Просмотр содержимого документа
«Виды проектов по литературе»
Виды проектов по литературе
В последнее время в школьной практике учителя стали все чаще использовать метод проектов. Ценность метода проектов состоит в том, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по интересам, по силам, способствует зарождению интереса к последующим делам, побуждает детей добывать новые знания, использовать имеющийся опыт при решении конкретных проблем.
Проектов по литературе много. В зависимости от предметно-содержательной стороны различают:
По одному предмету (монопредметные);
Межпредметные;
Надпредметные.
Совместно с учащимися мы работаем над разными проектами, одни укладываются в один урок, над другими работаем в течение недели или месяца, одни выполняются индивидуально, другие коллективно или группами.
По доминирующей деятельности различают:
Информационные проекты, направленные на сбор информации о писателе или поэте, истории создания художественного произведения, исторической обстановке в период создания произведения, портретной характеристике литературного героя...
Исследовательские проекты, требующие долгого времени для создания, хорошо продуманной структуры, целей, актуальности проекта. Обязательно нужно выдвинуть гипотезу и затем ее проверить, например: «Раскольников и его «двойники» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Творческие проекты, предполагают\щие свободный и нетрадиционный подход, это могут быть видеофильмы, презентации, театрализованные инсценировки, рисунки… Эти проекты очень нравятся учащимся 5-8 классов, где они могут реализовать все свои способности.
Игровые проекты, где учащиеся перевоплощаются в различных литературных или исторических персонажей, выдуманных героев.
Практико-ориентированные проекты, носящие практический характер, они отличаются социальными интересами участников проекта. Такие проекты составляются на основе реальной жизни, например, жизни класса, школы, после окончания проекта составляются памятки, схемы, алгоритмы…