


– Здравствуйте! Встаньте в ряд ровно друг за другом, спинки выпрямите. Все ли готовы к уроку? Сели.

Давайте заполним наш календарь природы. Заполнили. Молодцы.


Один у доски, другой у газеты. Заполняем календарь природы: температура, давление, осадки, направление ветра.


  1. II.Повторение пройденного.











III.Актуализация опорных знаний




























- Скажите, в каком веке нашей истории мы находимся?

- Какие события произошли в России в начале ХХ века?

–Что произошло в 1812 году?

–Назовите великих полководцев Отечественной войны 1812 года?

         





  - Сегодня мы продвинемся ещё на несколько лет вперёд и попадём в год очень  тяжёлый для нашей страны.

1 слайд

             - Прослушайте грамзапись и определите, на пороге какого события нашей страны мы находимся.

Звучит «Священная война»

 ( муз. А.В. Александрова, стихи В.И. Лебедева – Кумача)

               - Как называлась священная война ХХ века?


- С кем воевал советский народ в Великой Отечественной войне? (ищем глазками ответ в учебнике)






























(Отечественная)



Более 70 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером. Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его рабами или будут полностью уничтожены. Вскоре почти вся Европа захвачена фашистами.


  1. III.Изучение нового материала.


2 слайд

- Никогда не забудет советский народ те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941 года, когда по московскому радио были прерваны все передачи и люди услышали сообщение:

- (щелчок) Итак, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

3 слайд

- Немецкие войска вероломно напали на нашу Родину. Немцы рассчитывали расправиться с нашей страной за 6 недель.

4 слайд

- Первый удар немецкой армии приняли на себя пограничники, стоявшие насмерть. Одно из таких сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости.

Её защитники около месяца вели непрерывные бои. И всё же враг двигался вперёд. После ожесточённых упорных боёв фашисты захватили города: Минск, Киев, Смоленск. Под Смоленском у города Ельни советским войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их перейти в оборону. Но враг двигался вперёд.

5 слайд

- Фашисты нацелили главные удары по 3-ём направлениям. Попробуйте назвать их.




-Предположите, смогли ли немцы покорить нашу страну за 6 недель как планировали?


 - Почему сорвались планы их молниеносной войны?









Дети слушают запись сообщения.


























  1. Дети рассматривают карту.

  1. На север – Ленинград.

  2. Центр, главный удар – Москва.

  3. На юг к Чёрному морю.



(Нет.)



(Весь народ встал на защиту своей Родины.)







6 слайд

- Мы поговорим об одной битве, но очень важной – Битве за Москву. Фашисты планировали захватить город и затопить его, чтобы от него ничего не осталось.

- Как вы думаете, взяли ли фашисты столицу нашей Родины – Москву?


- Какой вопрос у вас возникает?



7 слайд

                      - Прочитайте эпиграф к уроку.

«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва. (?)»

                      - Почему я поставила вопрос, нам предстоит выяснить, кому принадлежат эти слова.











(В город они так и не попали.)


(Почему фашистским войскам не удалось взять Москву?)





































- В конце октября немцы были у стен столицы. Враг вплотную подошёл к Москве. Гитлеровцы рассматривали с высоких точек Кремль, продумывали, где поставить памятник Гитлеру. С собой для сооружения памятника они везли гранитные плиты.

( Текст «Битва за Москву»)

- Возьмите карточки с текстом. Ознакомьтесь. Ответьте на вопрос: что предпринималось для обороны Москвы?


8  слайд

- Как вы думаете, что это такое? 

- Из чего он сделан?

- Что это такое?    

- Для чего устанавливались «ежи»?

- Кто командовал западным фронтом?  

9   слайд  - портрет Г.К. Жукова.


10  слайд

- «Всё для фронта! Всё для победы!» - этот призыв звучал в те годы. Люди трудились без устали, чтобы фронт получил новейшее оружие: автоматы, самолёты, танки.




Физкультминутка


Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём.

И опять урок начнём.







11  слайд

- Многочисленными страницами беспримерных человеческих подвигов украшена история сражений за Москву.

    600 самолётов-истребителей охраняли небо Москвы и среди них истребитель Виктора Талалихина.

  Вот, что рассказывал сам В. Талалихин.


- Какой подвиг совершил В. Талалихин?






12  слайд

- Бои шли не только в воздухе, но и на земле. До сих пор жив в памяти народной подвиг героев-панфиловцев. Генерал-майор Иван Васильевич Панфилов. (Герой Советского союза, погиб в бою за Москву.)



13  слайд

- Как погиб политрук Василий Клочков?

- Выполнили ли герои приказ своего командира?

- Чьи слова стали эпиграфом урока?

14  слайд

- В ночь с 5 на 6 декабря войска Советской Армии от обороны перешли в мощное контрнаступление. Враг получил сокрушительный удар и бежал от столицы. Советская Армия одержала первую большую победу. Эта победа под Москвой воодушевила Советских людей.

   В ходе советского наступления к началу января германские войска были отброшены на 100 – 250 км от столицы.

Были освобождены города: Калуга, Тверь, Клин,

Истра.


V.Закрепление



Тест «Проверьте себя».

  1. Великая Отечественная война началась …. июня ……… года.

  2. Во главе Западного фронта в 1941 году был поставлен ……………………

  3. В воздушном бою пошёл на таран …………………………………………..

  4. У разъезда Дубосеково бой вёл политрук ………………………………….

  5. Отечественная война названа так потому, что …………………………….




- О каком главном сражении вы узнали?

- Когда произошёл перелом в ходе Великой Отечественной войне?

 –  Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились. Ответили на все поставленные вопросы.

–  Вы все были дружными, активными, проявили ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу!

VI.Домашнее задание.










Дети отвечают на вопросы по учебнику.
















(аэростат)



(ежи)



(Г.К. Жуков)




































Ученик читает сообщение.



Таран  - способ воздушного боя – нанесение удара по вражескому самолёту винтом или крылом.




Ученик читает сообщение.









(Отвечают на вопросы)

























(На листочках делают самостоятельно)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!