6 класс
Тема: Виды туристских походов
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению видов туристских походов;
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;
- создать условия для формирования безопасного поведения на природе
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся обоснованно классифицировать виды туризма в зависимости от цели путешествий.
Личностные результаты
- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
1.При какой температуре воды можно купаться? Выберите правильный ответ:
1)Не ниже 18⸰ С
2) Не ниже 16⸰ С
3) Не ниже 20⸰ С
4) Не ниже 22⸰ С
2. Во время туристского похода вы отстали от своей группы. Укажите лучший выход из этой ситуации.
1) Вернуться к тому месту, откуда начинался маршрут, если вы не забыли, откуда пришли
2) Остаться на месте, разжечь костёр и подавать сигналы дымом
3) Попробовать идти по первой встречной лесной тропинке
4) Подавать сигналы голосом
3. какие звуки помогут сориентироваться заблудившемуся туристу для выхода из лесного массива к жилью людей?
1) лай собак
2)мычание коров
3)шум от работы сельскохозяйственной техники
2.Вы узнаете ( мотивация)
Просмотр видеоролика «Виды путешествий» https://urok.1sept.ru/articles/669998/pril4.mp4
-Попробуйте сформулировать тему урока, используя содержание видеоролика.
-Выясните , какова цель урока , по разделу §8 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы
- Кого называют туристами?
-Чем туристский поход отличается от обычной прогулки?
- Дайте определение « туристский поход».
Самостоятельная работа с учебником
Сравните своё определение « туристский поход» с учебником ( стр. 43).
Рассказ учителя (продолжение)
Основные понятия: плановый туризм; самодеятельный туризм; однодневные, двухдневные, многодневные походы; местные и дальние походы.
4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос:
-Какие виды туристских походов существуют?
- Чем плановый туризм отличается от самостоятельного?
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Исследование в парах
Почему все говорят о пользе туризма, если он связан с опасностями? Выскажите свою точку зрения, используя материал §8
6. Самоконтроль и самооценка
Самостоятельная индивидуальная работа со взаимопроверкой по эталону
Задание. Вставьте пропущенные слова:
Активный отдых на природе – это многодневные переходы,____________ под дождём и при сильном ветре, ежедневная самостоятельная работа по ___________ лагеря, ___________костра, приготовлению___________________.
7. Рефлексия
Д/З §8