СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ведем студентов по ступенькам "ЗОЖа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная, и воспитательная деятельность образовательногь учреждения, семьи и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Просмотр содержимого документа
«"Ведем студентов по ступенькам "ЗОЖа"»

Ведем студентов по ступенькам «ЗОЖа»

Долгова Ирина Михайловна

ГБПОУ «Московский технологический колледж»



Образовательное учреждение не может быть безразличным к переменам в социально- экономической структуре нашего общества. Оно вносит коррективы в программы, методы обучения и воспитания. Процесс этот никогда не завершится, образовательное учреждение ориентируется на день завтрашний, чтобы не отстать от жизни сегодня.

Стратегия образования – опережать запросы общества, конструировать воспитательные системы так, чтобы личность получила запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых для того, чтобы быть готовой активно действовать в меняющихся условиях, направляя их на общую пользу. Воспитание эффективно, если оно системно. Соотнеся особенности образовательного заказа с возможностями колледжа, я определилась в целях и направлениях воспитательного процесса и свою деятельность направила на создание и развитие гуманистических отношений в группе. Главная цель моей работы – максимальное развитие личности студента и подготовка к самореализации в жизни с опорой на следующие ценностные ориентиры: Отечество, семью, культуру, здоровье (физическое и психическое).

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы детям, обществу, будущим поколениям. Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И является делом не только личным, но и общественным. А что значит быть здоровым для подростка? Это значит – развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная, и воспитательная деятельность образовательного учреждения, семьи и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Воспитанию хороших, здоровых привычек у подрастающего поколения будут способствовать возвращение студентов в красоту слова и благородство поступка, воспитание культуры внутреннего мира подростка, положительный пример взрослых, создание условий для разумного досуга.

Воспитание волевых качеств характера, просвещение, знание правовых основ охраны здоровья, правильное отношение к жизненным ценностям, формирование интереса к творческой, познавательной деятельности, создание условий для социального и профессионального самоуправления, профилактические меры – все это помогает формировать потребность в здоровом образе жизни.

Преподавателям, применяющим тактику авторитарной педагогики, следует задуматься о том, что именно такая тактика по отношению к студентам способствует пополнению рядов групп риска. А процветание вредных привычек в таких группах закономерно.

Отсутствие у студентов элементарных знаний о том, как стать здоровым, сохранить и укрепить свое здоровье – это вина родителей и преподавателей. Мы должны помочь им узнать все о сущности здоровья человека. О том, что укрепляет или ослабляет его, об умении сохранить его самим человеком. Совместными усилиями классный руководитель и родители должны укрепить студента в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность.

Данное направление предполагает многообразные формы, методы, средства и приемы воспитательной работы. Их можно разделить на две группы: просветительские и профилактические.

Информационно-просветительская работа в группе представлена беседами из циклов «В здоровом теле – здоровый дух», «Человек, продли свой век!», проводимыми мною и работниками библиотеки колледжа, регулярными встречами с сотрудниками правоохранительных органов и органов здравоохранения.

Проводится постоянная профилактическая работа. Это классные часы: ролевая игра «Суд над наркотиком», игротека «Убойная сила», театрализованное представление «Человек, продли свой век!», литературно-поэтическая композиция «Тропинка, ведущая к бездне», тренинговое занятие «Чем же закончится завтра? Тебе выбирать!» и другие. Мною разработаны и адаптированы анкеты «В твоих руках жизнь», «Подвержены ли Вы стрессу?», «Кого же обвинить и как нам быть?» и так далее, печатная информация (буклеты) на темы «Человек, продли свой век!», «Современная молодая семья: основные тенденции и проблемы». Практикую использование на классных часах тренингов социальных навыков и профилактики вредных привычек, которые представляют собой разнообразные упражнения практического характера, позволяющие научиться контролировать и произвольно регулировать свое настроение, поведение в тех или иных критических ситуациях. Считаю, что самоконтроль и саморегуляция – это важнейшие свойства зрелой личности, способной противостоять влиянию факторов риска, среди которых и вредные привычки.

В заключении отмечу, что выбор информационного и просветительского материала, форм и методов его изложения будет зависеть от сформированности навыков правильного поведения в группе, от объема ранее полученных студентами знаний.



Литература

1. Васильков, А. Теория и методика физического воспитания / А. Васильков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 384 с.

2. Гришина, Ю. Общая физическая подготовка. Знать и уметь / Ю. Гришина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 249 с.

3. Дубровский, В. Гигиена физического воспитания и спорта / В. Дубровский. - М.: Владос, 2003. - 512 с.

4. Евсеев, Ю. Физическая культура / Ю. Евсеев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 448 с.

5. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка Теория и методика физического воспитания / Э.Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2006. - 368 с.

6. Шухатович, В.Р. Здоровый образ жизни / В.Р. Шуханович // Энциклопедия социологии. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - 435 с.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!